15 июля, среда  |  Последнее обновление — 10:19  |  vz.ru
Разделы

Новая этика – технология тотальной невротизации людей

Игорь Караулов, поэт, публицист
Белым предложено каяться просто потому что они белые. И мужчины тоже должны покаяться якобы из-за врожденной мужской привилегии. Это пока еще не про нас. Мы у себя наблюдаем лишь зарницы, и они публику скорее потешают, чем настораживают. Подробности...

Присоединение к России было прогрессом для Кавказа

Герман Садулаев, писатель, публицист
Мои предки выбрали Россию. И время показало, что они были правы: в России всем кавказским народам удалось сохранить и родную землю, и язык, и самосознание, и веру, а теперь у каждого кавказского народа в России есть собственное национально-государственное образование. Подробности...

Сатанизм стал новым символом либеральных ценностей

Сергей Худиев, публицист, богослов
Если бы какое-то время назад кто-нибудь предсказал, что в США будут открыто поклоняться сатане, его бы высмеяли как мрачного фантазера. Теперь поезд прогресса прибыл на очередную станцию, поклонение дьяволу на ступенях административных зданий можно наблюдать в YouTube. Подробности...

    Пожар уничтожает огромный корабль американских ВМС

    В Сан-Диего вот уже два дня горит универсальный десантный корабль ВМС США «Боном Ричард». Огромный корабль, размером с авианосец, водоизмещением 41 000 тонн. Этот пожар – не просто пожар. Это символ. Символ медленно, но неотвратимо идущих процессов упадка в самых сильных и многочисленных ВМС в мире
    Подробности...

    Награждена обладательница самой большой груди Украины

    Забавная акция прошла на Украине – было присуждено звание обладательницы самой большой натуральной груди в стране. Звание это получила уроженка Полтавской области Мила Кузнецова, судьи зафиксировали у нее 13 размер груди
    Подробности...

    Зоопарки мира открываются после снятия карантина

    О том, что жизнь на планете продолжается, несмотря на пандемию и глобальные проблемы, лучше всего напоминают фотографии недавно появившихся на свет детенышей. К примеру, этого милого медвежонка-панды из берлинского зоопарка
    Подробности...

        Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
        НОВОСТЬ ЧАСА:На Аляске приняли резолюцию о переносе статуи первопроходца Баранова

        Главная тема


        России срочно нужен новый закон для защиты детей

        вмешательство в дела Гонконга


        Китай объявил о решении ввести санкции против США

        катастрофа в донбассе


        Очевидец согласился дать показания о присутствии военных самолетов при крушении MH17

        жертва пранкеров


        Вован и Лексус разыграли президента Польши

        Видео

        падение цен на нефть


        ОПЕК готовится принять опасное решение

        обвинение в госизмене


        Как работает гриф секретности в деле Сафронова

        Минские соглашения


        Украина подталкивает Донбасс к радикальным решениям

        собственное расследование


        Россия прикрыла массовую раздачу оружия для VIP-персон

        Поп-идолы


        Святослав Шевченко: Медиастарцы как продукт времени и пиара

        Стихи об органах


        Алексей Алешковский: Место человека с ружьем заняла пенис-вумен

        Недальний Восток


        Ирина Алкснис: Хабаровское дело – привет из 90-х

        викторина


        Как мировые лидеры выглядели в детстве?

        на ваш взгляд


        Кого Россия должна поддержать в конфликте между Азербайджаном и Арменией?

        «Не было оружия»

        Захватчики Arctic Sea изложили свою версию событий на загадочно пропавшем сухогрузе

        20 августа 2009, 22:02

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Захватчики сухогруза Arctic Sea называют себя экологами и утверждают, что не применяли оружия при проникновении на борт судна. В то же время в кадрах, показанных телеканалом «Россия», отчетливо видны татуировки задержанных. Эстонская полиция недвусмысленно подтверждает появившиеся вслед за этим предположения об их криминальном прошлом. Между тем появились подробности того, как удалось обнаружить судно.

        После того, как в четверг самолеты военно-транспортной авиации доставили в Москву моряков с освобожденного сухогруза Arctic Sea, а также восьмерых предполагаемых захватчиков судна, стали появляться подробности относительно личностей последних, причем довольно противоречивые.

        Захватчики называют себя «мирными экологами, арестованными по ошибке» и заявляют, что не применяли оружие при проникновении на борт сухогруза, передает телеканал «Россия».

        В показанном телеканалом эксклюзивном сюжете один из задержанных, представленный как Андрей Лунев, рассказал, что на борт судна они поднялись попросить бензин, который кончился на их моторной лодке. По его словам, экипажу не угрожали и оружие не применялось.

