Взгляд
23 мая, понедельник  |  Последнее обновление — 23:59  |  vz.ru
Разделы

Нам была очень нужна победа в Мариуполе

Владислав Шурыгин
Владислав Шурыгин, военный эксперт, член "Изборского клуба"
В городских боях выработалось полное взаимодействие армий донецких республик и российской армии, а сами штурмующие город части превратились в подлинную военную элиту, воюющую не числом, а умением. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Творческий потолок оказался чужим дном

Сергей Лукьяненко
Сергей Лукьяненко, писатель
Для понимания нашей ПИЗРы – Патриотической Интеллигенции За Рубежом, ее удивительной агрессивности и нетерпимости, нужно знать некоторые базовые вещи из психологии. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

Пусть 24 февраля продлится как можно дольше

Дмитрий Ольшанский
Дмитрий Ольшанский, публицист
Мы уничтожили неправильное настоящее и то будущее, куда так не хотелось идти. Наконец-то жизнь вздрогнула, резко развернулась, да и зашагала в другую сторону. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Рогозин предложил переименовать Курильские острова

    Главная тема


    Президент Байден стал опасен для всего мира

    «объективные факты и свидетельства»


    Небензя: Западные СМИ признали факт гибели жителей Бучи от украинской артиллерии

    территориальные вопросы


    Россия заявила о спорном с Финляндией статусе двух территорий

    глушение сигнала


    США и Британия намерены искать альтернативы GPS из-за возможных угроз России

    Видео

    валютные резервы


    Воровство российских денег Америкой уперлось в препятствие

    третий путь


    У Европы при отказе от российского газа есть лишь одно спасение

    страны-«сестры»


    Украина приняла польское «родство»

    рост цен


    Британия становится европейским лидером по приближению к нищете

    Российская валюта


    Зачем властям нужен сильный рубль

    военная элита


    Владислав Шурыгин: Нам была очень нужна победа в Мариуполе

    настоящий голодомор


    Владимир Прохватилов: Рука голода тянется на Украину с Запада

    неприкрытый выпад


    Глеб Простаков: Сможет ли БРИКС стать фундаментом нового многополярного мира

    на ваш взгляд


    Вы поддерживаете предложение закрепить в правилах русской орфографии написание слова «Бог» с заглавной буквы?

    «Наши лодки не уступают американским»

    Военные моряки верят в будущее российского подводного флота
       19 марта 2009, 12:31
    Фото: РИА Новости
    Текст: Денис Нижегородцев, Санкт-Петербург

    19 марта Россия отмечает День подводника. Накануне этого дня проблемы и перспективы подводного флота России адмиралы, вице-адмиралы и конструкторы обсуждали в Петербурге за круглым столом. Эксперты оценили военную мощь страны и сошлись во мнении, что наши подлодки ничем не уступают американским. Перспективы перевода штаба ВМФ из Москвы в Петербург, а военно-морских вузов – из Петербурга в Кронштадт поддержки у моряков не нашли. «Лучше бы подлодки новые строили», – подытожили участники встречи.

    В Петербурге собрались люди, не понаслышке знающие о проблемах подводных кораблей: главный конструктор морского бюро машиностроения «Малахит» Радий Шмаков, бывший командующий Балтийским флотом адмирал Виталий Иванов, адмирал Анатолий Комарицын, вице-президент Международной ассоциации подводников вице-адмирал Василий Порошин, вице-адмирал Евгений Чернов, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников капитан 1-го ранга Игорь Курдин, капитан 1-го ранга Валентин Рыков, известный писатель-маринист, также бывший офицер-подводник Александр Покровский.

    Наши лодки ничем не уступают подлодкам США, а где-то даже мы имеем и преимущество

    Моряки подошли к дискуссии основательно и, прежде чем заговорить о современных проблемах, организовали для журналистов небольшой экскурс в историю. Начался российский подводный флот 19 марта 1906 года. Тогдашний Верховный главнокомандующий Николай II своим указом ввел в классификацию военных судов подводные лодки.

    Расцвет нашего подводного флота приходится на советское время, времена холодной войны. По словам главного конструктора «Малахита» Радия Шмакова, проработавшего на предприятии 55 лет, за все время наша страна построила около 250 атомных подводных лодок, подавляющее большинство из которых, конечно, еще во времена СССР. И если на разработку первой АПЛ практически с нуля ушло всего шесть лет (ее создали в 1952–1958 годах), то сейчас некоторые подводные корабли стоят на стапелях и по 16 лет.

    Их все никак не могут сдать, а внутренняя начинка, электроника тем временем устаревает. «В послевоенные годы строили по 30 лодок в год, а сегодня получаем одну», – подтвердил бывший командующий Балтийским флотом адмирал Виталий Иванов.

    Проблем много, отрасль чувствует недостаток финансирования, но то, что наш флот, наши подлодки и наши матросы хуже американских, – это миф, уверяют подводники. «Давайте разберемся, – предлагает вице-адмирал Порошин. – Наша страна за все время построила около 250 атомных подводных лодок. Штаты – раза в два меньше. Это первое.

    Далее, многие спекулируют вопросом, кто чаще попадал в аварии. У американцев погибло три корабля полностью со всем экипажем. У нас, при гораздо большем количестве кораблей, погибло четыре подлодки – но только одна из них полностью, со всем экипажем.

    Что касается матросов, могу сказать, что наш матрос на подводной лодке учится примерно в пять раз меньше американского, но, уверяю вас как бывший командир подводной лодки, абсолютно ни в чем американцу не уступает».

    «Наши лодки ничем не уступают подлодкам США, а где-то даже мы имеем и преимущество, – считает главный конструктор «Малахита» Радий Шмаков. – Да, был у нас серьезный недостаток – повышенный шум, но мы очень серьезно этим занялись и устранили его».

    Последние инициативы сверху по реформированию военно-морских сил все участники дискуссии дружно приняли в штыки. В частности, идею перевода из Москвы в Петербург главного штаба ВМФ.

    «Назову лишь несколько причин, почему этого не стоит делать, – объяснил бывший командующий Балтийским флотом Иванов. – Во-первых, той современной системы управления флотом, какая есть сейчас в Подмосковье, в Петербурге нет, всю начинку здесь придется делать заново. Во-вторых, руководство флотом будет оторвано от Министерства обороны.

    Мне, будучи начальником оперативного управления ВМФ, еженедельно приходилось бывать в Генштабе и ЦК КПСС, что, теперь главком будет постоянно ездить из Петербурга в Москву? Я думаю, получится, как с переездом Конституционного суда: половину людей уволят, многие офицеры просто не захотят переезжать в Петербург, придется набирать молодых и неопытных здесь, а еще и тратить огромные деньги на их расселение и т. д.»

    Не получила поддержки и идея перевести в Кронштадт большинство военно-морских вузов, создав там главную учебную базу флота. «Лучше бы новые подводные лодки строили, – заключил адмирал Иванов. – Сегодняшняя подготовка офицеров флота отвечает современным вызовам? Я вам говорю: отвечает. Так зачем тогда этот переезд? Стоит ли тратить огромные деньги?»

    Ложку оптимизма добавил в дискуссию вице-президент Международной ассоциации подводников Василий Порошин. Вице-адмирал поделился своим ощущением, что в последнее время «произошел некоторый поворот», и люди, принимающие решение, дали понять, что флот стране нужен, а также общество стало лучше относиться к военным.

    Отдельное спасибо флотоводец сказал СМИ. По его словам, если раньше было принято писать о военных сплошной негатив, то сейчас многие подают информацию уже «в нормальном ключе», пишут как об ошибках, так и о достижениях.

    Вот с этого и должно начаться возрождение флота, считает он. Если у нас даже начнут строить много кораблей, но останется прежнее отношение, ничего хорошего не выйдет.

    «Я вам приведу пример из истории, – рассказал Порошин. – Во Франции перед Второй мировой войной армия и флот были даже сильнее, чем в нацистской Германии, но во французском обществе был очень низкий моральный дух, военные даже стеснялись появляться в форме в общественных местах. К чему это все привело, мы все знаем».


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •