26 января, воскресенье  |  Последнее обновление — 07:34  |  vz.ru

Это укрепление суверенитета, а не новая Перестройка

Дмитрий Родионов, политолог
В политической истории России наступил новый этап. Речь, разумеется, о поправках в Конституцию, предложенных президентом в ходе своего послания Федеральному собранию. Смею предположить, что следующие шаги будут еще более радикальными. Подробности...

Украина не вернется из мира страшных сказок

Антон Крылов, журналист
Вслед за президентом из телесериала граждане Украины получили государство из телесериала. И нет ни малейших предпосылок к тому, чтобы Украина в ближайшее время самостоятельно или с чьей-то помощью вернулась из мира смешных и страшных сказок в объективную реальность. Подробности...

Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Алексей Алешковский, сценарист
Любое плюс-минус демократическое государство строится на консенсусе, а не готтентотской морали меньшинства, которое прижало большинство к ногтю и заставило петь: «Я другой такой страны не знаю, где так вольно дышит человек». Подробности...

Подаренное Эрдоганом зеркало привело Меркель в восторг

На церемонии открытия немецкого университета в Стамбуле Реджеп Тайип Эрдоган подарил Ангеле Меркель изящное инкрустированное зеркало. Подобные зеркала в дорогой оправе использовались во дворцах султанов и символизируют силу и богатство. Подарок вызвал у канцлера бурные эмоции

Путин открыл в Израиле памятник героям блокадного Ленинграда

Лидеры России и Израиля Владимир Путин и Биньямин Нетаньяху открыли в Иерусалиме монумент «Свеча памяти», посвященный защитникам и жителям блокадного Ленинграда. Памятник, который представляет собой 9-метровую стелу, стал одним из крупнейших мемориалов в еврейском государстве

Новые лица в правительстве Мишустина

Новый глава правительства Михаил Мишустин менее чем за неделю сумел сформировать новый состав кабинета министров. У него будет девять замов, в том числе один первый – им стал Андрей Белоусов. Силовой блок кабинета сохранился, главным дипломатом остается Сергей Лавров. Зато полностью обновился социальный блок

НОВОСТЬ ЧАСА:Число заболевших пневмонией нового типа в Китае приблизилось к 2 тысячам

Коррупция стала атрибутом власти в США

наглядный пример

В Минобороны раскрыли детали «перехвата» российского генерала военными США в Сирии

неофициальное сообщение

На Украине назвали последствия отставки Суркова

«наш человек»

Президент Эстонии призвала гордиться русским адмиралом

беспрецедентный саммит

Зачем Путин собирает пять великих держав мира

порт Калининграда

Поляки намерены вытеснить Россию из Балтийского моря

экономический ущерб

Китайский вирус угрожает нефтяным доходам России

инсценировки «химатак»

США повторили в Сирии ошибку Колина Пауэлла

Борьба за правду

Дмитрий Бабич: И заспорили славяне, кто из них антисемит

Здравый смысл

Алексей Алешковский: Глупо жаловаться на патернализм, исповедуя инфантилизм

Государство из сериала

Антон Крылов: Украина не вернется из мира страшных сказок

Как отмечают Новый год народы России?

В какие отрасли отечественной экономики в первую очередь должно вкладываться государство?

Навстречу ветру

В космос запущена орбитальная обсерватория, создатели которой надеются раскрыть секреты солнечной активности

11 февраля 2010, 20:50

Текст: Антон Размахнин

Американская ракета-носитель Atlas V с солнечной обсерваторией-зондом запущена в четверг с мыса Канаверал во Флориде. Ученые ожидают, что «Динамическая солнечная обсерватория» (SDO) даст самую точную информацию о структуре поверхности Солнца и активности светила. Срок жизни обсерватории – пять лет, полет будет проходить на орбите около 35 тыс. км от Земли.

Запуск с космодрома Кеннеди на мысе Канаверал во Флориде прошел удачно, несмотря на частичную облачность. Напомним, что в среду запуск ракеты трижды откладывался из-за неблагоприятных погодных условий: в районе космодрома было слишком ветрено.

На данный момент модуль обсерватории уже отделился от ракеты-носителя, сообщает Associated Press. С момента старта до отделения модуля прошло 88 минут.

Масса спутника – 3,2 тонны; обсерватория будет обращаться вокруг Земли один раз в сутки по орбите 35 880 км от земной поверхности. Модуль оснащен телескопами и прочим оборудованием, регистрирующим вспышки и протуберанцы на Солнце с большей точностью и достоверностью цветопередачи, чем какая-либо из существующих обсерваторий солнечной физики. Ежедневно SDO будет посылать на Землю около 1,5 терабайт информации – это примерно соответствует 380 полнометражным фильмам DVD-качества.

Основное предназначение SDO – мониторинг поверхности Солнца и солнечной активности. По результатам, полученным с обсерватории, ученые надеются уточнить, как изменения на Солнце влияют на солнечное излучение и энергию в разных участках Солнечной системы. Эти изменения на Солнце уже назвали «солнечной погодой», они могут влиять на электромагнитные поля искусственных спутников Земли, а также на другие электромагнитные приборы в атмосфере и за ее пределами.

Среди прочих вопросов, которые надеются разрешить физики с помощью SDO, – природа солнечного ветра, особенности происхождения магнитного поля Солнца. До сих пор ученым было неясно, как электромагнитная энергия, выбрасываемая Солнцем, облекается в физическую форму солнечного ветра и заряженных частиц.

Академичность предмета исследования – только кажущаяся; влияние Солнца и его флуктуаций на земную жизнь куда больше, чем принято думать. Как рассказал в интервью CNN Ричард Фишер, директор отдела солнечной физики NASA, в моменты наиболее активных выбросов солнечной энергии значительному риску подвергаются многие земные сооружения: спутниковые сети, системы навигации, энергосети.

Например, в 1969 году, напомнил Фишер, солнечный выброс вызвал блэкаут крупного канадского города Квебек. «Солнце, если задуматься, напрямую влияет на нашу жизнь и на общество», − отметил ученый, который и является главным координатором проекта SDO.

Еще один пример влияния солнечной погоды на земные дела – помехи, которые солнечные выбросы могут вносить в системы навигации, в том числе GPS. Точность позиционирования этой спутниковой системы при некоторых условиях может сильно ухудшиться. А для авиалайнера при посадке, например, погрешность в 100−200 метров может стать роковой.

На сегодняшний день наука не знает способов надежного предсказания солнечного ветра. В NASA, тем не менее, надеются, что новая солнечная обсерватория поможет найти такие способы. Тогда можно будет хотя бы приготовиться к очередной «солнечной буре».