Взгляд
3 октября, понедельник  |  Последнее обновление — 14:47  |  vz.ru
Разделы

Задача Европы – обвинить в подрыве газопроводов Россию

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Больше всего распространено такое настроение: «Я думаю, что мы можем спокойно забыть об этом. Если это был не Путин, а США, Польша, Украина или кто бы то ни было, мы никогда не узнаем правду». Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

Мы – поколение, готовое к борьбе за Россию

Дмитрий Винник
Дмитрий Винник, профессор Финансового университета, публицист
Если бы не поколение, исполненное праведного гнева за преданное Отечество, за чудовищное по своим масштабам надругательство над культурой и историей нашего народа, никто бы не решился на открытый конфликт в обозримом будущем. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Мы должны снова стать страшными для врагов

Герман Садулаев
Герман Садулаев, писатель, публицист
Мы должны показать полную решимость сражаться. Так мы сможем избежать большой войны. Никому не рассказывайте, что на самом деле мы мирные люди. Это наша военная тайна. Подробности...
Обсуждение: 32 комментария

Оба газопровода «Северный поток» выведены из строя

На газопроводах «Северный поток» и «Северный поток – 2» обнаружены три утечки газа. Европейские чиновники считают диверсию одной из наиболее вероятных причин повреждения. В Швеции сообщили о двух мощных взрывах в районах ЧП
Подробности...

В школе № 88 Ижевска неонацист застрелил 13 человек

Утром в понедельник злоумышленник устроил стрельбу в школе № 88 в Ижевске, после чего покончил с собой. По данным СК, мужчина был одет в черную майку с нацистской символикой и балаклаву. По последним данным, погибли 13 человек, среди которых семь детей
Подробности...

На бывшей Украине проходят референдумы о вступлении в состав России

В пятницу в Донецкой и Луганской народных республиках, а также на освобожденных территориях Херсонской и Запорожской областей начались референдумы о вступлении в состав России. Участники голосования уверены, что мир может принести только Россия. Голосование продлится по 27 сентября
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...
20:39
собственная новость

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».
Подробности...
19:30
собственная новость

Названы сроки создания модельных библиотек в Ставрополье

Модельные библиотеки откроют в Благодарненском, Георгиевском и Левокумском округах Ставрополья в 2022 году по нацпроекту «Культура», сообщила министр культуры края Татьяна Лихачева.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Минобороны: ВСУ на Купянском и Краснолиманском направлениях потеряли свыше 1400 человек

    Главная тема


    Мировые СМИ: Путин призвал к свержению западного миропорядка

    защита отечества


    Кадыров заявил о скорой отправке на передовую троих несовершеннолетних сыновей

    спецоперация на Украине


    Эксперты оценили данные о продвижении ВСУ в Херсонской области

    на смену «Ратнику»


    Российская экипировка солдата нового поколения получила название

    Видео

    морская инфраструктура


    Зачем Европу пугают новыми подрывами газопроводов

    зона боевых действий


    Западных наемников завлекают на Украину двойным тарифом

    наихудший сценарий


    Диверсии на «Северных потоках» приблизили мир к глобальному конфликту

    боевая подготовка


    Как мобилизованных готовят для спецоперации

    настоящая история


    Как Россия сберегла свой ядерный щит

    кому выгодно


    Максим Соколов: Взрывы «Северных потоков» – классический casus belli

    сможем ли простить?


    Алексей Токарев: Что ждет уехавших и не уехавших

    исторические документы


    Геворг Мирзаян: Что будет после референдумов

    на ваш взгляд


    На что больше похожа авария на морском газопроводе «Северный поток»?

    Таких не берут в машинисты

    Анне Клевец не удалось доказать в суде свое право работать машинистом метрополитена
       2 марта 2009, 19:57
    Фото: 1tv.ru
    Текст: Денис Нижегородцев,
    Санкт-Петербург

    Верховный суд РФ подтвердил запрет на прием женщин в машинисты метрополитена. Поводом для такого судебного решения стал иск жительницы Петербурга Анны Клевец. В ноябре прошлого года девушка решила стать машинистом петербургской подземки. Однако кадровики метро отказали Анне, сославшись на постановление правительства, в соответствии с которым женщин на эту должность не берут. Верховный суд принял сторону метрополитена.

    Верховный суд России в понедельник подтвердил действующий запрет на прием представительниц прекрасного пола в машинисты метрополитена. Иск петербургской студентки, будущего юриста Анны Клевец, которая пыталась оспорить эту норму, был отклонен.

    В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины

    Мало кто знает, но в нашей стране существует довольно значительный перечень тяжелых и вредных работ (см. справку), которые противопоказаны женщинам. Они утверждены вполне официально – правительством России 25 февраля 2000 года.

    К числу запрещенных, «не женских» профессий относится и профессия машиниста метро. Ведь связана она с очень большой как физической, так и эмоциональной нагрузкой. Верховному суду сегодня оставалось лишь согласиться с тем, что правительственный перечень вполне оправдан и не является незаконным.

    Истица же, Анна Клевец, пыталась доказать в суде, что такие постановления противоречат и Конституции, и Трудовому кодексу, декларирующим равные возможности для представителей обоих полов. По ее мнению, налицо дискриминация.

    За правительство, издавшее спорное постановление, в суде отвечала Елена Андреева, сообщает РИА «Новости». По ее словам, даже в конвенции Международной организации труда есть норма, согласно которой установление предпочтений при приеме на работу, если они обусловлены необходимой социальной защитой, дискриминацией не является. А женщины как раз находятся под особой защитой государства.

    #{help=261265}

    В действующем законодательстве установлены пределы и для физической, и для эмоциональной нагрузки работников.

    «Если речь идет о женщинах, то должна быть исключена степень риска для собственной жизни и жизни других людей, – отметила Андреева. – Существует масса факторов, которые не позволяют занимать должность помощника машиниста женщинам».

    Напомним, что история с иском Анны Клевец началась в ноябре прошлого года. Студентка одного из вузов Петербурга и будущий юрист Клевец решила тогда попробовать себя в новом качестве и подала документы для занятия должности помощника машиниста в петербургском метро.

    Однако в связи с ограничениями, принятыми правительством, ей было отказано. Девушка посчитала свои права и права всех женщин, сталкивающихся с подобными ситуациями, ущемленными и пошла в суд.

    Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель впервые услышала о решении Верховного суда от корреспондента газеты ВЗГЛЯД. По словам пресс-секретаря, в метрополитене такое решение воспринимают «спокойно»:

    «На сегодняшний день существует постановление правительства, по которому мы не могли ее принять. И я думаю, для него есть все основания. С другой стороны, если вдруг по каким-то причинам будет принято новое постановление, разрешающее брать женщин, например, уровень медицины позволит исключить риски для их здоровья, мы, конечно, согласимся. А вообще, в метро достаточно других, «женских» профессий».

    Представитель метрополитена объяснила, что труд машиниста метро действительно не сахар. Даже из здоровых сильных мужчин отбор проводится очень серьезный. Первый этап – это собеседование. Кандидат должен быть очень ответственным и морально устойчивым. На втором этапе проверяют здоровье. По словам нашей собеседницы, здесь идет уже 70-процентный отсев. И третий этап – обучение новой профессии. До конца также доходят не все.

    Кроме студентки Анны Клевец, девушек, желающих попробовать себя в роли машиниста, в последнее время не было. Однако в советские времена женщины-машинисты были не редкостью.

    «Да, это так, – признается Юлия Шавель. – В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины. Это были послевоенные годы, когда мужчин не хватало, и на работу брали всех.

    Есть у нас такая заслуженная женщина-машинист, как Наталья Николаевна Донская. Она рассказывала, что это был действительно тяжелый труд. О личной, семейной жизни можно было забыть. Непросто было выдерживать постоянно меняющийся график: день-ночь, ночь-день, в течение всего рабочего дня нужно было поддерживать максимальную концентрацию внимания, приходилось работать со сложными механическими устройствами, тогда ведь не было такой автоматики и т. д.

    Хотя было, конечно, и много хорошего. В первые годы существования Ленинградского метрополитена горожане ходили туда, как в музей. А женщине-машинисту могли запросто подарить букет цветов прямо на станции…»

    Первое постановление, запрещающее дамам водить поезд метро, вышло еще в советское время, в 1980-е годы. В московской подземке женщины задержались в машинистах несколько дольше, чем в Северной столице.

    По данным агентства «Интерфакс», в московском метро до сих пор есть одна женщина-машинист. Но больше их в эту профессию не берут.

    В пресс-службе московского метро отметили, что ко времени выхода первого, еще советского постановления о запрете принимать девушек на эту работу, там уже трудились женщины-машинисты.

    Но в документе не было указания, что делать с теми, кто уже работает. И дамы продолжали делать свое дело, постепенно выходя на пенсию. В конце концов, на сегодняшний день в Москве осталась только одна женщина-машинист. Она работает в электродепо «Северное» Сокольнической линии.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •