Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Иран преподает уроки выживания

Непрестанное состояние борьбы и древняя история выработали у иранской элиты уверенность в том, что любое взаимодействие с внешними партнерами может быть основано только на четком понимании выгоды каждого.

2 комментария
Сергей Миркин Сергей Миркин Чем современная Украина похожа на УНР 1918 года

Время идет, но украинские политики соблюдают «традиции», установленные более чем 100 лет назад – лизать сапоги западным покровителям, нести ахинею и изолировать политических оппонентов.

5 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Давайте выныривать из Сети

Если сегодня мы все с вами с утра до вечера сидим в интернете, то и завтра будет так же? Да нет же. Завтра будет так, как мы решим сегодня, точнее, как решат те, кто готов найти в себе силы что-то решать.

6 комментариев
11 марта 2008, 12:08 • Общество

Иванов испытал ГЛОНАСС на себе

Сергей Иванов испытал ГЛОНАСС на себе

Иванов испытал ГЛОНАСС на себе
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Мария Иванова

Первый вице-премьер утром во вторник прилетел на Антарктиду, чтобы решить транспортные проблемы полярников. В полете Сергея Иванова сопровождали министры транспорта и природных ресурсов Игорь Левитин и Юрий Трутнев. Чиновники такого уровня посетили континент впервые. Тем более смелым поступком можно считать то, что они испытали на себе новую навигационную систему, с резкой критикой в адрес которой Сергей Иванов выступал совсем недавно.

Члены правительства высадились на аэродромной базе станции Новолазаревская после 6-часового перелета на транспортном Ил-76, который поднялся в воздух в Кейптауне.

Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз

Работой отечественной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС, по которой впервые была совершена посадка самолета Ил-76 в Антарктиде, Сергей Иванов остался доволен, сообщает РИА «Новости».

Иванов пояснил, что прибор, которым был оборудован самолет, принимает и американскую GPS, однако «его отключили и ориентировались только по ГЛОНАСС, точность ее показаний – от 3 до 10 метров».

«В момент нашего полета на орбите работало 6 спутников ГЛОНАСС, хотя для нормальной посадки достаточно четырех», – уточнил первый вице-премьер.

Уникальность посадки в том, что до сих пор в Антарктиде самолеты садились на глаз, поэтому для таких полетов подбирались пилоты самой высокой квалификации.

«Впервые навигационная система ГЛОНАСС была использована по своему прямому назначению, – рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД глава отдела картографии компании JJ-group, разрабатывающей наземный сегмент системы ГЛОНАСС, Дмитрий Лячин. – На самолете стоял специальный приемник, который принимает сигналы ГЛОНАСС, аппаратура вычислила их точное месторасположение. Зная свое положение и имея подробную карту местности, они смогли определить, где находится их аэродром, и приземлиться».

В течение вторника Сергею Иванову еще предстоит проверить, насколько надежно функционирует наземное оборудование ГЛОНАСС: приемники на вездеходах и – индивидуальные – на людях.

«Система крайне полезна, особенно в неблагоприятных условиях, – уверен Дмитрий Лячин. – Если нужно прибыть в какую-то точку, она может проложить маршрут, вычислить расстояние до следующей точки, сделать все, чтобы человек не заблудился».

Также Иванов планирует осмотреть взлетно-посадочную полосу и окрестности, пообщаться с полярниками, в подарок которым первый вице-премьер привез сигнальный буй, который в случае катастрофы будет сообщать координаты, где корабль или самолет терпят бедствие.

А главный пункт в расписании дня правительственных чиновников – проведение совещания, на котором будут обсуждаться современное состояние и перспективы развития российской транспортной авиалинии в Антарктике, сообщает «Интерфакс».

Уточним, что совсем недавно Сергей Иванов выступал с резкой критикой ГЛОНАСС. На последнем заседании коллегии Федерального космического агентства наиболее проблемным вопросом отрасли он назвал как раз развитие этой навигационной системы.

Виной этому множество факторов: недостаточное наращивание мощностей предприятий – изготовителей космических аппаратов системы, несоответствие точностных характеристик современным требованиям, недостаточная надежность элементов бортовой аппаратуры, отсутствие инфраструктуры для массового коммерческого использования ГЛОНАСС.

«Очевидные упущения при проектировании ФЦП «Глобальная навигационная система» привели к тому, что сегодня мы вынуждены вносить в программу изменения в целях доведения характеристик системы ГЛОНАСС до конкурентоспособного уровня», – подчеркнул Иванов.

Первый вице-премьер пожурил руководство Роскосмоса и напомнил об ответственности за развитие как отдельных компонентов ГЛОНАСС, так и системы в целом.

В свою очередь глава Роскосмоса Анатолий Перминов назвал 2008-й «годом окончательного решения по созданию системы ГЛОНАСС», и не только орбитальной группировки, но и наземной аппаратуры, цифровых карт. «Это год создания программы по доведению результатов космической деятельности до региона», – уточнил Перминов.

Видимо, испытание системы в полярных условиях и есть один из первых шагов в этом направлении.

«Несмотря на критику ГЛОНАСС, проблема не в космических аппаратах – за полтора года мы гарантированно сделаем 24 спутника», – сказал Сергей Иванов после прилета. Он согласен с тем, что проблемы ГЛОНАСС не в космическом, а в наземном оборудовании, так как для внутреннего рынка нужны миллионы приборов.

«Они появляются, но очень медленно», – приводит его слова РИА «Новости».

26 декабря 2006 года Россия успешно вывела на орбиту еще три спутника, таким образом, их стало 18, столько и требовалось для покрытия системой ГЛОНАСС всей территории России.

Российская ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система), аналог американской GPS, была принята в эксплуатацию в 1993 году. В конечном виде в состав группировки должно войти 24 космических аппарата. Система будет работать в интересах как военных, так и гражданских пользователей на территории России.

В мае 2007 года президент России Владимир Путин подписал указ «Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации».

..............