5 апреля, воскресенье  |  Последнее обновление — 22:17  |  vz.ru
Разделы

Время настоящей музыки закончилось

Владимир Можегов, публицист
На этой неделе исполнилось 335 лет Баху. «В каждой музыке Бах, в каждом из нас Бог», – писал Бродский. Наверное, это так. Однако вряд ли кто-то усомнится в том, что дьявола в нашем мире, построенном на развалах храма классики, стало значительно больше. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Пандемия показала превосходство российской медицины в мире

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Какая вам на фиг родина? Чего же это вам не живется в прекрасном далеко? Вирус показал то, что счастливо убывшие не шибко охотно рассказывали и про что некоторые русские СМИ откровенно врут. Подробности...
Обсуждение: 191 комментарий

Перестаньте повторять мантру про «цифровой лагерь»

Андрей Медведев, Политический обозреватель
Не надо путать плоское и холодное. Не нравится власть – да на здоровье. Не нравится «цифровой концлагерь» – уходите из сетей, купите дисковый телефон и перестаньте пользоваться платежными инструментами. Подробности...
Обсуждение: 45 комментариев

    Как полиция следит за соблюдением карантина по коронавирусу в разных странах

    Полиция по всему миру несет службу в особом режиме из-за коронавируса. В то время, как в странах Европы, Азии и Латинской Америки обычные люди обязаны сидеть на карантине, стражи порядка следят за его исполнением. В Италии полицейским помогают дроны
    Подробности...

    Коронавирус увеличил социальную дистанцию между людьми

    В числе основных мер борьбы с распространением нового коронавируса специалисты Всемирной организации здравоохранения назвали увеличение социальной дистанции. Риск заражения сильно снижается, если между людьми сохраняется расстояние более метра. Власти большинства стран прислушались – и призвали граждан сделать так же
    Подробности...

    Путин посетил больницу в Коммунарке

    Путин приехал в больницу в Коммунарке, где находятся зараженные коронавирусом. Президент оделся в защитный костюм и осмотрел здание в сопровождении главврача Дениса Проценко. Как считают эксперты, своим визитом в больницу Путин демонстрирует, что власть уверена в своих силах и спокойна
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Россиянин умер от коронавируса в Таиланде

        Главная тема


        России предсказали два сценария на фоне «идеального шторма» в мировой экономике

        Сводки с передовой


        В НИИ Склифосовского оценили состояние главврача Проценко

        «всю жизнь против ОПЕК»


        Трамп пригрозил пошлинами на нефть и объявил ОПЕК вне закона

        Врач и телеведущая


        Малышева показала, как безопасно ходить в магазины

        Видео

        «единая Европа»


        Евросоюз дал еще одну трещину

        сокращение нефтедобычи


        Россия пригласила Америку в картель

        мобилизация артиллерии


        Мадуро начал подготовку к войне с США

        китай против сша


        Коронавирус спровоцирует начало геополитической войны

        Высокая цена


        Глеб Простаков: Готовится великая нефтяная сделка

        Конспирологические теории


        Сергей Худиев: Бритва Оккама и Штирлиц против коронавируса

        Всадник Апокалипсиса


        Наталья Холмогорова: Коронавирус разрушил идеологию ЛГБТ

        викторина


        В чем российские женщины опередили весь мир?

        на ваш взгляд


        Чего вам больше всего не хватает на самоизоляции?

        Национализм за партой

        В Москве завершилось исследование межнациональных отношений среди учащихся

        18 октября 2011, 16:01

        Текст: Елена Сидоренко

        Версия для печати

        «Межнациональные отношения в школе связаны с общей ситуацией, прежде всего, социальной проблемой (неравенства, бедности)». К таким выводам пришли авторы анкетирования, проведенного среди столичных школьников и студентов с целью выявления уровня этнических проблем. Кроме того, среди молодежи низок уровень информированности о культуре других народов.

        В Московском доме национальностей прошел круглый стол на тему «Московская молодежь: межкультурный диалог», где были оглашены результаты исследования межнациональных отношений среди учащихся московских школ, проведенного специалистами Российского государственного социального университета (РГСУ) совместно с АНО «Образование и консалтинг».

        «Анкетирование закончилось только в сентябре, пока оглашаются первичные данные исследования. Нам еще предстоит проанализировать ответы респондентов и правильно их интерпретировать», – рассказал газете ВЗГЛЯД представитель организации «Образование и консалтинг» Григорий Кузьменко.

