Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

3 комментария
Марк Лешкевич Марк Лешкевич Вторая мировая война продолжается

Диверсии, саботаж, радикализм – стандартные методы Запада в борьбе против нашей страны, которую в ходе холодной войны он использовал на полную катушку и продолжает использовать сейчас.

3 комментария
Игорь Переверзев Игорь Переверзев Война как способ решить финансовые проблемы

Когда в Штатах случается так называемая нехватка ликвидности, по странному стечению обстоятельств где-то в другой части мира нередко разгорается война или цветная революция. Так и хочется прибегнуть к известному мему «Совпадение? Не думаю!».

6 комментариев
8 декабря 2015, 19:15 • Общество

Водители смогут избавиться от лишних бумаг

Водители смогут избавиться от лишних бумаг
@ Алексей Мальгавко/РИА «Новости»

Tекст: Роман Крецул

Водители будут обязаны постоянно иметь при себе не три, как сейчас, а только два документа: полис ОСАГО больше не будет входить в их число. Электронный документооборот в дорожной полиции наконец-то добрался и до России. Возможно, нововведение спровоцировано массовым появлением фальшивых полисов, у чего тоже есть своя причина.

Привести в соответствие

Полис, к сожалению, не гарантирует нам выплаты при наступлении страхового случая, потому что страховые компании находят сотни возможностей не платить

Первый вице-премьер, председатель правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения Игорь Шувалов поручил подготовить изменения в ПДД, позволяющие водителям не иметь при себе бумажного варианта полиса ОСАГО.

«Шувалов поручил подготовить изменения в Правила дорожного движения, связанные с оформлением и предоставлением документа ОСАГО», – сказал представитель секретариата первого вице-премьера, передает «Прайм».

Он пояснил, что в настоящее время статья 32 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» устанавливает обязанность водителей иметь при себе страховой полис обязательного страхования и передавать его для проверки сотрудникам полиции. В то же время статья 7 предусматривает возможность заключения договора и оформления полиса в форме электронного документа.

Представитель секретариата Шувалова добавил, что в рамках выполнения поручения первого вице-премьера об уточнении порядка действия сотрудников полиции при проверке полисов ОСАГО в сентябре было дано указание со стороны ГУОБДД МВД сотрудникам ДПС использовать электронные ресурсы с подключением к базам данных Российского союза автостраховщиков для оперативного выявления наличия полиса ОСАГО.

Представитель секретариата подчеркнул, что данные изменения облегчат жизнь автовладельцев. Он не исключил, что использование электронной формы ОСАГО может снизить стоимость услуги ввиду отсутствия посредника между страховой компанией и потребителем, а также сэкономить время оформления документа и повысить прозрачность процедуры.

«Это всего лишь необходимость привести Правила дорожного движения в соответствие с законом об ОСАГО, – прокомментировал газете ВЗГЛЯД поручение Шувалова президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – А закон об ОСАГО дает право заключать договор в электронном виде, распечатать с сайта страховой компании и возить эту распечатку. Или не возить ее: любой сотрудник ГАИ может сам пробить по базам и выяснить, застрахована ли гражданская ответственность».

До нынешнего момента этот пункт фактически не действовал. «Немножко не сработали они синхронно. Поэтому принципиальный сотрудник ГАИ говорил: «Дайте мне синенький или зеленый полис, все эти ваши бумажки электронные я не понимаю». И формально инспектор был прав. А кто-то понимал, что ответственность застрахована, и какая разница, какая бумажка. ГАИ даже дала указание не трогать тех, кто предъявляет электронный полис – они на законном основании заключали договор ОСАГО. Просто теперь синхронизировали ПДД и закон об ОСАГО».

«Я вообще считаю, что в современных условиях водитель не должен возить с собой никакие документы, – сказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Это должно касаться не только полиса ОСАГО, но и водительского удостоверения, и свидетельства о регистрации. Это анахронизм. Водитель должен иметь водительское удостоверение и свидетельство о регистрации, а возить его с собой – за это не надо устанавливать административную ответственность, если можно проверить по базе, что это лицо является собственником или вписано в полис ОСАГО, или, во всяком случае, нет заявления об угоне. Так, кстати, во многих странах и урегулирован этот вопрос».

Бывший глава ГИБДД, сенатор Владимир Федоров заявил газете ВЗГЛЯД, что принципиальных возражений против такой идеи не имеет, но необходимо, чтобы электронная система и база данных была отлажена. «Отменить-то просто, но не будет ли сбоев и не будут ли потом водители мучиться из-за этого? – сказал он газете ВЗГЛЯД. – Не так давно мой приятель судился: он гарантировал, что машина стояла. Тем не менее дали справку, что машина 38 раз выезжала на дороги Москвы. Когда подняли фотографии, ни на одной его машины не было: сбой. Поэтому я не торопился бы: отладил эту систему на одном или на двух регионах, а потом уже распространял бы на всю страну. Система «Платон» показывает: торопиться не надо».

Жалуются на подделки

На прошлой неделе в Российском союзе автостраховщиков (РСА) сообщили, что в начале следующего года начнется проверка наличия полисов ОСАГО с помощью камер фото- и видеофиксации. Это связано с резким ростом распространения фальшивых полисов ОСАГО.

«Любой сотрудник ГИБДД может провести проверку и сам, зайдя в базу АИС РСА или запросив информацию по выделенному каналу. Такие проверки проводятся все чаще. При этом использование поддельного полиса ОСАГО, в том числе предъявление его сотрудникам ГИБДД, грозит наказанием вплоть до ареста на срок до шести месяцев. Поэтому тем, кто сознательно сделал выбор в пользу поддельных полисов, в скором времени придется вернуться к настоящим», – отметил он.

Проект стартует в Москве, Казани и ряде других городов, после чего распространится на всю страну. 

Проверяться будут в первую очередь автомобили, нарушающие ПДД (не соблюдающие скоростной режим, проезжающие на запрещающий сигнал светофора). Штрафы не будут приходить автовладельцам, оформившим страховой полис менее пяти дней назад. Именно такой срок отводится страховым компаниям для внесения информации о полисе в базу АИС РСА.

Внедряемая система предполагает автоматическую проверку наличия полиса у владельцев авто, проезжающих мимо камер фото- и видеофиксации. Если в базе АИС РСА, к которой имеет доступ ГИБДД, не будет обнаружена информация о наличии полиса, то автоматически будет сформирован штраф и направлен автовладельцу, причем ровно столько раз, сколько он будет проезжать мимо камер.

В конце ноября в страховой компании «Росгосстрах» сообщили, что служба безопасности компании совместно с правоохранительными органами выявила две банды, продававшие в Москве поддельные страховые полисы КАСКО.

«Выброшенные на ветер деньги»

По словам Виктора Похмелкина, резкий рост количества поддельных полисов связан с существенным увеличением стоимости ОСАГО, «которое воспринято в основном как несправедливое и необоснованное»: «Это ответ, понятно, не самой лучшей части водительского сообщества, но тем не менее ответ на повышение тарифов».

«Нужно соблюдать положение закона об ОСАГО о том, чтобы 80% страховых премий тратили на выплаты, – считает эксперт. – Сейчас оно не соблюдается катастрофически. И в этих условиях повышение тарифов выглядит издевательством. Нужно, чтобы люди видели, что страховщики не обирают их, а выступают в качестве партнеров, видели, что, когда наступает страховой случай, страховые компании активно помогают людям и возмещают их ущерб».

Виктор Травин полагает, что в скором времени поддельных полисов будет еще больше, и ответственность за это он возлагает на сами страховые компании. «Многие поняли, что полис не спасает ни от чего, кроме как от штрафа за отсутствие полиса. Полис, к сожалению, не гарантирует нам выплаты при наступлении страхового случая, потому что страховые компании находят сотни возможностей не платить. Тарифы растут. Поэтому люди прекрасно понимают, что это выброшенные на ветер деньги, поэтому лучше, наверное, нарваться на штраф, если выяснится, что ответственность не застрахована, чем платить по 15, по 20 тысяч, а взамен не получить никаких гарантий выплат», – сказал Травин.

Институт ОСАГО, по его мнению, находится в «позорно-плачевном состоянии». «За 10 лет после введения ОСАГО в Европе страховой бизнес расцвел, встал на ноги и стал просто удовольствием для автовладельцев. У нас же за 10 лет он фактически погиб. Страховщики привыкли обманывать, деньги брать, но не выплачивать, а водители привыкли этот вариант обходить. Мне кажется, эту систему надо кардинальным образом менять. Сама система построена не очень правильно: лимит по ущербу. В Европе нет никакого лимита», – заключил он.

..............