        «Мы хотели спастись от шторма, залезли ночью 25-го (июля), потом оторвались от шторма, и получилось так, что капитан не стал нас заправлять бензином, и мы не смогли уйти», – сказал задержанный.

        На вопрос о том, к какой экологической организации они принадлежали, он ответил: «Я не знаю, частная какая-то контора».

        Когда его спросили, какое оружие было у них, Лунев сказал: «Не было оружия». А на вопрос, в каких отношениях они находились с экипажем, Лунев сказал: «В хороших. В дружеских».

        Однако освобожденные моряки рассказывают и показывают несколько иное. В частности, они показали съемочной группе телеканала следы на ногах от пластиковых наручников и веревок.

        «Уже месяц прошел после того, как вот это все произошло, а следы остались», – сказал один из моряков.

        В то же время в кадре отчетливо видны татуированные тела задержанных, свидетельствующие, по мнению корреспондента канала, о богатом криминальном прошлом.

        Журналистскую догадку подтверждают данные эстонской полиции, представители которой сообщают, что среди задержанных – шестеро жителей Эстонии, один из которых имеет гражданство этой страны.

        Полицейские уточняют, что двое из задержанных жителей Эстонии являются гражданами России, трое – лица без определенного гражданства.

        «Все задержанные – мужчины, родившиеся в период с 1964 по 1980 год. Большинство задержанных ранее наказывались в уголовном порядке за различные виды преступлений», – говорится в сообщении полиции, цитирует «Интерфакс».

        При этом, отмечают в эстонских правоохранительных органах, официального ходатайства об оказании какой-либо помощи из России пока не поступало.

        «На основании появившихся в мировых СМИ фото- и видеоматериалов все же можно утверждать, что изображенные на них подозреваемые похожи на лиц, информация о возможной причастности которых к произошедшему ранее поступила в полицию безопасности», – сообщили в полиции.

        Напомним, ранее в МИД РФ заявили, что после окончательного выяснения гражданства захватчиков информация об этом будет доведена до властей соответствующих государств: «Информация об обстоятельствах данного дела по мере ее выявления в ходе расследования будет предоставляться компетентным властям этих и других заинтересованных стран, в том числе Мальты как страны флага Arctic Sea и Финляндии, чьим гражданином является владелец судна».

        Тем временем постпред РФ при НАТО Дмитрий Рогозин рассказал, каким образом было обнаружено судно. По его словам, сделать это удалось во многом благодаря системе морского мониторинга штаба Вооруженных сил НАТО в Европе.

        «Когда состоялась моя первая встреча с новым генеральным секретарем НАТО Андерсом Фог Расмуссеном 11 августа, тема Arctic Sea прозвучала, и новый генсек вызвался использовать те средства информации, которые находились в его распоряжении, в распоряжении штаба Вооруженных сил НАТО в Европе, – это, прежде всего, система морского мониторинга, которая помогает натовцам следить за передвижением кораблей», – сказал Рогозин в четверг в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

        По его словам, сразу после этого разговора, 12 августа российская сторона стала ежедневно получать координаты нахождения Arctic Sea и могла высчитывать маршрут судна, исходя из скорости его движения.

        Рогозин отметил, что данные, которые предоставлялись НАТО, «носили объективный, регулярный характер».

        «Я считаю, что с точки зрения такого рода кооперации и информационной подпитки, которую мы получали от НАТО, нам удалось с большой долей уверенности вывести точно на цель наш боевой корабль и успешно провести операцию по освобождению заложников», – сказал он.

        Как писала газета ВЗГЛЯД, пропавший сухогруз перестал выходить на связь и исчез с экранов радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (системы позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

        31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

        17 августа судно было освобождено. «Дмитрий Анатольевич, по вашему поручению был организован поиск этого сухогруза. И сегодня в час ночи по Москве оно было обнаружено в 300 милях от островов Зеленого Мыса. Экипаж сейчас перемещен на наш противолодочный корабль «Ладный», – доложил президенту Анатолий Сердюков.

        Позднее Сердюков сообщил, что «Ладный» освободил моряков без единого выстрела. Захватчики были взяты под стражу. По словам Сердюкова, среди них граждане Эстонии, Латвии и России. Против них возбуждено уголовное дело по п. «а» ч. 3 ст. 126 УК РФ («похищение человека, совершенное организованной группой»), в соответствии с которой им грозит до 20 лет лишения свободы.

        В среду представитель военного ведомства сообщил, что, по словам освобожденных моряков, захватчики требовали выкуп.

