25 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 21:21  |  vz.ru
Разделы

Нам предстоит год без кино

Евгений Фатеев, Руководитель Екатеринбургского отделения Русского художественного Союза
Мне кажется, наша киноиндустрия входит в период турбулентности очень неподготовленной. Потому что кинопрокат и продажа прав на телетрансляцию являются главными составляющими их экономики. А это неправильно. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Старики-либералы хотят реванша

Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
На выборы идет не Байден и даже не его вице-президент, а старый либеральный истеблишмент США. Шансов на президентских выборах у них немного. Но если они преуспеют, то заокеанскую сверхдержаву возглавит предельно озлобленная «старая гвардия». Подробности...
Обсуждение: 9 комментариев

Пандемия не приведет к появлению нового мира

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Эпидемия коронавируса не приведет ни к каким фундаментальным изменениями ни в мире, ни в человеческом обществе. Просто потому, что не является достаточным для них потрясением. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

    В Россию прибыла первая партия аппаратов ИВЛ из США

    Вечером 21 мая в московский аэропорт Внуково из США прибыла первая партия аппаратов искусственной вентиляции легких. Груз в аэропорту встречали посол США в России Джон Салливан и заместитель гендиректора Центра им. Пирогова Дмитрий Никитенко, сопровождал его помощник главы USAID Брок Бирман
    Подробности...

    Куклы и манекены заменили людей на стадионах и в ресторанах

    Пока люди сидят по домам, во многих странах мира места на стадионах и столики в кафе «оккупируют» манекены, куклы и плюшевые игрушки. Впрочем, где-то – например, в Южной Корее – замена людей на кукол многим пришлась не по вкусу
    Подробности...

    Москвичи массово вышли на работу

    В российской столице с 12 мая начинают постепенно ослаблять режим жестких ограничений. Первыми к работе на местах могут вернуться сотрудники промышленных и строительных предприятий. По данным московских властей, в общей сложности — это около двухсот тысяч человек
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:ВОЗ оценила риск второго пика пандемии коронавируса

        Главная тема


        Таинственные МиГ-29 вступили в прямое столкновение с Турцией

        защитные меры


        Собянин пообещал новое смягчение ограничений в Москве

        транзитный маршрут


        Поставки газа через Польшу по трубопроводу «Ямал – Европа» упали почти до нуля

        малая эффективность


        ВОЗ приостановила испытания двух препаратов от коронавируса

        Видео

        70 лет назад


        Россия упустила шанс стать хозяйкой Тибета

        рынок вооружений


        Смогут ли США заставить Индию отказаться от С-400

        радикальные перемены


        Коронавирус ведет США к социализму

        важные результаты


        Российский ученый начал испытывать на себе вакцину от COVID-19

        Серьезное потрясение


        Геворг Мирзаян: Пандемия не приведет к появлению нового мира

        Выборы в США


        Дмитрий Дробницкий: Старики-либералы хотят реванша

        Голливуда не будет


        Евгений Фатеев: Нам предстоит год без кино

        викторина


        Какие эпидемии страшнее коронавируса?

        на ваш взгляд


        Должна ли Россия вслед за США выйти из договора по открытому небу?

        Нашли

        Ряд источников, в том числе минобороны Франции, подтверждают факт обнаружения пропавшего сухогруза Arctic Sea у берегов Кабо-Верде

        14 августа 2009, 20:33

        Текст: Роман Крецул

        Версия для печати

        Сухогруз Arctic Sea с российским экипажем, который уже две недели ищут в Атлантике, обнаружен у берегов Кабо-Верде. Посол РФ в этом государстве ранее сообщал, что в сторону островов направляется сторожевой корабль «Ладный». Между тем военное ведомство Франции официально подтвердило факт обнаружения судна в районе Кабо-Верде. Ранее источники сообщали, что его местонахождение не разглашалось по оперативным соображениям.

        Пропавший сухогруз Arctic Sea, на борту которого находились 15 российских моряков, обнаружен в 400 морских милях от одного из островов Кабо-Верде, сообщает France Press со ссылкой на береговую охрану этого государства.

        «Судно Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях (740 километрах) от одного из островов Кабо-Верде, таким образом, в настоящее время, он находится вне территориальных вод Кабо-Верде», – сказал источник.

        «Береговая охрана Кабо-Верде установила контакт с международными агентствами и институтами, которые постоянно информируют береговую охрану о движении судна», – добавил он.

        В погранслужбе Кабо-Верде сообщили аналогичную информацию.

        «Судно Arctic Sea находится в 400 морских милях от Кабо-Верде вне территориальных вод островов», – сказал источник, передает BBC.

        Военное ведомство Франции уже подтвердило факт местонахождения судна в районе Кабо-Верде, передает Associated Press.

        Ранее высокопоставленный военный источник ИТАР-ТАСС в Брюсселе пояснил, что местонахождение судна установлено, но не разглашается по оперативным соображениям.

        «Судно не затонуло. Его местонахождение известно, однако, по оперативным соображениям, не может быть разглашено», – сказал он.

        «Картина событий, происходивших на судне с 24 июля, пока не установлена», – добавил источник.

        Днем в пятницу посол РФ в Кабо-Верде Александр Карпушин сообщил «Русской службе новостей», что сторожевой корабль ВМФ России движется в сторону островов на поиски Arctic Sea.

        «У меня есть информация нашего Военно-Морского флота, что сторожевой корабль намерен пройти через территориальные воды Кабо-Верде, но у него есть там свой план поиска», – сказал посол.

        Однако в ВМФ РФ скупо комментировали ход поисков, отметив лишь, что «районы поиска определяются по результатам мониторинга и тщательного анализа информации, поступающей в Главкомат ВМФ», и что все оборудование на участвующих в операции кораблях работает нормально.

        В пятницу интернет-версия немецкой газеты Financial Times Deutschland со ссылкой на информацию двух независимых источников сообщила, что, по их данным, местоположение судна было определено ранним утром на северо-западе от острова Санту-Антан, это второй по величине порт Кабо-Верде.

        Позднее стало также известно, что представители ВМС Франции передали российским коллегам несколько вариантов возможного местонахождения таинственно исчезнувшего сухогруза с 15 российскими моряками на борту, сообщает France Press.

        «Со вчерашнего дня мы обнаружили в Атлантике несколько судов, которые могут соответствовать параметрам Arctic sea», – сказал капитан Жером Баро (Jerome Baroe).

        Представитель ВМС оговорился, что предоставленная российской стороне информация нуждается в проверке, поскольку суда похожи друг на друга и их легко перекрасить.

        В компании Solchart, в коммерческом управлении у которой находится исчезнувший сухогруз, заявили, что до сих пор не имеют достоверной информации о местонахождении судна.

        Как писала газета ВЗГЛЯД, сухогруз перестал выходить на связь и исчез с радаров 28 июля, а 4 августа не прибыл в порт назначения рейса.

        Хронологически картина выглядит следующим образом. 29 июля судно прошло Ла-Манш, в тот день был зафиксирован радиообмен с английской береговой охраной. 30 июля поступил последний сигнал AIS (система позиционирования), судно находилось в западной части Бискайского залива.

        31 июля судовладелец заявил шведским властям, что 24 июля у берегов Швеции на судно было совершено нападение.

        Во время прохода в Балтийском море между островами Эланд и Готланд к судну подплыли неизвестные люди на надувной лодке. Они представились на ломаном английском как полицейские офицеры, занимающиеся борьбой с наркотрафиком. Восемь «силовиков» находились на борту с обыском 12 часов. Они связали команду, выбив одному из моряков зубы.

        В результате нападения было повреждено телекоммуникационное оборудование судна; видимо, из-за этого сообщение о нападении поступило шведским властям с запозданием.

        По словам судовладельца, последний сеанс связи у него с судном был 1 августа. Тем не менее больше недели после этого он уверял, что ситуация под контролем, и только 11 августа обратился за помощью к властям.

        Последний визуальный контакт с сухогрузом произошел 2 августа, когда его видел пилот португальского самолета, осуществлявший патрулирование района Атлантического океана на широте города Порту.

        На Мальте, где работает штаб по координации поисков, заявили, что сухогруз не проходил Гибралтарский пролив и, судя по всему, дрейфует в Атлантическом океане.

        Эксперты сходятся в одном: версия о том, что имело место обычное нападение пиратов, представляется маловероятной.

        В среду Дмитрий Медведев поручил «принять меры по обнаружению» и, в случае необходимости, освобождению сухогруза министру обороны России Анатолию Сердюкову.

        Военные практически сразу отчитались, что «в настоящее время к поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный» Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом». Кроме «Ладного», в группе поиска задействованы три больших десантных корабля, скорее всего, это «Азов», «Ямал» и «Новочеркасск». Также неофициально появлялась информация о том, что на поиски пропавшего судна направлены две российские атомные подлодки.

        Сухогруз Arctic Sea был построен в 1991 году. Судно принадлежит компании Solchart, в настоящее время ходит под флагом Мальты. Экипаж состоит из 15 человек, все они россияне из Архангельска. Судно выполняло рейс из финского порта Якобстад в алжирский Бейджайя с грузом леса. Стоимость груза оценивается почти в 2 млн долларов.

        Комментарии экспертов

        Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
        Павел Салин, директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве
        Ключевой вопрос и главная интрига - это, конечно же, причина загадочного исчезновения судна. Высказывались всякие версии, но слишком мало информации, чтобы поверить хотя бы одной из них.Читать далее


        СЮЖЕТ

        Исчезновение Arctic Sea


        08.08.2009 Сухогруз с российским экипажем исчез в Атлантике

        «Он должен был прибыть туда 4 августа, но с 28 июля судно в буквальном смысле слова исчезло - нет связи, нет данных о его местонахождении, ни у судовладельца, ни у родственников, ни у Ллойд»
        Подробности

        09.08.2009 «Исчезнуть такому судну очень непросто»

        Военно-морской флот России обещал внимательно следить за ситуацией с исчезновением сухогруза Arctic Sea с российским экипажем
        Подробности

        12.08.2009 Arctic Sea может превратиться в «корабль-призрак»

        Кораблем-призраком моряки называют суда, у которых было незаконно изменено название, затем их перекрасили и зарегистрировали в обновленном виде уже под другим именем.
        Подробности

        12.08.2009 Загадка для военных

        Газета ВЗГЛЯД попыталась оценить эффективность начавшейся широкомасштабной операции по поиску сухогруза. В случае с Arctic Sea задачу поиска осложняет огромный район возможного нахождения пропавшего судна. А для поиска применяются не самые подходящие корабли.
        Подробности

        12.08.2009 Медведев потребовал найти Arctic Sea

        К поиску привлечены корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, задействованы все средства обнаружения, включая космические. Основная задача возложена на сторожевой корабль «Ладный»
        Подробности

        13.08.2009 Полиция Швеции выходила на телефонный контакт с судном 31 июля

        Шведская полиция зафиксировала контакт с сухогрузом Arctic Sea 31 июля - спустя двое суток после последнего радиоконтакта с судном британской береговой охраны в районе Ла-Манша.
        Подробности

        13.08.2009 Испанская надежда

        В испанском порту Сан-Себастьян замечено судно, по параметрам похожее на Arctic Sea. Однако власти Испании официально опровергли факт захода сухогруза с российским экипажем на борту в свои территориальные воды.
        Подробности

        13.08.2009 Главный редактор издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко в интервью газете ВЗГЛЯД

        – С чем могло быть связано то, что судовладелец заявил о пропаже судна не сразу, а спустя довольно продолжительное время?
        – Это одна из многочисленных загадок этой истории. Все стороны вели себя не так, как принято в подобных ситуациях.

        Подробности

        14.08.2009 След в Кабо-Верде

        Arctic Sea находится примерно в 400 морских милях от одного из островов Кабо-Верде, таким образом, в настоящее время, он находится вне территориальных вод Кабо-Верде, – заявил France Press источник в береговой охране государства.
        Подробности

        15.08.2009 Поиски продолжаются

        По данным ВМС Франции, в Атлантике обнаружены несколько судов, которые могут соответствовать параметрам Arctic Sea. Координаты их базирования переданы российской стороне.
        Подробности

        15.08.2009 Система позиционирования судна подала сигнал

        Определитель координат сухогруза Arctic Sea ненадолго заработал, а затем сигнал снова пропал. Передатчик AIS показал, что он находится в Бискайском заливе. Однако эксперты оговаривают возможность того, что определитель координат Arctic Sea уже мог быть перемонтирован на другое судно.
        Подробности

        15.08.2009 За Arctic Sea потребовали выкуп

        Финская полиция подтвердила, что судовладелец Arctic Sea «получил требование о выкупе захваченного сухогруза». Кто именно выдвинул такое условие и какова сумма требуемого вознаграждения, не уточняется, хотя ранее сообщалось, что размер выкупа может составить 1,5 млн долларов.
        Подробности

        16.08.2009 К поискам присоединяется НАТО

        Постпред России при альянсе Дмитрий Рогозин подтвердил, что Россия и НАТО находятся в «постоянном и полном контакте» по ситуации вокруг сухогруза. Он отметил, что операция по поиску судна «развивается успешно».
        Подробности

        17.08.2009 «Все живы и здоровы»

        Сухогруз Arctic Sea с россиянами на борту найден неподалеку от островов Зеленого Мыса. По словам главы Минобороны Анатолия Сердюкова, моряки перемещены на борт военного корабля, где с ними работают дознаватели.
        Подробности

        18.08.2009 Выяснилось, кто захватил Arctic Sea

        Министр обороны РФ Анатолий Сердюков доложил президенту Дмитрию Медведеву, что сухогруз был захвачен восемью гражданами Эстонии, Латвии и России.
        Подробности

        20.08.2009 Большинство членов экипажа и предполагаемые захватчики прибыли в Москву

