8 декабря, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:50  |  vz.ru
Разделы

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 28 комментариев

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 84 комментария

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Соловьев напомнил предупреждение Путина о последствиях эскалации в Донбассе

        Главная тема


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        «Не просим ничего»


        Лукашенко назвал условие интеграции с Россией

        проект о бюджете


        Стало известно о решении США по санкциям против «Северного потока – 2»

        «вера в насилие»


        Адвокат студента ВШЭ Жукова признался в финансировании ВСУ

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        специальная акция


        «Поздравить страну!» Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Национализм за партой

        В Москве завершилось исследование межнациональных отношений среди учащихся

        18 октября 2011, 16:01

        Текст: Елена Сидоренко

        Версия для печати

        «Межнациональные отношения в школе связаны с общей ситуацией, прежде всего, социальной проблемой (неравенства, бедности)». К таким выводам пришли авторы анкетирования, проведенного среди столичных школьников и студентов с целью выявления уровня этнических проблем. Кроме того, среди молодежи низок уровень информированности о культуре других народов.

        В Московском доме национальностей прошел круглый стол на тему «Московская молодежь: межкультурный диалог», где были оглашены результаты исследования межнациональных отношений среди учащихся московских школ, проведенного специалистами Российского государственного социального университета (РГСУ) совместно с АНО «Образование и консалтинг».

        «Анкетирование закончилось только в сентябре, пока оглашаются первичные данные исследования. Нам еще предстоит проанализировать ответы респондентов и правильно их интерпретировать», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель организации «Образование и консалтинг» Григорий Кузьменко.

        Организаторы исследования пытались выяснить не соотношение русских и представителей иных национальностей, а понять, как распределяется соотношение национальностей среди нерусских учеников. Результаты исследования таковы: в московских школах учатся примерно 22% армян, 18,5% евреев, 16% чеченцев, татар и украинцев – по 14%, дагестанцев – 7%, молдаван – 5%.

        В самом опросе участие приняли русские, татары, тувинцы, дагестанцы, белорусы, армяне, украинцы, удмурты, буряты, мордвины, калмыки, осетины, ингуши, адыгейцы, евреи, грузины. Из них 85% – москвичи, а 15% родились в других регионах России, но проживают в столице долгое время.

        По мнению преподавателей, в школах учатся 18% армян, по 11% украинцев и азербайджанцев, около 9% евреев, по 7% бурят и грузин и примерно по 4–5% татар, дагестанцев, калмыков, молдаван.

        48% респондентов из преподавателей и учителей ответили, что национальная принадлежность никак не сказывается на отношениях между учащимися. 45% считают, что сказывается, но незначительно. А вот 4,5% указали, что сказывается сильно, дети группируются по национальному признаку.

        На вопрос, возникают ли в учебных заведениях конфликты между учениками разных национальностей, более 61% ответили отрицательно, а почти 39% сказали, что возникают, но редко. Основными формами конфликтов 45% респондентов назвали оскорбления, 30% – словесные перепалки, 25% – драки.

        На вопрос, как складываются отношения между учениками разных национальностей в вашей школе, 77% респондентов ответили, что хорошо и национальный признак не играет роли. Чаще общаются «со своими» и нет никакой напряженности у 15% учащихся. Но все-таки у 7,5% есть проблемы в отношениях с представителями других национальностей.

        По мнению 20% респондентов, за последние пять лет отношения между учащимися разных национальностей улучшились. 44% считают, что не изменились, 21% думает, что отношения скорее ухудшились за это время.

        По мнению 57% респондентов, отношения ухудшились в наше время. 25% учащихся считают, что межнациональные проблемы возникли еще во времена Советского Союза. В то же время у 36% позитивное отношение к СССР, а негативное у 11%.

        Очень показательным оказался вопрос про происхождение поэмы «Витязь в тигровой шкуре». По мнению 15% респондентов, «Витязь...» относится к бурятскому эпосу, 16% считают его достоянием якутского народа, 2% – чеченского. Но все же большинство учащихся (43%) ответили, что это грузинское произведение.

        «Межнациональные отношения в школе связаны с общей ситуацией, прежде всего, социальной проблемой (неравенства, бедности). К тому же дети приезжих часто не знают русский язык, недостаточно образованы, неспособны выдержать конкуренцию. А иногда москвичи видят в них конкурентов. Но, тем не менее, если грамотно, правильно выстроить работу в школах, то проблему можно свести к минимуму», – рассказала газете ВЗГЛЯД ведущий научный сотрудник ИЭА РАН Мария Котовская.

        По словам профессора, проблема межнационального общения есть не только в школах, но и в колледжах. Это связано с недостаточной информированностью о культуре других народов. «Практически полностью отсутствует продуманная политика, в которой бы присутствовали, например, разъяснения о культуре других народов, о взаимодействии, о межкультурном диалоге. Все это очень важно для формирования нормальных интернациональных отношений среди молодежи», – отметила Котовская.

        Мария Котовская подчеркнула, что конфликт на уровне школ чаще всего закрытый. «В Москве это проявляется в виде психологического дискомфорта. Каждое учебное заведение решает проблему по-своему. В каждом районе индивидуальная ситуация. В Центральном округе спокойно, а в Южном и Юго-Восточном дела обстоят сложнее», – сказала она.

        Ранее на заседании Совета национальностей при правительстве Москвы обсуждались вопросы повышения эффективности работы по профилактике и предотвращению проявлений ксенофобии среди учащихся образовательных учреждений Москвы.

        Первый замруководителя столичного департамента образования Игорь Павлов сообщил, что в настоящее время значительно возросла и будет продолжать увеличиваться сеть государственных образовательных учреждений начального и среднего образования с этнокультурным компонентом, а также школ с углубленным изучением русского языка.

        В свою очередь представитель ГУ МВД России по Москве Виктор Бирюков подчеркнул, что профилактика межэтнической розни и вражды является приоритетным направлением работы правоохранительных органов. Для этих целей осуществляется совместная работа с общественными формированиями, диаспорами и другими организациями столицы. Он также отметил, что подобные профилактические меры являются весьма эффективными и дают ощутимые положительные результаты.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............