        «На данный момент членами экипажа подтверждается, что от захватчиков судна звучало требование выкупа», – сказал представитель Минобороны.

        «Члены экипажа также утверждают, что люди, захватившие Arctic Sea, были вооружены и избавились от оружия, когда с борта российского корабля «Ладный» поступила команда остановить судно. В ходе предварительного осмотра Arctic Sea были обнаружены скоростная надувная лодка, вещмешки с амуницией для подъема на суда и пиротехника», – добавил он.

        В четверг министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил верховному главнокомандующему, президенту РФ Дмитрию Медведеву, что 11 членов экипажа, а также восемь предполагаемых захватчиков судна в этот же день были доставлены в Москву.

        «Четверо остаются на борту, включая капитана, боцмана, бортмеханика», – сказал Сердюков.

        По словам главы военного ведомства, судно направляется в Новороссийск для продолжения следственных действий.

        Комментарии экспертов

        Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
        Кирилл Мартынов, философ, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор «Мнения.ру»
        Ребята, конечно, совсем не похожи на экологов. Я бы в данном случае удивился вот какому обстоятельству: насколько эта история «не отпускает», какое внимание к ней приковано. Читать далее


        СЮЖЕТ

        Исчезновение Arctic Sea


        08.08.2009 Сухогруз с российским экипажем исчез в Атлантике

        «Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд»
        Подробности

        09.08.2009 «Исчезнуть такому судну очень непросто»

        Военно-морской флот России обещал внимательно следить за ситуацией с исчезновением сухогруза Arctic Sea с российским экипажем
        Подробности

        12.08.2009 Arctic Sea может превратиться в «корабль-призрак»

        Кораблем-призраком моряки называют суда, у которых было незаконно изменено название, затем их перекрасили и зарегистрировали в обновленном виде уже под другим именем.
        Подробности

        12.08.2009 Загадка для военных

        Газета ВЗГЛЯД попыталась оценить эффективность начавшейся широкомасштабной операции по поиску сухогруза. В случае с Arctic Sea задачу поиска осложняет огромный район возможного нахождения пропавшего судна. А для поиска применяются не самые подходящие корабли.
        Подробности

        12.08.2009 Медведев потребовал найти Arctic Sea

        К поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный»
        Подробности

        13.08.2009 Полиция Швеции выходила на телефонный контакт с судном 31 июля

        Шведская полиция зафиксировала контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля - спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша.
        Подробности

        13.08.2009 Испанская надежда

        В испанском порту Сан-Себастьян замечено судно, по параметрам похожее на Arctic Sea. Однако власти Испании официально опровергли факт захода сухогруза с российским экипажем на борту в свои территориальные воды.
        Подробности

        13.08.2009 Главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью газете ВЗГЛЯД

        – С чем могло быть связано то, что судовладелец заявил о пропаже судна не сразу, а спустя довольно продолжительное время?
        – Это одна из многочисленных загадок этой истории. Все стороны вели себя не так, как принято в подобных ситуациях.

        Подробности

        14.08.2009 След в Кабо-Верде

        Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях от одного из островов Кабо-Верде, таким образом, в настоящее время, он находится вне территориальных вод Кабо-Верде, – заявил France Press источник в береговой охране государства.
        Подробности

        15.08.2009 Поиски продолжаются

        По данным ВМС Франции, в Атлантике обнаружены несколько судов, которые могут соответствовать параметрам Arctic Sea. Координаты их базирования переданы российской стороне.
        Подробности

        15.08.2009 Система позиционирования судна подала сигнал

        Определитель координат сухогруза Arctic Sea ненадолго заработал, а затем сигнал снова пропал. Передатчик AIS показал, что он находится в Бискайском заливе. Однако эксперты оговаривают возможность того, что определитель координат Arctic Sea уже мог быть перемонтирован на другое судно.
        Подробности

        15.08.2009 За Arctic Sea потребовали выкуп

        Финская полиция подтвердила, что судовладелец Arctic Sea «получил требование о выкупе захваченного сухогруза». Кто именно выдвинул такое условие и какова сумма требуемого вознаграждения, не уточняется, хотя ранее сообщалось, что размер выкупа может составить 1,5 млн долларов.
        Подробности

        16.08.2009 К поискам присоединяется НАТО

        Постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин подтвердил, что Россия и НАТО находятся в «постоянном и полном контакте» по ситуации вокруг сухогруза. Он отметил, что операция по поиску судна «развивается успешно».
        Подробности

        17.08.2009 «Все живы и здоровы»

        Сухогруз Arctic Sea с россиянами на борту найден неподалеку от островов Зеленого Мыса. По словам главы Минобороны Анатолия Сердюкова, моряки перемещены на борт военного корабля, где с ними работают дознаватели.
        Подробности

        18.08.2009 Выяснилось, кто захватил Arctic Sea

        Министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву, что сухогруз был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России.
        Подробности

        20.08.2009 Большинство членов экипажа и предполагаемые захватчики прибыли в Москву

        Два Ил-76, на борту которых находились 11 из 15 членов экипажа сухогруза Arctic Sea и предполагаемые захватчики судна, приземлились в подмосковном военном аэропорту Чкаловский. Подозреваемые в наручниках и под охраной вооруженного спецназа были погружены в автобусы и направлены в Москву. Их перевозят с повязками на глазах.
        Подробности

        25.08.2009 В захвате Arctic Sea могли участвовать спецслужбы одной из стран ЕС

        Двое подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea, которые решением Басманного суда от 21 августа были заключены под стражу, обжаловали свой арест. Кроме того, стало известно, что за захватом сухогруза могут стоять западные спецслужбы, а родственники моряков, которые находятся на судне, до сих пор не могут с ними связаться.
        Подробности

        26.08.2009 Взяли под арест: Arctic Sea отныне находится под российской юрисдикцией

        Сухогруз Arctic Sea арестован российским судом. Причиной такого решения следователи называют необходимость досмотра судно в порту.
        Подробности

        27.08.2009 Подозреваемым в захвате Arctic Sea предъявлены официальные обвинения

        Семерым задержанным инкриминируют пиратство и похищение человека, еще одному – организацию этих преступлений. Следствие представило свою версию развития событий на борту судна, рассказав, когда и как происходил захват.
        Подробности

        3.09.2009 Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД о своем исчезновении

        «Михаил Дмитриевич?» − Я отвечаю: «Да». − «Вам представиться или вы догадаетесь, кто это?». Я отвечаю: «Да лучше не представляйтесь». Ну и дальше объяснили мне, что и как.
        Подробности

        16.09.2009 Выяснилось, что груз, который перевозил Arctic Sea, отличался от данных, указанных в документах

        Судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо в документах более ценного красного дерева, сообщил один из членов экипажа, которому стали известны подробности проверки, проводимой следователями. «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор неясна», – отметил он.
        Подробности

        17.09.2009 Мальта отказалась пускать Arctic Sea в порты

        Сложилась ситуация на грани дипломатического скандала. Представители Следственного комитета при прокуратуре РФ заявили, что судно не может зайти в испанские порты из-за действий властей Республики Мальта, которые заявили, что не намерены отправлять своих представителей для участия в передаче сухогруза. Такое решение мальтийской стороны «вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас Пальмас острова Гранд Канария Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с испанскими властями».
        Подробности

        17.09.2009 Профсоюз российских моряков заявил, что их коллег насильно удерживают на Arctic Sea

        Лидер российских моряков Александр Красноштан направил генпрокурору Юрию Чайке письмо, в котором обрисовал плачевное состояние остающихся на борту членов экипажа Arctic Sea. «В настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли», - сообщил он. «Жены и матери моряков требуют принять меры, угрожая в случае бездействия профсоюза обратиться в российские и иностранные средства массовой информации», − пишет профсоюзный лидер.
        Подробности

        19. 09.2009 СКП завершил проверку на борту

        «Установлено, что на судне перевозились только древесина и пиломатериалы. Никакого груза, который мог бы компрометировать Российскую Федерацию, на сухогрузе не обнаружено», – подчеркивается в заявлении Следственного комитета при прокуратуре.
        Подробности

        28.10.2009 СКП снял арест с Arctic Sea

        Представители России и Мальты провели переговоры по поводу сухогруза Arctic Sea. Было принято решение о скорейшей передаче судна мальтийской стороне, а для ускорения процесса Следственный комитет постановил снять арест, наложенный на Arctic Sea. Мальта проводит параллельные переговоры с тем, чтобы сухогруз даже не заходил в ее порты. Она намерена передать судно компании-владельцу Arctic Sea DTD вне своих территориальных вод.
        Подробности

        30.10.2009 Arctic Sea передан мальтийской стороне

        Для допуска корабля в порт приписки Мальта выдвинула несколько условий. Администрация острова потребовала проверить судно в плане безопасности и доукомплектовать либо сменить экипаж вне территориальных вод. «Заход судна в порт − это непростое дело, которое требует соблюдения определенных процедур. Выдвинув требования, Мальта хотела получить гарантии от судовладельца, чтобы корабль не остался бесхозным у нее в порту», − пояснил газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............