Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети задерживаются в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

10 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

4 комментария
Игорь Горбунов Игорь Горбунов Украина стала полигоном для латиноамериканского криминала

Бесконтрольная накачка Украины оружием и людьми оборачивается появлением новых угроз для всего мира. Украинский кризис больше не локальный – он экспортирует нестабильность на другие континенты.

3 комментария
2 марта 2007, 19:03 • Общество

Премия для водителя

Лужков выплатит водителям малолитражек $1000

Премия для водителя
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Екатерина Сапогова

Московский мэр Юрий Лужков распорядился о мерах по стимулированию спроса на малолитражные автомобили в столице. Мэр заявил, что владельцев малолитражек можно избавить от транспортного налога, обеспечить бесплатной парковкой, а к покупке каждой малолитражки он готов добавить 1000 долларов. Меры по реализации этих предложений поручено разработать столичному Департаменту транспорта и связи.

Правда, в ближайшем будущем революционные идеи Лужкова воплощения не увидят – мэрские инициативы требуют внести изменения в федеральное законодательство.

Речь идет не о выдаче денег населению, а о скидках, которые будут делать автомобильные дилеры

На заседании московского Департамента природопользования и охраны окружающей среды мэр предложил принять ряд мер для поощрения москвичей, которые ездят на малолитражках и малоразмерных автомобилях. Юрий Лужков привел данные о среднем заполнении автомобилей в Москве – 1,6 человека на автомобиль – и отметил, что спрос на малолитражные автомобили нужно дополнительно стимулировать.

По мнению мэра, увеличение количества малых автомобилей в городе позволит снизить напряженность московских пробок, а заодно и экологию улучшит. «Я готов добавлять к покупке каждой такой машины 1000 долларов, обнулить для них транспортный налог и сделать бесплатную парковку», – заявил Лужков.

Но сразу необходимо отметить, что эта инициатива московского мэра не станет «московским национальным проектом»: купил малолитражку – получи 1000 долларов. Глава московского Департамента транспорта и связи Леонид Липсиц вскоре после заседания уточнил, что речь идет не о выдаче денег населению, а о скидках, которые будут делать автомобильные дилеры при наличии определенных договоренностей с правительством города.

Липсиц добавил, что четкого определения, что такое малый автомобиль, пока не существует, но для реализации предложения о бесплатных парковках для малолитражек можно воспользоваться европейскими мерками (объем двигателя до 1 литра, длина до 3,5 метров) и предоставить на городские парковки список «льготников».

А вот в отношении обнуления транспортного налога вопрос сложнее, поскольку он рассчитывается исходя из мощности двигателя. «Не учитываются ни длина, ни литраж двигателя – потребуется вносить изменения в федеральное законодательство», – заявил Липсиц.

Сроки исполнения инициатив столичного градоначальника определить сложно, и самая большая задержка может произойти из-за транспортного налога. Пресс-секретарь Департамента транспорта Мария Проценко отметила, что сроки разработки предложений по реализации данного проекта московский мэр не установил. «Разумеется, мы будем стараться все выполнить в кратчайшие сроки, но нельзя забывать, что вопрос о транспортном налоге потребует согласования на федеральном уровне – поэтому это будут кратчайшие сроки по меркам согласования между чиновниками разных ведомств», – подчеркнула Проценко.

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин считает, что идеи у Лужкова хорошие, а вот масштабы реализации идеям не соответствуют. «Давайте рассмотрим по пунктам: нам предлагают скидку при покупке, бесплатную парковку и отсутствие транспортного налога. Я за парковку в Москве не плачу уже много лет – для этого масса возможностей даже там, где люди хотят брать за это деньги.

Отсутствие транспортного налога – это, конечно, приятно, но это сущие копейки. Даже если при покупке малолитражки в руки давали 1000 долларов, то даже это не спровоцирует ажиотажный спрос – тому есть несколько причин. Во-первых, статистика: если у нас покупают иномарку, то более 80% покупателей останавливают свой выбор на автомобиле ценой около 15 тысяч долларов. Во-вторых, нужно помнить о национальных предпочтениях ко всему большому – чем больше калькулятор, тем лучше он работает. И, в-третьих, дороги – немаловажный фактор. Так что те, для кого скидка в 1000 долларов будет иметь значение, вряд ли кинутся скупать все модели «Оки» или Daewoo, а людям побогаче такие скидки будут просто неинтересны», – резюмировал Травин.