Дмитрий Орехов Дмитрий Орехов Запад превратился в тоталитарную секту

Современный атлантистский Запад превратился в огромную квазирелигиозную секту, которая мечтает додавить своих внутренних несогласных, а потом подмять под себя весь мир. Беседовать с его представителями о том, что у других стран и цивилизаций могут быть свои ценности и интересы – все равно, что толковать о красоте старой московской церквушки с кришнаитами или свидетелями Иеговы.

0 комментариев
Василий Стоякин Василий Стоякин Соглашения о безопасности не дают Украине никакой безопасности

Страны НАТО продолжают проводить линию на отказ от прямого участия в украинском конфликте, успешно отражая набеги Зеленского, который очень этого хочет. Впрочем, это не отменяет факта участия военнослужащих НАТО в боевых действиях.

0 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Демократы не простили Байдену «пули Трампа»

Все понимают: Камала Харрис – очень плохая замена «сонному Джо». Но, увы – пока единственно возможная. Да, абсолютно никчемное существо. Но ничего другого Демпартия предложить просто не в силах.

9 комментариев
25 ноября 2009, 22:10 • Общество

Чубайс ни в чем не виноват

Чубайс незаконно пользовался спецсигналами

Чубайс ни в чем не виноват
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Роман Ошаров

В деле о ДТП с участием Анатолия Чубайса появился новый поворот. Представители Роснано утверждают, что машина Чубайса в ДТП не виновата, потому что на ней использовались проблесковый маячок и сирена, а такому автомобилю участники движения обязаны освобождать дорогу. Однако, по информации газеты ВЗГЛЯД, Чубайс как глава госкорпорации не имеет права на использование спецсигналов на служебном − да и на любом другом − автомобиле. И тем не менее за нарушение будет наказан вовсе не он.

Имел ли право?

Во вторник глава государственной корпорации «Роснано» Анатолий Чубайс попал в ДТП. Об этом сообщала пресс-служба корпорации, отмечая, что руководитель Роснано ехал на заседание Наблюдательного совета из главного офиса на улице Наметкина. Пресс-служба также сообщила, что служебный автомобиль Анатолия Чубайса двигался по резервной полосе с включенными проблесковым маячком и сиреной. Следовательно, такому автомобилю, согласно ПДД, другие участники движения должны освобождать дорогу.

Никакого перераспределения квот не было, а если было, то это незаконно

Однако возникает вопрос: имел ли право Чубайс передвигаться на служебной машине со спецсигналами?

Еще в 2006 году тогдашний президент России Владимир Путин своим указом поручил правительству утвердить перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные световые и звуковые сигналы. И правительство выпустило соответствующее постановление (под которым стоит подпись главы Кабинета министров того времени Михаила Фрадкова). Данный документ является действующим до настоящего времени.

Согласно перечню в редакции 2006 года, в списке ведомств, имеющих право на спецсигналы, госкорпорация «Роснано» отсутствует.

Постановление

Известно, что затем в базовую редакцию вносились изменения. Например, в 2009 году в перечень были внесены Росреестр (одна машина со спецсигналом) и Росалкогольрегулирование (тоже одна машина). Однако найти документ, по которому в список вносилась бы корпорация Роснано, газете ВЗГЛЯД не удалось.

В Роснано уверяют, что право на маячки у Чубайса имеется. Как сообщила газете ВЗГЛЯД директор департамента внешних коммуникаций корпорации Елена Ковалева, спецсигналы были получены руководителем Роснано в установленном порядке и в рамках правового поля.

Она добавила, что данное разрешение на использование спецсигналов было получено Анатолием Чубайсом в рамках постановления 737 Правительства РФ от 1 декабря 2006 года «О специальных световых и звуковых сигналах» (в котором, напомним, никаких упоминаний о Роснано нет − прим. ред.) Ковалева сообщила, что доподлинно описать порядок распределения квот на спецсигналы она не может, но ранее якобы имелась возможность перераспределения квот уже после подписания постановления.

«Где-то квоты разбирались, а где-то нет. И в рамках каких-то свободных, невыборных квот была возможность перераспределения», − сказала представитель Роснано.

Чубайс ездил с «мигалкой» поскольку наглость его переполнила все возможные закрома»

Иначе говоря, из слов представителя Роснано следует, что после выхода постановления правительства о спецсигналах установилась практика, при которой некоторые ведомства уступают часть своих квот на спецсигналы другим структурам.

«В постановлении четко оговариваются ведомства, которые имеют право на спецсигналы, − заявил газете ВЗГЛЯД председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. – Но если Роснано не предусмотрено постановлением, то никакого перераспределения быть не может. Это нарушение постановления правительства, а значит нарушение требования правовых норм. Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено лишение водительских прав за незаконную установку спецсигналов. И ответственность понесет тот человек, который находится за рулем, то есть водитель».

Слова Похмелкина подтвердил и президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин

«Во-первых, Чубайс за рулем не находился, − говорит Травин. − К установке сигналов отношения не имеет. Поэтому все вопросы к водителю. Доказать, виновен ли Чубайс, невозможно. Ему все сойдет с рук, а наказание понесет его водитель».

Машина Чубайса двигалась по встречной

Как ранее сообщалось, в ДТП с автомобилем, в котором ехал руководитель госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс, в общей сложности пострадали шесть автомобилей. Об этом агентству ИТАР-ТАСС сообщил источник в правоохранительных органах, отметив, что в результате происшествия никто не пострадал.

По данным источника, Чубайс попал в аварию на служебном автомобиле своего заместителя.

«Эта машина в нарушение правил дорожного движения двигалась по встречной полосе и врезалась в Jeep, водитель которого также нарушил ПДД и пытался развернуться через двойную сплошную линию разметки», − рассказывал источник.

В результате аварии, отметил он, также небольшие повреждения получили еще четыре автомобиля. Между тем, по данным источника, проблескового маячка на машине Анатолия Чубайса не было.

«Обстоятельства происшествия выясняются, решается вопрос о привлечении водителей к административной ответственности за допущенные нарушения правил дорожного движения», − сообщал источник.

Пресс-служба госкорпорации, в свою очередь, сообщала, что двигавшийся впереди в попутном направлении в крайнем левом ряду внедорожник неожиданно резко повернул влево через две сплошные линии дорожной разметки. Несмотря на резкое торможение, столкновения избежать не удалось.

«Анатолий Чубайс убедился, что водитель внедорожника не получил травм и может самостоятельно передвигаться. После этого глава госкорпорации продолжил движение на другом автомобиле», − говорилось в сообщении пресс-службы.

Честь судьи

Проблема использования спецсигналов является одной из самых острых на российских дорогах. Например, как рассказывала в интервью «Российской газете» председатель «Мосгорсуда» Ольга Егорова, она лично отслеживала, как столичные судьи используют спецсигналы. Согласно ранее опубликованному новому перечню, судьи больше не имеют права использовать звуковые сигналы и светодиоды. «Кстати, мигалки и у меня сняли. Определили новый перечень и сказали: все, больше не положено, − говорила она. − А судьи в обход такого решения все же ставили спецсигналы».

Егорова лично приезжала в столичные суды и проверяла судей.

«Я приехала и говорю: пойдем во двор, открывай капот, − рассказывала она. − Все, запрещенные сигналы на их машинах больше не работают».

В 2007 году Егорова уволила двух мировых судей, которые ездили по Москве на машинах со спецсигналами.

Комментарии экспертов

Максим Кононенко, сетевой публицист
Максим Кононенко, сетевой публицист
В списке, который нашел я, написано, что мигалка полагалась Чубайсу, когда он руководил РАО «ЕЭС России». Там в списке написано: «РАО «ЕЭС России» – одна мигалка». <a href="http://actualcomment.ru/news/8175.html" target="_blank"><b>Читать далее</b></a>
..............