22 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 10:30  |  vz.ru
Разделы

С географией можно спорить

Максим Соколов, публицист
Батька исходит из того, что Белоруссия всегда будет подобна Венеции эпохи транзитного расцвета – просто в силу местоположения. Но геостратегия имеет свойство изменяться – особенно, когда в этом есть насущная нужда. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

От Минздрава не зависит продолжительность жизни

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Жрецы объясняли необходимость существования фараона и его богатства тем, что без его ритуалов Нил не разольется. Многие верили. Каждый раз про это вспоминаю, когда читаю очередную статистику нашего Минздрава. Подробности...
Обсуждение: 37 комментариев

Человечество бьется в экологической истерике

Максим Кронгауз, лингвист, доктор филологических наук
Словом года стало словосочетание (что само по себе неприятно) climate emergency. Русский перевод «чрезвычайная климатическая ситуация» (или «климатическое ЧП») выглядит просто отталкивающе. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

    Историк Соколов в бронежилете на следственном эксперименте

    В пятницу арестованного историка Олега Соколова привезли на следственный эксперимент на набережную реки Мойки в Санкт-Петербурге, где, по данным следствия, он пытался утопить отрубленные руки своей убитой молодой невесты
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Самолет Utair повредил шасси после посадки во Внуково

        Главная тема


        Борьба с хамством чиновников дошла до «перегибов»

        американское давление


        США заявили о просьбах других стран к Египту не покупать у России Су-35

        «слуга олигарха»


        Политолог объяснил игру Коломойского и Зеленского

        «смотри на него свысока»


        В школах Латвии детям велели читать роман с оскорблением русских

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        «главный противник США»


        Китайцы не случайно нашли у России «слабые места»

        комиссары в погонах


        Победа над коррупцией убила еще одну реформу Сердюкова

        ранок газа


        У Газпрома появился новый конкурент в Европе

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        «Должна преподаваться культура на дорогах»

        Глава Федерации автовладельцев Виктор Клепиков считает, что изменения в законе «О безопасности дорожного движения» ударят по карману автовладельцев

        18 октября 2010, 18:08

        Текст: Ярослав Козулин

        Версия для печати

        «Нужно обучать граждан двигаться в потоке, ввести курсы по оказанию первой помощи, должна преподаваться культура на дорогах, а не только ПДД», – прокомментировал газете ВЗГЛЯД изменения в закон «О безопасности дорожного движения» председатель Федерации автомобилистов России (ФАР) Виктор Клепиков.

        В понедельник стало известно, что закон «О безопасности дорожного движения» претерпел серьезные изменения, они были внесены Министерством внутренних дел России.

        Поправки запрещают получение прав экстерном. То есть будущие водители больше не смогут обучаться самостоятельно, им обязательно придется посещать автошколу, сообщает «Интерфакс». Кроме этого, будет введена новая категория прав «М» для водителей мопедов и скутеров с рабочим объемом двигателя не более 50 куб. см и скоростью не более 50 км/ч (мототранспортные средства со скоростью более 50 км/ч и объемом двигателя менее 125 куб. см отнесут к подкатегории А1). Также автолюбители, которые будут сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, будут иметь специальную пометку в правах и в дальнейшем иметь возможность водить только такие машины.

        Новшеств добавило и Минздравсоцразвития России. В понедельник в ведомстве сообщили, что по новым правилам российские водители будут признаваться пьяными только после проведения не менее двух лабораторных медицинских исследований.

        Как новшества повлияют на российских автолюбителей и систему регистрации правонарушений на дорогах, газете ВЗГЛЯД рассказал председатель Федерации автовладельцев России Виктор Клепиков.

        ВЗГЛЯД: Виктор Николаевич, по-вашему, насколько вообще нужны автокурсы? Действительно ли они обучают профессионализму будущих водителей?

        Виктор Клепиков считает необходимым улучшать работу российских автошкол (фото: mazda-auto.ru)
        Виктор Клепиков считает необходимым улучшать работу российских автошкол (фото: mazda-auto.ru)

        Виктор Клепиков: Несдержанность, хамство, лихачество на дорогах заставляют задуматься о профессиональности наших российских автошкол. Уже давно назрел вопрос о том, что качество обучения должно быть на порядок выше. Надо поддерживать автошколы, вливать кадры и финансы, чтобы они оказывали более качественные услуги, не экономя время и деньги на том, что не влияет на профессионализм вождения.

