Ирина Алкснис Ирина Алкснис Не приведи Господь исчерпать долготерпение русских

Теперь за русофобию будут активно преследовать и внутри страны, что позволит более эффективно бороться с ксенофобами, шовинистами и экстремистами, которые, прикрываясь сложившейся системой, унижали и оскорбляли русских, тем самым расшатывая страну.

25 комментариев
Борис Акимов Борис Акимов Мегаполис должен быть разрушен

Наши урбанисты и градоначальники, которые как под копирку из западных учебников говорят о «городах-сервисах», уже показали, кого, собственно, такие города-сервисы воспитывают. Это «креативный класс», для которого вместо понятия Родина – есть урбанистический организм, который должен предоставлять услуги.

34 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Манипуляции и индивидуализм превратили США в опасного идиота

Для сохранения власти американские и британские политики должны лишь дурачить своих избирателей. Все остальное граждане предпринимают самостоятельно. Это делает обе державы опасными противниками, поскольку народ там привык подчиняться своим правителям даже в самых безумных предприятиях.

24 комментария
21 ноября 2008, 15:36 • Общество

Кризис повысил популярность Интернета

Роспечать предсказала гибель печатной информации

Кризис повысил популярность Интернета
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Усов

Россияне теряют статус самой читающей нации – к такому неутешительному выводу пришли чиновники Роспечати. По мнению экспертов, из-за финансового кризиса граждане России перестанут покупать не только глянцевые журналы, но и художественную литературу. В поисках информации они, скорее всего, устремятся в Интернет, где сегодня активно развиваются электронные версии печатных СМИ и собственно сетевые издания.

Национальная программа поддержки и развития чтения была разработана в 2006 году по инициативе Роспечати и Российского книжного союза. Она предусматривала «комплекс мер, направленных на повышение уровня знаний, создание новых условий и информационной среды, стимулирующих рост культурного потенциала нации, сохранения и развития родного языка». Однако практика показала, что этих мер недостаточно.

Интернет-сайты зачастую пользуются большей популярностью у читателей, поскольку превосходят «бумажные версии» по разнообразию материала

«46% россиян практически не читают книги!» – заявил в пятницу на II Всероссийской конференции «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

По мнению чиновника, причины этого – в воспитании. «Количество семей, где дети читают книжки, составляет лишь около 8%, – говорит Сеславинский. – Если ребенку в детстве не читают сказки, то у него не развивается интерес к чтению, а это гуманитарная катастрофа».

«У нас есть привычка считать себя читающей нацией, но нет понимания, что для того, чтобы в современных условиях действительно иметь право называть себя читающей нацией, надо заниматься этой работой, – отметила помощник президента РФ Джахан Поллыева. – Сегодня в обществе нет активной тревоги по поводу снижения интереса к чтению».

Не лучшим образом на ситуации сказался и финансовый кризис. На фоне снижения интереса россиян к чтению тот факт, что из-за экономических проблем в России «закроется порядка 20–40 журналов, в том числе глянцевых, никого не пугает», считает глава Роспечати Михаил Сеславинский.

По словам чиновника, гораздо страшнее, если рост выпуска книг будет снижаться такими же темпами, как сейчас. При сохранении подобной тенденции за десять лет книгоиздание в России может сократиться на 20%.

Однако не только финансовый и культурный кризис влияет на печатный рынок. В связи с развитием высоких технологий традиционные СМИ все активнее идут в сетевой сегмент и именно там находят своего читателя. Впрочем, чиновники вовсе не считают, что это плохо.

«Периодические печатные издания должны активизировать развитие своих электронных версий, – уверен глава Роспечати. – В настоящее время интернет-сайты являются большой поддержкой периодическим печатным изданиям, поскольку зачастую пользуются большей популярностью у читателей, превосходят их «бумажные» версии по разнообразию материала, имеют отдельные информационные ленты, тем самым достигается двойной эффект».

«С одной стороны, увеличивается количество читателей данного газетного бренда, с другой – это хорошо для бизнеса, потому что увеличивается капитализация данной газеты», – пояснил Михаил Сеславинский.

С главой Роспечати согласны и медиа-менеджеры. «Через десять лет газет в привычном для нас формате не будет вообще, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД генеральный директор издательского дома «Коммерсантъ» Демьян Кудрявцев. – Их эпоха закончилась не с появлением Интернета, как пророчили некоторые, а с увеличением скорости автомобилей и количества автострад. Как только люди стали проводить в дороге больше времени, у них тут же перестало хватать времени на чтение утренних газет за завтраком».

«Сегодня мы делаем ставку на издания на электронной бумаге. Их прообразом можно считать обложку октябрьского номера журнала Esquire, где на бумажную подложку наклеен тонкий экран, – признался Кудрявцев. – Газета будущего должна быть мобильной, не зависящей от физического носителя и дистрибуции, но при этом материальной и масштабируемой с точки зрения физического использования. Идеальная модель – Daily Profit из книги Джоан Роулинг о Гарри Поттере». Правда, когда такая чудо-газета появится в России, г-н Кудрявцев не уточнил.

Более того, у СМИ нового типа появится и свой читатель. «Вы обратите внимание на то, как готовят уроки современные тинейджеры, – предложила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД преподаватель факультета журналистики МГУ Анна Качкаева. – В одном ухе у них плеер, тут же открыт чат, презентация из Интернета. Ручку они используют в последнюю очередь. Дети больше не живут в системе вертикальной работы с информацией. Они уже не просто делают уроки, а живут в разных информационных средах. Таких детей уже называют «легкими читателями». Это принципиально новый подход мышления, для которого нужен новый, «мозаический» информационный продукт. А мы с вами все еще живем в линейной эпохе».

..............