        Два Ил-76, на борту которых находились 11 из 15 членов экипажа сухогруза Arctic Sea и предполагаемые захватчики судна, приземлились в подмосковном военном аэропорту Чкаловский. Подозреваемые в наручниках и под охраной вооруженного спецназа были погружены в автобусы и направлены в Москву. Их перевозят с повязками на глазах.
        Подробности

        25.08.2009 В захвате Arctic Sea могли участвовать спецслужбы одной из стран ЕС

        Двое подозреваемых в захвате сухогруза Arctic Sea, которые решением Басманного суда от 21 августа были заключены под стражу, обжаловали свой арест. Кроме того, стало известно, что за захватом сухогруза могут стоять западные спецслужбы, а родственники моряков, которые находятся на судне, до сих пор не могут с ними связаться.
        Подробности

        26.08.2009 Взяли под арест: Arctic Sea отныне находится под российской юрисдикцией

        Сухогруз Arctic Sea арестован российским судом. Причиной такого решения следователи называют необходимость досмотра судно в порту.
        Подробности

        27.08.2009 Подозреваемым в захвате Arctic Sea предъявлены официальные обвинения

        Семерым задержанным инкриминируют пиратство и похищение человека, еще одному – организацию этих преступлений. Следствие представило свою версию развития событий на борту судна, рассказав, когда и как происходил захват.
        Подробности

        3.09.2009 Михаил Войтенко рассказал газете ВЗГЛЯД о своем исчезновении

        «Михаил Дмитриевич?» − Я отвечаю: «Да». − «Вам представиться или вы догадаетесь, кто это?». Я отвечаю: «Да лучше не представляйтесь». Ну и дальше объяснили мне, что и как.
        Подробности

        16.09.2009 Выяснилось, что груз, который перевозил Arctic Sea, отличался от данных, указанных в документах

        Судно перевозило пиломатериалы из сосны вместо в документах более ценного красного дерева, сообщил один из членов экипажа, которому стали известны подробности проверки, проводимой следователями. «Не исключено, что в документах страхования груза его владелец также вместо сосны указал красное дерево. Поэтому роль в этом деле собственника судна и владельца груза до сих пор неясна», – отметил он.
        Подробности

        17.09.2009 Мальта отказалась пускать Arctic Sea в порты

        Сложилась ситуация на грани дипломатического скандала. Представители Следственного комитета при прокуратуре РФ заявили, что судно не может зайти в испанские порты из-за действий властей Республики Мальта, которые заявили, что не намерены отправлять своих представителей для участия в передаче сухогруза. Такое решение мальтийской стороны «вызывает проблемы с заходом судна в порт Лас Пальмас острова Гранд Канария Канарских островов, о чем была достигнута предварительная договоренность с испанскими властями».
        Подробности

        17.09.2009 Профсоюз российских моряков заявил, что их коллег насильно удерживают на Arctic Sea

        Лидер российских моряков Александр Красноштан направил генпрокурору Юрию Чайке письмо, в котором обрисовал плачевное состояние остающихся на борту членов экипажа Arctic Sea. «В настоящее время их насильно удерживают на судне, заставляя продолжать работу против их воли», - сообщил он. «Жены и матери моряков требуют принять меры, угрожая в случае бездействия профсоюза обратиться в российские и иностранные средства массовой информации», − пишет профсоюзный лидер.
        Подробности

        19. 09.2009 СКП завершил проверку на борту

        «Установлено, что на судне перевозились только древесина и пиломатериалы. Никакого груза, который мог бы компрометировать Российскую Федерацию, на сухогрузе не обнаружено», – подчеркивается в заявлении Следственного комитета при прокуратуре.
        Подробности

        28.10.2009 СКП снял арест с Arctic Sea

        Представители России и Мальты провели переговоры по поводу сухогруза Arctic Sea. Было принято решение о скорейшей передаче судна мальтийской стороне, а для ускорения процесса Следственный комитет постановил снять арест, наложенный на Arctic Sea. Мальта проводит параллельные переговоры с тем, чтобы сухогруз даже не заходил в ее порты. Она намерена передать судно компании-владельцу Arctic Sea DTD вне своих территориальных вод.
        Подробности

        30.10.2009 Arctic Sea передан мальтийской стороне

        Для допуска корабля в порт приписки Мальта выдвинула несколько условий. Администрация острова потребовала проверить судно в плане безопасности и доукомплектовать либо сменить экипаж вне территориальных вод. «Заход судна в порт − это непростое дело, которое требует соблюдения определенных процедур. Выдвинув требования, Мальта хотела получить гарантии от судовладельца, чтобы корабль не остался бесхозным у нее в порту», − пояснил газете ВЗГЛЯД главный редактор интернет-издания «Морской Бюллетень – Совфрахт» Михаил Войтенко.
        Подробности

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............