        Организаторы исследования пытались выяснить не соотношение русских и представителей иных национальностей, а понять, как распределяется соотношение национальностей среди нерусских учеников. Результаты исследования таковы: в московских школах учатся примерно 22% армян, 18,5% евреев, 16% чеченцев, татар и украинцев – по 14%, дагестанцев – 7%, молдаван – 5%.

        В самом опросе участие приняли русские, татары, тувинцы, дагестанцы, белорусы, армяне, украинцы, удмурты, буряты, мордвины, калмыки, осетины, ингуши, адыгейцы, евреи, грузины. Из них 85% – москвичи, а 15% родились в других регионах России, но проживают в столице долгое время.

        По мнению преподавателей, в школах учатся 18% армян, по 11% украинцев и азербайджанцев, около 9% евреев, по 7% бурят и грузин и примерно по 4–5% татар, дагестанцев, калмыков, молдаван.

        48% респондентов из преподавателей и учителей ответили, что национальная принадлежность никак не сказывается на отношениях между учащимися. 45% считают, что сказывается, но незначительно. А вот 4,5% указали, что сказывается сильно, дети группируются по национальному признаку.

        На вопрос, возникают ли в учебных заведениях конфликты между учениками разных национальностей, более 61% ответили отрицательно, а почти 39% сказали, что возникают, но редко. Основными формами конфликтов 45% респондентов назвали оскорбления, 30% – словесные перепалки, 25% – драки.

        На вопрос, как складываются отношения между учениками разных национальностей в вашей школе, 77% респондентов ответили, что хорошо и национальный признак не играет роли. Чаще общаются «со своими» и нет никакой напряженности у 15% учащихся. Но все-таки у 7,5% есть проблемы в отношениях с представителями других национальностей.

        По мнению 20% респондентов, за последние пять лет отношения между учащимися разных национальностей улучшились. 44% считают, что не изменились, 21% думает, что отношения скорее ухудшились за это время.

        По мнению 57% респондентов, отношения ухудшились в наше время. 25% учащихся считают, что межнациональные проблемы возникли еще во времена Советского Союза. В то же время у 36% позитивное отношение к СССР, а негативное у 11%.

        Очень показательным оказался вопрос про происхождение поэмы «Витязь в тигровой шкуре». По мнению 15% респондентов, «Витязь...» относится к бурятскому эпосу, 16% считают его достоянием якутского народа, 2% – чеченского. Но все же большинство учащихся (43%) ответили, что это грузинское произведение.

        «Межнациональные отношения в школе связаны с общей ситуацией, прежде всего, социальной проблемой (неравенства, бедности). К тому же дети приезжих часто не знают русский язык, недостаточно образованы, неспособны выдержать конкуренцию. А иногда москвичи видят в них конкурентов. Но, тем не менее, если грамотно, правильно выстроить работу в школах, то проблему можно свести к минимуму», – рассказала газете ВЗГЛЯД ведущий научный сотрудник ИЭА РАН Мария Котовская.

        По словам профессора, проблема межнационального общения есть не только в школах, но и в колледжах. Это связано с недостаточной информированностью о культуре других народов. «Практически полностью отсутствует продуманная политика, в которой бы присутствовали, например, разъяснения о культуре других народов, о взаимодействии, о межкультурном диалоге. Все это очень важно для формирования нормальных интернациональных отношений среди молодежи», – отметила Котовская.

        Мария Котовская подчеркнула, что конфликт на уровне школ чаще всего закрытый. «В Москве это проявляется в виде психологического дискомфорта. Каждое учебное заведение решает проблему по-своему. В каждом районе индивидуальная ситуация. В Центральном округе спокойно, а в Южном и Юго-Восточном дела обстоят сложнее», – сказала она.

        Ранее на заседании Совета национальностей при правительстве Москвы обсуждались вопросы повышения эффективности работы по профилактике и предотвращению проявлений ксенофобии среди учащихся образовательных учреждений Москвы.

        Первый замруководителя столичного департамента образования Игорь Павлов сообщил, что в настоящее время значительно возросла и будет продолжать увеличиваться сеть государственных образовательных учреждений начального и среднего образования с этнокультурным компонентом, а также школ с углубленным изучением русского языка.

        В свою очередь представитель ГУ МВД России по Москве Виктор Бирюков подчеркнул, что профилактика межэтнической розни и вражды является приоритетным направлением работы правоохранительных органов. Для этих целей осуществляется совместная работа с общественными формированиями, диаспорами и другими организациями столицы. Он также отметил, что подобные профилактические меры являются весьма эффективными и дают ощутимые положительные результаты.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............