Игорь Караулов Игорь Караулов Запад оказался далек от своих идей

Изучая наследие западной мысли, мы всегда должны помнить о том, насколько слабо оно связано с тем, как реально живет и действует Запад. Западная цивилизация руководствуется именно инстинктами – и в этом ее главная мощь.

2 комментария
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Европа движется правильно, но медленно

Правые евроскептики прибавили голоса по итогам выборов в Европарламент. Там увеличилось число противников войны с Россией, а число отъявленных русофобов, напротив, сократилось. Однако изменения пока слишком малы для того, чтобы в руководство ЕС пришли другие люди и его политика изменилась.

3 комментария
Глеб Простаков Глеб Простаков Москва ставит Узбекистан во главу угла

Конкуренция России и Китая в Центральной Азии носит ограниченный и неконфликтный характер. Во-первых, у каждого своя специализация. Большие инфраструктурные проекты – за Россией, масштабные инвестиции и кредиты – за Китаем. Во-вторых, рост влияния осуществляется преимущественно за счет США и ЕС.

15 комментариев
14 февраля 2011, 14:14 • Общество

Люди виноваты

Собянин сравнил Москву с Европой

Люди виноваты
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Ярослав Козулин

Столичный градоначальник уверен: решать проблему московских пробок будет сложно. Это связано с тем, что плотность населения в Москве гораздо выше, чем в Европе, к тому же есть проблемы неоднородности расположения жилых массивов. Эксперты же полагают, что чиновникам грех жаловаться: сложившаяся ситуация – дело их рук.

Москва европейская

Москва получила пробки в результате бездействия столичных властей. Это не вина Собянина, точнее, пока не его вина

Российской столице в разы сложнее решать транспортные проблемы, чем многим европейским столицам, из-за некоторых характерных особенностей, которые имеет город. Такое заявление сделал мэр Москвы Сергей Собянин в понедельник на совещании по решению транспортных вопросов.

«У нас плотность населения выше в два раза, чем средняя плотность населения в крупнейших мегаполисах Европы. Плотность улично-дорожной сети меньше в разы, причем доходит до пяти раз», цитирует Собянина РИА «Новости».

Кроме того, в Москве есть проблемы неоднородности расположения жилых массивов.

«Все проблемы резко отличаются от европейских проблем, по сути, они накладываются одна на другую», подчеркнул Собянин.

Он добавил, что перед властями города стоит не просто трудная задача она «несопоставима по сложности с теми задачами, которые решают европейские столицы».

«К статистике Сергея Собянина надо добавить еще одну цифру: количество автомобилей на душу населения в Европе несопоставимо больше, чем аналогичный показатель в Москве», заявил газете ВЗГЛЯД независимый депутат Госдумы, член Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин.

По словам эксперта, застройка, мешающая строительству гаражей, расширению дорог, это результат «деятельности» московских чиновников. «Москва получила пробки в результате бездействия столичных властей. Это не вина Собянина, точнее, пока не его вина, но, по крайней мере, бывшая власть к этому руку приложила», отметил Похмелкин.

Депутат подчеркнул, что копировать европейский опыт в борьбе за свободное пространство на дорогах в принципе глупо, но некоторые идеи «стоило бы перенять». «Безусловно, надо изучать опыт Запада и относиться к нему критически, но говорить о том, что Москва не может решить проблему заторов, потому что это сложнее, чем в Европе, я бы не стал», посоветовал эксперт.

Похмелкин напомнил, что сравнительно недавно было объявлено о создании проекта плана Собянина по борьбе с пробками. «Где этот план? Когда он будет утвержден? Там есть масса положительных моментов, необходимых городу – они не работают. Зато штрафы уже повышают», напомнил Похмелкин.

Председатель Движения автомобилистов считает, что надо делать не громкие заявления, а «выполнять конкретную работу, организовывать информацию о дорожном движении». «По примеру европейских столиц нужно поставить экраны, сообщающие водителям о пробках, чтобы каждый участник движения мог скорректировать свой маршрут. Такое, в частности, введено в Париже, Берлине», внес конкретное предложение Похмелкин.

Долгосрочные планы

Кроме всего прочего стало известно, что власти в ближайшее время обсудят и внесут предложения в разработанную Минтрансом РФ долгосрочную программу развития транспортного комплекса московского региона до 2020 года.

«По заказу Минтранса разработана долгосрочная программа развития транспортного комплекса региона до 2020 года. В рамках совместной работы мы должны в ближайшее время ее обсудить, высказать замечания для того, чтобы принять этот документ в рамках координационного совета», сказал Собянин на совещании по транспорту. Он напомнил, что правительство РФ утвердило состав и положение о координационном совете по развитию транспортного комплекса московского региона. «Его главная задача координация действий Министерства транспорта Московской области и города Москвы по решению транспортных проблем», уточнил Собянин.

По словам мэра, проект программы включает в себя развитие всех основных видов транспорта, основные направления развития транспортной системы, все источники финансирования, включая бюджет Москвы, Московской области и федеральных программ. Градоначальник подчеркнул, что такая программа «сформирована впервые».

«Программа достаточно сложная и требует серьезного профессионального обсуждения», подчеркнул мэр.

Отдельно Собянин остановился на интенсивности грузовых перевозок: до 2020 года она должна быть снижена. «В последнее время резко возросло количество грузовых перевозок, причем не только в Москве, чуть ли не на 40%», отметил мэр. Он считает, что программа должна учитывать снижение грузовых перевозок в столице. При этом мэр назвал программу «первой крупной программой, которая охватывает весь регион и претендует на комплексность решения проблем».

«Мы понимаем, что Москва в основном застроенный город. Не должно быть резкого увеличения грузовых перевозок», отметил Собянин и добавил, что главным для города должна быть эффективность грузоперевозок, и «идеология всего этого» должна быть показана в программе.

Напомним, в октябре 2010 года на совместном совещании представителей Министерства транспорта РФ, мэра Москвы и губернатора Московской области было принято решение о создании координационного органа по актуализации и выбору приоритетных направлений программы развития транспортного комплекса московского региона. При этом Собянин заявил, что пора принимать «экстраординарные меры» по развитию транспортной системы столицы.

Комментарии экспертов

Сергей Михеев, вице-президент Центра политических технологий
Сергей Михеев, вице-президент Центра политических технологий
Проблема транспорта в столице имеет тенденцию к постоянному ухудшению. <a href= http://actualcomment.ru/news/20310.html target=_blank><b>Читать далее</b></a>.
..............