        Но изменения нужны не только в сфере образования. Например, несмотря на то что на российских дорогах ежегодно гибнут десятки тысяч людей, совершается масса аварий, никто до сих пор не озаботился созданием специальной базы по виновникам ДТП, хотя официально известно, что существуют даже психологические предпосылки к совершению аварии. Это была бы вторая ступень по контролю над обучаемыми гражданами.

        ВЗГЛЯД: Какими в идеале должны быть российские автошколы?

        В. К.: Я считаю, что курсы по подготовке водителей должны быть не только обучающими, но еще и регулирующими. Они не должны быть короткими, дешевыми. Считаю, что период обучения должен включать в себя курсы экстремального вождения. Нужно обучать граждан двигаться в потоке транспорта, курсы должны быть коллективными, нужно ввести курсы по обучению оказанию первой помощи. Должна преподаваться культура на дорогах, а не только правила дорожного движения. Все это выйдет уже недешево. Необходимо в процессе обучения заложить человеческие отношения на дороге.

        ВЗГЛЯД: То есть не все потенциальные водители в конечном итоге должны получить права?

        В. К.: Именно так. В нынешних условиях с таким масштабным наплывом автоматизации в городах должен быть жесткий контроль по обучению.

        ВЗГЛЯД: Но ни для кого не секрет, что некоторые водители сейчас «покупают» права. Как обязательное прохождение автошколы повлияет на коррупцию в чиновничьих кругах?

        В. К.: Нужно стремиться к международной сертификации прав, в которых будет пометка, какая автошкола обучала водителя, чтобы в случае ДТП можно было выяснить, законным ли путем были получены права.

        ВЗГЛЯД: Поддерживаете ли вы введение категория прав «М» для водителей и скутеров?

        В. К.: Очень актуальный вопрос. Это касается, прежде всего, молодежи. Родители легкомысленно относятся к покупке мопедов. Дети на дорогах – вообще очень большая проблема. До некоторого времени вождение мотороллера вообще не подразумевало никакой системы безопасности – шлема, какого-то еще оснащения. Это вызывало большое количество травм. Так что новшество должно положительно сказаться на молодых людях. Естественно, надо вводить специальное обучение. Возможно, нужно даже понизить возрастную планку для обучаемых. Скажем не с 16 лет, а с 14 или вообще с 12. Нужно изучить, как это устроено в зарубежье, подойти к проблеме комплексно.

        То, что творится сегодня, особенно в летний период, когда идут каникулы у студентов, школьников, а дети свободно выезжают на дороги, – все это должно регулироваться, а автовладельцы должны подавать пример более молодым коллегам.

        ВЗГЛЯД: Кстати, по европейскому примеру в России будет введена система, когда в правах людей, сдавших экзамен на автоматической коробке передач, будет соответствующая пометка...

        В. К.: Да, это подводка к европейским стандартам. Наше государство подписывало соответствующую европейскую конвенцию. У нас просто нет возможности не прописать в правах пометку, поскольку это требование Евросоюза – примерно такое же, как и общие правила дорожного движения.

        ВЗГЛЯД: В понедельник свои правки представили и в Минздраве: они заявили, что нужно тестировать водителей на наличие алкоголя в крови как минимум дважды.

        В. К.: Интересная тема. Это касается введения нуля промилле. Я вообще призываю всех автовладельцев отказываться от прохождения алкотеста на посту ГАИ, а требовать прохождения теста в медицинском учреждении. Потому что у сотрудников ГАИ нет ни навыков, ни медицинского образования. На первом этапе как раз появляются коррупционные составляющие. А то, что тестировать нужно дважды, – так это делается для того, чтобы быть уверенным в состоянии водителя.

        ВЗГЛЯД: В документе указывается, что второй раз будут проверять водителей через 20 минут после первого.

        В. К.: За этот период какое-то остаточное явление может пропасть, и автовладелец сможет сесть за руль вполне законно. Ноль промилле – очень жесткая рамка.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............