Взгляд
24 мая, вторник  |  Последнее обновление — 06:42  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 26 комментариев

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 33 комментария

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лавров объявил о смещении центра мирового развития в Евразию

    Главная тема


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    территориальные вопросы


    Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    глушение сигнала


    США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    Фигуранта дела о гибели ХК «Локомотив» осудили и сразу амнистировали

    В авиакатастрофе 2011 года погиб основной состав ярославского хоккейного клуба «Локомотив»
       23 сентября 2015, 12:17
    Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
    Текст: Иван Чернов, Роман Крецул

    В ярославском суде в среду был оглашен приговор по делу об авиакатастрофе 2011 года, в которой погибли игроки местного ХК «Ломокотив». На скамье подсудимых находился только один человек – бывший замдиректора авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев, позволявший летчикам летать, несмотря на их неподготовленность. Фигуранта признали виновным, однако тут же амнистировали в честь 70-летия Победы.

    Попал под амнистию

    Суд приходит к мнению о доказанности вины Тимофеева в объеме, изложенном в обвинительном заключении

    Ярославский районный суд в среду сначала приговорил, а затем сразу же амнистировал главного и единственного фигуранта по делу о гибели хоккейной команды «Локомотив».

    «Суд приходит к мнению о доказанности вины Тимофеева в объеме, изложенном в обвинительном заключении», – огласил приговор судья, передает РИА «Новости».

    Бывший заместитель генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев был признан виновным в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

    Согласно приговору, Тимофеев должен был бы провести пять лет в колонии-поселении, однако сразу же стало известно, что он останется на свободе. «Освободить его от наказания в связи с амнистией, приуроченной к 70-летию Победы, и снять судимость», – пояснил судья.

    Сам Вадим Тимофеев уже намерен оспорить приговор и добиваться полного оправдания. Комментируя решение суда, он поблагодарил родственников погибших за поддержку (они просили не приговаривать его к реальному сроку): «Спасибо пострадавшим, что, пережив такое горе, их сердца не стали черствыми», – сказал он, отметив, что родственники погибших всегда его поддерживали.

    В свою очередь его адвокат Ольга Морозова заявила, что ее подзащитный должен был быть оправдан. «Сам факт признания вины мы будем обжаловать», – отметила она.

    Как указано в приговоре, Тимофеев, отвечавший за организацию летной работы авиакомпании, знал, что командир разбившегося впоследствии самолета не прошел необходимую квалификационную проверку, поэтому не мог осуществлять полет. «Это не позволило выявить ошибки его техники пилотирования», – считает судья. Соответствующую проверку пилот должен проходить раз в год, а в начале карьеры – раз в полгода.

    В приговоре также процитированы показания одного из свидетелей о том, что сведения о полетах вносились специальной ручкой с корректором, таким образом, фамилию пилота можно было стереть и записать другого.

    При этом судья, признавший Тимофеева виновным, исключил из приговора обвинение в том, что тот не организовал пилотам тренировки режима сваливания самолета. «Тренажер морально устарел: за 25 лет он ни разу не обновлялся. Ни один тренажер не позволяет отработать режим сваливания, а в жизни такая тренировка слишком опасна, можно подготовиться только теоретически», – сказано в приговоре.

    Судья также отклонил иски, заявленные владельцем самолета – Центром имени Хруничева (на 17,6 млн рублей) и ХК «Локомотив» (на 3 млн рублей) за утраченные инвентарь и экипировку. Судья указал, что, во-первых, подсудимый – ненадлежащий ответчик, а во-вторых, ответственность была застрахована.

    Далеко идущие выводы следствия

    Официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин также прокомментировал приговор. Его заявление размещено на сайте СК.

    «Следствием и судом установлено, что Тимофеев, являясь в силу выполняемой работы и занимаемой должности лицом, обязанным соблюдать правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, отвечал за организацию летной работы, поддержание квалификации летного состава, повышение их профессионального уровня, организацию тренировок и квалификационных проверок пилотов. Кроме того, именно Тимофеев обладал правом допуска экипажей к полетам и правом отстранения в случае их ненадлежащей квалификации», – сообщил представитель следствия.

    По словам Маркина, для объективной оценки случившегося следствию понадобилось три года, в течение которых было проведено большое количество экспертиз, проанализированы тысячи страниц различных документов, допрошено несколько сотен свидетелей. «Результатом всего этого стало не только твердое утверждение в том, что причиной авиакатастрофы стали именно ошибки пилотов, но и то, что стояло за этими ошибками и послужило причиной их совершения. Следователи установили причинно-следственную связь между ошибками экипажа при эксплуатации судна и подготовкой этого экипажа, за которую отвечал именно Тимофеев», – подчеркнул Маркин.

    По словам представителя следствия, именно Тимофеев «закрывал глаза» на то, что члены экипажа Як-42 пропускали занятия по теоретической и практической подготовке, на которых и отрабатывались в том числе нештатные ситуации. Кроме того, обвиняемый «и до этой катастрофы допускал к полетам того же пилота, и ранее совершавшего ошибки при эксплуатации самолета, которые до поры до времени не становились трагическими».

