Взгляд
17 января, понедельник  |  Последнее обновление — 23:00  |  vz.ru
Разделы

Судьбу Америки решили масоны

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
17 января родился Бенджамин Франклин – символ Америки, человек, которого там почитают как величайшего из американцев. Политик, дипломат, изобретатель, учёный, философ, писатель, масон, бизнесмен, создатель газетной сети. Кем только не был этот великий человек! Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Россию несколько раз уничтожали властолюбивые нарциссы

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Если все-таки сохранять трезвость и пропаганде не поддаваться, то понятно, что причина возвращения Навального – это никакая не «жертва во имя свободы» или что там еще барабанное полагается произносить, а гордыня. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Исламисты угрожают всей Центральной Азии и России

Владимир Прохватилов
Владимир Прохватилов, президент Академии реальной политики
То, что произошло в Казахстане, вполне можно рассматривать, как неудавшуюся попытку «центральноазиатской весны». Главной ее движущей силой должны были стать салафиты. Подробности...

Обвиняемый в терроризме Порошенко вернулся в Киев

Экс-президент Украины Петр Порошенко вернулся в Киев из-за границы. Ожидалось, что бывший глава государства, которого подозревают в госизмене, будет арестован прямо в аэропорту. Но Порошенко прошел через погранкордоны, хотя и не без инцидентов
Подробности...

Циклон завалил снегом Южно-Сахалинск

В Южно-Сахалинске третий день продолжаются обильные снегопады из-за сильного циклона. Уже выпала месячная норма осадков. Власти города ввели режим чрезвычайной ситуации. Коммунальщики работают в круглосуточном режиме. На расчистку улиц брошена не только спецтехника, но и военные
Подробности...

Первый российский Ту-160М поднялся в воздух

В России с аэродрома Казанского авиационного завода совершил первый полет ракетоносец Ту-160М. Этот самолет был собран с нуля. Он сможет нести новые виды вооружений, в том числе перспективные
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский и Бербок обсудили «Северный поток – 2»

    Главная тема


    Талибы решили усилить свою власть газопроводом

    высокие цены


    Молдавия просит Газпром решить проблему нехватки средств для оплаты газа

    приказ министра


    Минздрав утвердил перечень противопоказаний для вакцинации от COVID

    инсценировка ограбления


    Адвокат Жорин назвал вероятную версию ограбления жены Градского

    Видео

    Силы на подходе


    Как ВМФ России должен давить на США

    митинги в Мали


    В мире вырос спрос на русских миротворцев

    курсы валют


    Рубль понес геополитический ущерб

    Милорад Додик


    США ударили по опоре России на Балканах

    «Врать нельзя»


    Как Тамбовской области меняют репутацию

    символ страны


    Владимир Можегов: Судьбу Америки решили масоны

    война против всех


    Сергей Миркин: США готовятся к гибели майданной Украины

    центральноазиатская весна


    Владимир Прохватилов: Исламисты угрожают всей Центральной Азии и России

    на ваш взгляд


    Сталкивались ли вы с телефонными мошенниками?

    Фигуранта дела о гибели ХК «Локомотив» осудили и сразу амнистировали

    В авиакатастрофе 2011 года погиб основной состав ярославского хоккейного клуба «Локомотив»
       23 сентября 2015, 12:17
    Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
    Текст: Иван Чернов, Роман Крецул

    В ярославском суде в среду был оглашен приговор по делу об авиакатастрофе 2011 года, в которой погибли игроки местного ХК «Ломокотив». На скамье подсудимых находился только один человек – бывший замдиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев, позволявший летчикам летать, несмотря на их неподготовленность. Фигуранта признали виновным, однако тут же амнистировали в честь 70-летия Победы.

    Попал под амнистию

    Суд приходит к мнению о доказанности вины Тимофеева в объеме, изложенном в обвинительном заключении

    Ярославский районный суд в среду сначала приговорил, а затем сразу же амнистировал главного и единственного фигуранта по делу о гибели хоккейной команды «Локомотив».

    «Суд приходит к мнению о доказанности вины Тимофеева в объеме, изложенном в обвинительном заключении», – огласил приговор судья, передает РИА «Новости».

    Бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев был признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

    Согласно приговору, Тимофеев должен был бы провести пять лет в колонии-поселении, однако сразу же стало известно, что он останется на свободе. «Освободить его от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, и снять судимость», – пояснил судья.

    Сам Вадим Тимофеев уже намерен оспорить приговор и добиваться полного оправдания. Комментируя решение суда, он поблагодарил родственников погибших за поддержку (они просили не приговаривать его к реальному сроку): «Спасибо пострадавшим, что, пережив такое горе, их сердца не стали черствыми», – сказал он, отметив, что родственники погибших всегда его поддерживали.

    В свою очередь его адвокат Ольга Морозова заявила, что ее подзащитный должен был быть оправдан. «Сам факт признания вины мы будем обжаловать», – отметила она.

    Как указано в приговоре, Тимофеев, отвечавший за организацию летной работы авиакомпании, знал, что командир разбившегося впоследствии самолета не прошел необходимую квалификационную проверку, поэтому не мог осуществлять полет. «Это не позволило выявить ошибки его техники пилотирования», – считает судья. Соответствующую проверку пилот должен проходить раз в год, а в начале карьеры – раз в полгода.

    В приговоре также процитированы показания одного из свидетелей о том, что сведения о полетах вносились специальной ручкой с корректором, таким образом, фамилию пилота можно было стереть и записать другого.

    При этом судья, признавший Тимофеева виновным, исключил из приговора обвинение в том, что тот не организовал пилотам тренировки режима сваливания самолета. «Тренажер морально устарел: за 25 лет он ни разу не обновлялся. Ни один тренажер не позволяет отработать режим сваливания, а в жизни такая тренировка слишком опасна, можно подготовиться только теоретически», – сказано в приговоре.

    Судья также отклонил иски, заявленные владельцем самолета – Центром имени Хруничева (на 17,6 млн рублей) и ХК «Локомотив» (на 3 млн рублей) за утраченные инвентарь и экипировку. Судья указал, что, во-первых, подсудимый – ненадлежащий ответчик, а во-вторых, ответственность была застрахована.

    Далеко идущие выводы следствия

    Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин также прокомментировал приговор. Его заявление размещено на сайте СК.

    «Следствием и судом установлено, что Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации», – сообщил представитель следствия.

    По словам Маркина, для объективной оценки случившегося следствию понадобилось три года, в течение которых было проведено большое количество экспертиз, проанализированы тысячи страниц различных документов, допрошено несколько сотен свидетелей. «Результатом всего этого стало не только твердое утверждение в том, что причиной авиакатастрофы стали именно ошибки пилотов, но и то, что стояло за этими ошибками и послужило причиной их совершения. Следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно Тимофеев», – подчеркнул Маркин.

    По словам представителя следствия, именно Тимофеев «закрывал глаза» на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались в том числе нештатные ситуации. Кроме того, обвиняемый «и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими».

    «Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого сделано не было, и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось», – добавил Маркин.

    «Но ведь авиация – это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это. Именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров этого самолета», – отметил официальный представитель СК.

    Также Владимир Маркин назвал и первопричины «частых происшествий в нашей гражданской авиации». Он увидел их в несовершенстве законодательства. «Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний. Ведь тот же «Як Сервис» проверялся за три месяца до катастрофы, и с формальной точки зрения не к чему было придраться. Все это говорит о том, что в настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства в этой сфере. И вот это уголовное дело, кстати, первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле, полностью подтверждает этот вывод», – заключил он.

    Мнение адвоката

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД адвокат Игорь Трунов, представляющий на процессе по делу о гибели игроков ХК «Локомотив» сторону потерпевших, амнистия не оправдывает Тимофеева.

    «Он по-прежнему виновен, суд признал, что он совершил правонарушение. Просто от наказания за это его освободила амнистия, – отметил он. – Я как представитель потерпевших согласен, что часть вины, наверное, есть на этом человеке, но авиакатастрофа – это всегда комплексная проблема, а не отдельно взятое правонарушение отдельного лица. Самолет упал и из-за некачественной подготовки экипажа, и из-за запущенности ситуации внутри авиакомпании».

    По мнению Трунова, «грешит неточностями и пробелами» и заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по катастрофе. «Мы не согласны с тем, что вину списали на сегодняшнего подсудимого и погибших летчиков. Есть ощущение, что суд назначил довольно-таки либеральное наказание для «стрелочника», который отделался легким испугом. Но у авиакомпании есть директор, есть владелец, не очень понятно, почему они не сидели рядом с Тимофеевым», – отметил он.

    Также адвокат признался, что у него есть сомнения в технической исправности самолета, на что суд не обратил внимания. «Один из двигателей, по всей видимости, отказал, и самолет начал заваливаться. Причем на этой высоте тормоза вообще не работают, так что версия следствия о том, что летчики неправильно жали на тормоза, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики», – заметил он.

    В обжаловании нынешнего судебного решения Трунов пока не видит большого смысла, поскольку конкретно к Тимофееву у защиты потерпевших новых претензий нет.

    Также юрист отметил, что снятие судимости с Тимофеева вслед за объявлением амнистии является не самой обычной практикой. «Снятие судимости – это отдельная история, она снимается в зависимости от тяжести преступления. Каждая амнистия может оговаривать отдельные условия. Нынешняя амнистия – одна из самых широких, охватывающая разные преступления. Судья поступил в соответствии с законодательством», – отметил он.

    При этом на реабилитацию Тимофеев пока не претендует. Если он согласится на амнистию, он по-прежнему будет оставаться виновным, но только амнистированным. Для реабилитации нужно, чтобы человек был невиновным и не признающим своей вины.

    Суд да дело

    Напомним, Тимофеев был единственным фигурантом громкого дела об авиакатастрофе, в которой погибли игроки ХК «Локомотив».

    25 августа прокуратура попросила для него шесть лет колонии. В надзорном ведомстве считали, что он не организовал прохождение погибшим экипажем курсов повышения квалификации, из-за чего их действия были не согласованы. В частности, Як-42 не смог вовремя оторваться от полосы, так как пилоты непроизвольно жали на тормоз. При этом установить, кто именно из пилотов нажал на тормоз, так и не удалось.

    Гособвинение считало несостоятельными все другие версии крушения, в том числе неправильную центровку груза. По версии обвиняемого, именно неправильная центровка стала одной из причин авиакатастрофы.

    Эксперты Межгосударственного авиационного комитета отмечали, что катастрофа произошла из-за неумышленного нажатия на тормоза пилотами во время взлета. Самолет, проехав по взлетной полосе более 2,5 км, выкатился за ее пределы и, оторвавшись от земли, сбил курсовой маяк, после чего упал и загорелся.

    Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», направлявшейся из аэропорта Туношна Ярославской области в Белоруссию на матч с минским «Динамо», потерпел крушение 7 сентября 2011 года. На борту самолета находились 45 человек, в том числе 26 хоккеистов команды. После катастрофы выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов.

    В октябре прошлого года Следственный комитет России заявил о завершении расследования дела о крушении самолета в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •