Борис Акимов Борис Акимов Нам нужна диктатура эстетики

В Российской империи был свой крепко сбитый стиль. Авангард постреволюционной России – сильнейший и узнаваемый стиль страны, мощнейшее эстетическое высказывание на тему коммунистических смыслов. У сталинского СССР тоже был свой метаязык, который ни с чем не спутаешь. А что такое эстетика современной России?

11 комментариев
Владимир Можегов Владимир Можегов Фильм «Гражданская война» готовит Америку к революции

Кто главный адресат сегодняшнего послания? Бунтующие пропалестинские левые? Может быть, исламисты, которые должны будут присоединиться к ним на следующем этапе бунта? Ясно лишь, что установки «Гражданской войны» гораздо более зловещи, нежели установки «Джокера».

5 комментариев
Ирина Алкснис Ирина Алкснис Фронт рождает новую элиту

Россия возвращается к проверенному подходу – люди, прошедшие испытание войной, являются ценным источником кадров для важных сфер общественной и государственной жизни.

11 комментариев
2 марта 2007, 19:03 • Общество

Премия для водителя

Лужков выплатит водителям малолитражек $1000

Премия для водителя
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Московский мэр Юрий Лужков распорядился о мерах по стимулированию спроса на малолитражные автомобили в столице. Мэр заявил, что владельцев малолитражек можно избавить от транспортного налога, обеспечить бесплатной парковкой, а к покупке каждой малолитражки он готов добавить 1000 долларов. Меры по реализации этих предложений поручено разработать столичному Департаменту транспорта и связи.

Правда, в ближайшем будущем революционные идеи Лужкова воплощения не увидят – мэрские инициативы требуют внести изменения в федеральное законодательство.

Речь идет не о выдаче денег населению, а о скидках, которые будут делать автомобильные дилеры

На заседании московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды мэр предложил принять ряд мер для поощрения москвичей, которые ездят на малолитражках и малоразмерных автомобилях. Юрий Лужков привел данные о среднем заполнении автомобилей в Москве – 1,6 человека на автомобиль – и отметил, что спрос на малолитражные автомобили нужно дополнительно стимулировать.

По мнению мэра, увеличение количества малых автомобилей в городе позволит снизить напряженность московских пробок, а заодно и экологию улучшит. «Я готов добавлять к покупке каждой такой машины 1000 долларов, обнулить для них транспортный налог и сделать бесплатную парковку», – заявил Лужков.

Но сразу необходимо отметить, что эта инициатива московского мэра не станет «московским национальным проектом»: купил малолитражку – получи 1000 долларов. Глава московского Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц вскоре после заседания уточнил, что речь идет не о выдаче денег населению, а о скидках, которые будут делать автомобильные дилеры при наличии определенных договоренностей с правительством города.

Липсиц добавил, что четкого определения, что такое малый автомобиль, пока не существует, но для реализации предложения о бесплатных парковках для малолитражек можно воспользоваться европейскими мерками (объем двигателя до 1 литра, длина до 3,5 метров) и предоставить на городские парковки список «льготников».

А вот в отношении обнуления транспортного налога вопрос сложнее, поскольку он рассчитывается исходя из мощности двигателя. «Не учитываются ни длина, ни литраж двигателя – потребуется вносить изменения в федеральное законодательство», – заявил Липсиц.

Сроки исполнения инициатив столичного градоначальника определить сложно, и самая большая задержка может произойти из-за транспортного налога. Пресс-секретарь Департамента транспорта Мария Проценко отметила, что сроки разработки предложений по реализации данного проекта московский мэр не установил. «Разумеется, мы будем стараться все выполнить в кратчайшие сроки, но нельзя забывать, что вопрос о транспортном налоге потребует согласования на федеральном уровне – поэтому это будут кратчайшие сроки по меркам согласования между чиновниками разных ведомств», – подчеркнула Проценко.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что идеи у Лужкова хорошие, а вот масштабы реализации идеям не соответствуют. «Давайте рассмотрим по пунктам: нам предлагают скидку при покупке, бесплатную парковку и отсутствие транспортного налога. Я за парковку в Москве не плачу уже много лет – для этого масса возможностей даже там, где люди хотят брать за это деньги.

Отсутствие транспортного налога – это, конечно, приятно, но это сущие копейки. Даже если при покупке малолитражки в руки давали 1000 долларов, то даже это не спровоцирует ажиотажный спрос – тому есть несколько причин. Во-первых, статистика: если у нас покупают иномарку, то более 80% покупателей останавливают свой выбор на автомобиле ценой около 15 тысяч долларов. Во-вторых, нужно помнить о национальных предпочтениях ко всему большому – чем больше калькулятор, тем лучше он работает. И, в-третьих, дороги – немаловажный фактор. Так что те, для кого скидка в 1000 долларов будет иметь значение, вряд ли кинутся скупать все модели «Оки» или Daewoo, а людям побогаче такие скидки будут просто неинтересны», – резюмировал Травин.

..............