    «Именно Тимофеев должен был анализировать ошибки и делать определенные выводы – либо отстранять пилота, либо работать над ошибками. Ничего этого сделано не было, и, допустив экипаж к полету 7 сентября 2011 года, по всей видимости, он так же, как и всегда, надеялся на авось», – добавил Маркин.

    «Но ведь авиация – это не та сфера нашей жизни, где на это можно постоянно надеяться и рано или поздно не поплатиться за это. Именно отсутствие должной практики пилотирования подобного типа самолетов, растерянность и несогласованность действий экипажа, которые, кстати, тоже при должной подготовке не могли бы возникнуть, привели к тому, что нештатная ситуация оказалась трагической не только для самого экипажа, но и для всех пассажиров этого самолета», – отметил официальный представитель СК.

    Также Владимир Маркин назвал и первопричины «частых происшествий в нашей гражданской авиации». Он увидел их в несовершенстве законодательства. «Сегодня контрольно-надзорные полномочия соответствующих органов фактически отодвинуты на обочину, что не позволяет им эффективно проводить профилактическую работу в гражданской авиации. Нет и четких критериев оценки работы авиакомпаний. Ведь тот же «Як Сервис» проверялся за три месяца до катастрофы, и с формальной точки зрения не к чему было придраться. Все это говорит о том, что в настоящее время назрела необходимость совершенствования законодательства в этой сфере. И вот это уголовное дело, кстати, первое в российской следственной практике, когда перед судом предстало должностное лицо, находившееся в момент катастрофы на земле, полностью подтверждает этот вывод», – заключил он.

    Мнение адвоката

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД адвокат Игорь Трунов, представляющий на процессе по делу о гибели игроков ХК «Локомотив» сторону потерпевших, амнистия не оправдывает Тимофеева.

    «Он по-прежнему виновен, суд признал, что он совершил правонарушение. Просто от наказания за это его освободила амнистия, – отметил он. – Я как представитель потерпевших согласен, что часть вины, наверное, есть на этом человеке, но авиакатастрофа – это всегда комплексная проблема, а не отдельно взятое правонарушение отдельного лица. Самолет упал и из-за некачественной подготовки экипажа, и из-за запущенности ситуации внутри авиакомпании».

    По мнению Трунова, «грешит неточностями и пробелами» и заключение Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по катастрофе. «Мы не согласны с тем, что вину списали на сегодняшнего подсудимого и погибших летчиков. Есть ощущение, что суд назначил довольно-таки либеральное наказание для «стрелочника», который отделался легким испугом. Но у авиакомпании есть директор, есть владелец, не очень понятно, почему они не сидели рядом с Тимофеевым», – отметил он.

    Также адвокат признался, что у него есть сомнения в технической исправности самолета, на что суд не обратил внимания. «Один из двигателей, по всей видимости, отказал, и самолет начал заваливаться. Причем на этой высоте тормоза вообще не работают, так что версия следствия о том, что летчики неправильно жали на тормоза, на мой взгляд, не выдерживает никакой критики», – заметил он.

    В обжаловании нынешнего судебного решения Трунов пока не видит большого смысла, поскольку конкретно к Тимофееву у защиты потерпевших новых претензий нет.

    Также юрист отметил, что снятие судимости с Тимофеева вслед за объявлением амнистии является не самой обычной практикой. «Снятие судимости – это отдельная история, она снимается в зависимости от тяжести преступления. Каждая амнистия может оговаривать отдельные условия. Нынешняя амнистия – одна из самых широких, охватывающая разные преступления. Судья поступил в соответствии с законодательством», – отметил он.

    При этом на реабилитацию Тимофеев пока не претендует. Если он согласится на амнистию, он по-прежнему будет оставаться виновным, но только амнистированным. Для реабилитации нужно, чтобы человек был невиновным и не признающим своей вины.

    Суд да дело

    Напомним, Тимофеев был единственным фигурантом громкого дела об авиакатастрофе, в которой погибли игроки ХК «Локомотив».

    25 августа прокуратура попросила для него шесть лет колонии. В надзорном ведомстве считали, что он не организовал прохождение погибшим экипажем курсов повышения квалификации, из-за чего их действия были не согласованы. В частности, Як-42 не смог вовремя оторваться от полосы, так как пилоты непроизвольно жали на тормоз. При этом установить, кто именно из пилотов нажал на тормоз, так и не удалось.

    Гособвинение считало несостоятельными все другие версии крушения, в том числе неправильную центровку груза. По версии обвиняемого, именно неправильная центровка стала одной из причин авиакатастрофы.

    Эксперты Межгосударственного авиационного комитета отмечали, что катастрофа произошла из-за неумышленного нажатия на тормоза пилотами во время взлета. Самолет, проехав по взлетной полосе более 2,5 км, выкатился за ее пределы и, оторвавшись от земли, сбил курсовой маяк, после чего упал и загорелся.

    Як-42 с хоккейной командой «Локомотив», направлявшейся из аэропорта Туношна Ярославской области в Белоруссию на матч с минским «Динамо», потерпел крушение 7 сентября 2011 года. На борту самолета находились 45 человек, в том числе 26 хоккеистов команды. После катастрофы выжил лишь инженер по эксплуатации Александр Сизов.

    В октябре прошлого года Следственный комитет России заявил о завершении расследования дела о крушении самолета в отношении бывшего заместителя генерального директора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадима Тимофеева.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •