Сергей Миркин Сергей Миркин Второе освобождение Донбасса

Красноармейск может сыграть ту же роль в освобождении Донбасса, которую Таганрог сыграл в 1943 году – конечно, с учетом нынешних реалий. В 2024 году битвы на донбасской и курской земле снова оказались взаимосвязанными.

0 комментариев
Глеб Кузнецов Глеб Кузнецов У оспы обезьян есть одна неприятная для биотеха особенность

Хорошо, что натуральную оспу искоренили во времена, когда все эти прекрасные люди были детьми, а государства умели разделять реальные угрозы.

4 комментария
Владимир Можегов Владимир Можегов Американские выборы решат, быть ли мировой войне

Стратегия демократов кажется уже вполне ясной: продолжать заливать в уши американцам сироп, не давая прийти в сознание, и в атмосфере «шоу должно продолжаться» рисовать Камале «полный успех» до тех пор, пока выборы не окажутся в кармане.

12 комментариев
12 ноября 2009, 10:44 • Общество

Готов дойти до Лондона

Луговой: Лондону пора перейти к действиям

Готов дойти до Лондона
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Анастасия Петрова

После того как прокуратура Германии сняла обвинения с российского предпринимателя Дмитрия Ковтуна, который являлся фигурантом скандального дела о гибели экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, с заявлением выступил Андрей Луговой. Депутат Госдумы РФ, обвиняемый непосредственно в убийстве британскими властями, утверждает, что «провокация не удалась». Луговой также пообещал раскрыть материалы дела и не исключил возможность встречи со следствием в Лондоне.

В четверг депутат Госдумы Андрей Луговой, обвиняемый властями Великобритании в отравлении полонием экс-сотрудника ФСБ Александра Литвиненко, прокомментировал решение прокуратуры Германии прекратить уголовное производство в отношении российского предпринимателя Дмитрия Ковтуна, чье имя британские правоохранительные органы также связывали с загадочной смертью Литвиненко.

Новые обстоятельства дела подмывают все английское следствие

«То, что с Ковтуна в Германии сняли все обвинения, – это кардинальный поворот событий. Новые обстоятельства дела подмывают все английское следствие. Теперь мы требуем от Британии объективного расследования дела Литвиненко. Очевидно, что провокация не удалась, Лондону пора перейти от политики к конструктивным действиям», – приводит слова Лугового РИА «Новости».

Депутат заявил, что снятие обвинений только подтверждает, что все скандальное дело – лишь провокация, а также пообещал раскрыть в обозримом будущем новые подробности. «Сейчас мы ожидаем, когда из Германии придут материалы дела. Будем все изучать, после чего сообщим СМИ новые подробности дела Литвиненко», – добавил он.

Андрей Луговой не исключил, что при определенных обстоятельствах он может лично встретиться с представителями британских правоохранительных органов. «Я не исключаю возможности встречаться с английской прокуратурой не только на территории России, но и в Лондоне, – цитирует Лугового «Интерфакс». «Я готов выехать в Лондон при определенных обстоятельствах. А при каких, мы сформулируем после изучения материалов из германской прокуратуры», – уточнил он.

«Мы говорили и говорим, заявляли еще год назад, что Ковтун готов выехать в Лондон для продолжения расследования, однако англичане не проявляют в этой связи никакой инициативы», – отметил депутат. Сейчас, по его словам, «такая возможность становится еще более явной».

Напомним, накануне Дмитрий Ковтун так отреагировал на снятие с него обвинений: «Решение немецкой прокуратуры – не только первый шаг на пути полной реабилитации меня и Андрея Лугового, но и выбило краеугольный камень из-под обвинения Андрея Лугового в Англии, которое также рухнет, как Берлинская стена».

«Наконец-то меня полностью реабилитировали, – сказал Ковтун. – Я был всегда уверен в том, что справедливость восторжествует, как восторжествует она в и отношении Андрея Лугового, обвиняемого английскими властями». Ковтун отметил, что дело против него и Лугового «было шито белыми нитками, состряпано определенными кругами в Англии и, как показывает германский опыт, при непредвзятом расследовании рассыпалось, как снежный ком».

Александр Литвиненко скончался в Великобритании 23 ноября 2006 года на 44-м году жизни вскоре после получения гражданства страны.

До этого, 1 ноября, он провел две встречи. Одну с бывшим сотрудником ФСБ Андреем Луговым и бизнесменом Дмитрием Ковтуном, вторую – с экспертом по вопросам безопасности Марио Скарамеллой, который, по данным СМИ, передал Литвиненко список с именами лиц, причастных к убийству журналистки «Новой газеты» Анны Политковской. В тот же день Литвиненко почувствовал недомогание. Спустя три дня он был госпитализирован, а 23 ноября скончался в больнице. Судебно-медицинская экспертиза и вскрытие показали, что экс-сотрудник ФСБ скончался в результате воздействия радиоактивного вещества, которое обнаружили у него в организме.

10 декабря 2006 года было возбуждено уголовное дело в отношении Ковтуна за незаконное обращение радиоактивных веществ. Днем ранее в доме бывшей жены Ковтуна в Гамбурге были обнаружены следы полония-210. При этом в самолете, на котором Ковтун летал из Гамбурга в Лондон, следов радиации найдено не было. У самого Ковтуна были обнаружены симптомы радиационного облучения, но точные данные о состоянии его здоровья нигде не публиковались и не освещались. По данным разных СМИ, бизнесмен Ковтун ранее был сотрудником ФСБ, хотя сам это опровергает.

В мае 2007 года обвиняемым по делу Литвиненко стал Андрей Луговой, экстрадиции которого добивалась британская прокуратура. Как заявлял Луговой, «он и члены его семьи были подвержены ядерному терроризму». Позиция Лугового полностью совпадала с точкой зрения Генпрокуратуры России, которая, расследуя дело, неоднократно заявляла о непрофессионализме и необоснованности обвинений английских правоохранительных органов.

«Требуя моей экстрадиции, Великобритания приводит всего два довода: обнаруженный след полония в тех местах, где я бывал, и показания свидетелей-подонков», – говорил он.

..............