12 декабря, среда  |  Последнее обновление — 22:12  |  vz.ru
Разделы

Как Егор Летов отстроил Небесный портал

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Дискуссия вокруг названия омского аэропорта, конечно, эпизод, «потехе час». Тем не менее, это важный сюжет посмертной жизни Летова. Позволяющий зафиксировать ту огромную работу над умами, которую он произвел и производит. Подробности...

Почему победить коррупцию без врачей и учителей не получится

Антон Крылов, журналист
Когда вице-губернатор гребет сотни миллионов на откатах, а учителю родители скинулись на ноутбук, для закона и то и другое – уголовное преступление. Но общественная опасность одного и другого абсолютно несоизмеримы. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Поднимите руку, кто ни разу не нарушал Конституцию

Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
Каждый, кто пишет «чиновники/либералы/нацмены – редиски/воры/вонизстраны/понаехали», – разжигает рознь. Каждый, кто пишет: «А вон та мужу изменяет, и вот ее фоточки в пруф» – выдает личную тайну и нарушает Конституцию. Это я к чему? Подробности...
Обсуждение: 64 комментария

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Экс-адвокат Трампа приговорен к трем годам тюрьмы

        Главная тема


        Кто виноват в том, что украинцы платят за российский газ рекордную цену

        секретная миссия


        Поиски «Титаника» оказались прикрытием для операции ВМС США

        «информационная война»


        Пушков: Украине грозят «ворованные выборы»

        «сказали, что меня посадят»


        Жительницу Химок арестовали за «причинение тяжкого вреда насильнику»

        Видео

        союз москвы и пекина


        Америку призвали задуматься о силе «восточной Антанты»

        большой город


        Коллапс в московском метро требует срочных решений

        поставки энергии


        Россия поможет Юго-Восточной Азии создать энергетическое суперкольцо

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Нужна ли России военная база в Венесуэле?

        Таких не берут в машинисты

        Верховный суд России постановил, что водить поезда метро – не женская профессия

        2 марта 2009, 19:57

        Текст: Денис Нижегородцев,
        Санкт-Петербург

        Версия для печати

        Верховный суд РФ подтвердил запрет на прием женщин в машинисты метрополитена. Поводом для такого судебного решения стал иск жительницы Петербурга Анны Клевец. В ноябре прошлого года девушка решила стать машинистом петербургской подземки. Однако кадровики метро отказали Анне, сославшись на постановление правительства, в соответствии с которым женщин на эту должность не берут. Верховный суд принял сторону метрополитена.

        Верховный суд России в понедельник подтвердил действующий запрет на прием представительниц прекрасного пола в машинисты метрополитена. Иск петербургской студентки, будущего юриста Анны Клевец, которая пыталась оспорить эту норму, был отклонен.

        Мало кто знает, но в нашей стране существует довольно значительный перечень тяжелых и вредных работ (см. справку), которые противопоказаны женщинам. Они утверждены вполне официально – правительством России 25 февраля 2000 года.

        К числу запрещенных, «не женских» профессий относится и профессия машиниста метро. Ведь связана она с очень большой как физической, так и эмоциональной нагрузкой. Верховному суду сегодня оставалось лишь согласиться с тем, что правительственный перечень вполне оправдан и не является незаконным.

        Истица же, Анна Клевец, пыталась доказать в суде, что такие постановления противоречат и Конституции, и Трудовому кодексу, декларирующим равные возможности для представителей обоих полов. По ее мнению, налицо дискриминация.

        За правительство, издавшее спорное постановление, в суде отвечала Елена Андреева, сообщает РИА «Новости». По ее словам, даже в конвенции Международной организации труда есть норма, согласно которой установление предпочтений при приеме на работу, если они обусловлены необходимой социальной защитой, дискриминацией не является. А женщины как раз находятся под особой защитой государства.

        В действующем законодательстве установлены пределы и для физической, и для эмоциональной нагрузки работников.

        «Если речь идет о женщинах, то должна быть исключена степень риска для собственной жизни и жизни других людей, – отметила Андреева. – Существует масса факторов, которые не позволяют занимать должность помощника машиниста женщинам».

        Напомним, что история с иском Анны Клевец началась в ноябре прошлого года. Студентка одного из вузов Петербурга и будущий юрист Клевец решила тогда попробовать себя в новом качестве и подала документы для занятия должности помощника машиниста в петербургском метро.

        Однако в связи с ограничениями, принятыми правительством, ей было отказано. Девушка посчитала свои права и права всех женщин, сталкивающихся с подобными ситуациями, ущемленными и пошла в суд.

        Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель впервые услышала о решении Верховного суда от корреспондента газеты ВЗГЛЯД. По словам пресс-секретаря, в метрополитене такое решение воспринимают «спокойно»:

        «На сегодняшний день существует постановление правительства, по которому мы не могли ее принять. И я думаю, для него есть все основания. С другой стороны, если вдруг по каким-то причинам будет принято новое постановление, разрешающее брать женщин, например, уровень медицины позволит исключить риски для их здоровья, мы, конечно, согласимся. А вообще, в метро достаточно других, «женских» профессий».

        Представитель метрополитена объяснила, что труд машиниста метро действительно не сахар. Даже из здоровых сильных мужчин отбор проводится очень серьезный. Первый этап – это собеседование. Кандидат должен быть очень ответственным и морально устойчивым. На втором этапе проверяют здоровье. По словам нашей собеседницы, здесь идет уже 70-процентный отсев. И третий этап – обучение новой профессии. До конца также доходят не все.

        Кроме студентки Анны Клевец, девушек, желающих попробовать себя в роли машиниста, в последнее время не было. Однако в советские времена женщины-машинисты были не редкостью.

        «Да, это так, – признается Юлия Шавель. – В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины. Это были послевоенные годы, когда мужчин не хватало, и на работу брали всех.

        Есть у нас такая заслуженная женщина-машинист, как Наталья Николаевна Донская. Она рассказывала, что это был действительно тяжелый труд. О личной, семейной жизни можно было забыть. Непросто было выдерживать постоянно меняющийся график: день-ночь, ночь-день, в течение всего рабочего дня нужно было поддерживать максимальную концентрацию внимания, приходилось работать со сложными механическими устройствами, тогда ведь не было такой автоматики и т. д.

        Хотя было, конечно, и много хорошего. В первые годы существования Ленинградского метрополитена горожане ходили туда, как в музей. А женщине-машинисту могли запросто подарить букет цветов прямо на станции…»

        Первое постановление, запрещающее дамам водить поезд метро, вышло еще в советское время, в 1980-е годы. В московской подземке женщины задержались в машинистах несколько дольше, чем в Северной столице.

        По данным агентства «Интерфакс», в московском метро до сих пор есть одна женщина-машинист. Но больше их в эту профессию не берут.

        В пресс-службе московского метро отметили, что ко времени выхода первого, еще советского постановления о запрете принимать девушек на эту работу, там уже трудились женщины-машинисты.

        Но в документе не было указания, что делать с теми, кто уже работает. И дамы продолжали делать свое дело, постепенно выходя на пенсию. В конце концов, на сегодняшний день в Москве осталась только одна женщина-машинист. Она работает в электродепо «Северное» Сокольнической линии.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............