Глеб Простаков Глеб Простаков Формулой мира станет экономический раздел Украины

Украина может стать не просто линией разграничения и буфером для России и США, но и местом, которое связывает противостоящие стороны взаимными коммерческими интересами – своеобразными предохранителями от дальнейшей эскалации противостояния. По крайней мере, в этой части мира.

17 комментариев
Федор Лукьянов Федор Лукьянов Отношения России и США вернули к «заводским настройкам»

Сейчас происходит сброс данных обратно до настроек базового уровня. Либеральный миропорядок признан завершенным. Классическое соперничество великих держав США объявили главным содержанием международной политики.

4 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв В Мюнхене не осталось места для умственной жизни

За время своего существования Мюнхенская конференция прошла путь от настоящей консолидации Запада на интеллектуальном уровне до площадки для интриг внутри сообщества, пока еще претендующего на то, чтобы управлять остальным миром.

4 комментария
19 ноября 2007, 11:58 • Общество

Японское море отдает россиян

Россиянин пропал в Японском море

Японское море отдает россиян
@ Reuters

Tекст: Оксана Бойко

35 человек с потерпевшего бедствие в Японском море сухогруза спасены. 10 членов экипажа уже доставлены в порт Находка. Еще 12 моряков находятся на российском теплоходе «Капитан Конюх», который следует в приморский порт Восточный. На теплоход «Верона» подняты 13 человек, сейчас решается вопрос, в какой приморский порт направится судно. Поисковая операция по поиску последнего члена экипажа продолжается. Снегопад, обрушившийся на Японское море, мешает спасателям. Тем временем названа причина трагедии.

Судно «Кастор-1» с российским экипажем на борту, перевозившее лес из Находкинского морского рыбного порта в порт Масан Республики Корея затонуло в 180 милях южнее Находки в воскресенье во время шторма.

Есть надежда, что моряк жив, он может находиться на спасательном плоту. Температура воды +14 градусов, в этом районе теплое течение

Как рассказал ИТАР-ТАСС капитан лесовоза Юрий Хохлов, произошло смещение груза, теплоход получил крен сначала 5, потом 7, затем 14 градусов. Экипаж пытался справиться своими силами, но не смог, и когда уровень крена стал приближаться к критическому, капитан отдал команду всем перейти на спасательные надувные плоты. Вскоре после этого лесовоз затонул.

Экипаж спасали более 500 человек. К поискам людей было привлечено 16 единиц техники.

Одну из групп моряков подобрал теплоход «Капитан Конюх», сейчас судно направляется в сторону берега. Первые 10 членов экипажа уже доставлены в порт Находки.

«Все они чувствуют себя нормально, моряки сходят на берег и встречаются с родственниками», – сообщили «Интерфаксу» в понедельник в Главном управлении МЧС по Приморью.

«В настоящее время решается вопрос, куда будут доставлены еще 13 человек с затонувшего лесовоза. У судна «Верона», на борту которого они находятся, оформлены документы на выход из РФ, сейчас этим вопросом занимаются пограничные и таможенные службы. Предполагается, что спасенные будут доставлены либо во Владивосток, либо в Находку», – добавили в управлении.

Судьба последнего, 36-го, моряка остается неизвестной. Его поиском в настоящее время занимаются члены экипажа спасательного буксира «Лазурит», а также два иностранных судна.

«Есть надежда, что моряк жив, он может находиться на спасательном плоту. Температура воды плюс 14 градусов, в этом районе теплое течение», – сообщили РИА «Новости» в МЧС.

Самолет Ан-74 Дальневосточной авиабазы МЧС России, искавший российских моряков с затонувшего сухогруза «Кастор-1», вернулся во Владивосток, в поисках его больше задействовать не планируют.

«Во время воздушной разведки с самолета обнаружили обломки затонувшего судна, спасательные плоты. Экипаж передал координаты находящимся рядом судам, эта информация проверяется», – сообщили в МЧС по приморскому краю.

Поисковой операции мешает снегопад, который начался в районе крушения судна. Видимость ухудшилась до 3–4-х метров, это может осложнить поиск, рассказал дежурный Владивостокского морского спасательно-координационного центра.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, лесовоз «Кастор-1» был зарегистрирован под флагом государства Сент-Винсет, экипаж – россияне.

Приморская транспортная прокуратура начала проверку по факту гибели сухогруза. По итогам проверки будет решаться вопрос о возможном возбуждении уголовного дела.

В Главном управлении МЧС России по Приморскому краю для населения открыт телефон горячей линии 8 (4232) 43-23-74.

Выяснилось, что «Кастор-1», затонувший в Японском море, изначально не являлся специализированным судном для перевозки леса, что могло стать одной из причин катастрофы.

«Теплоход, по одним сведениям, ранее являлся бункеровщиком (то есть занимался перевозкой топлива и заправкой других судов), по другим – земснарядом (специализированным судном, занимавшимся углублением морского дна). В лесовоз судно переоборудовали позднее», – заявил РИА «Новости» президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский, неоднократно принимавший участие в расследовании аварий на море.

По его словам, сухогруз «Кастор-1» – маленькое судно, тоннаж которого составляет 2000 тонн. Лес грузился как в трюмы теплохода, так и размещался на палубе судна.

«Перевозка леса регламентируется большим количеством специальных инструкций, которые должны выполнять как докеры при погрузке, так и экипаж при перевозке груза, особенно во время плавания в штормовых условиях. Любое их нарушение может привести к беде», – отметил собеседник агентства.

«То, что «Кастор-1» не являлся специализированным сухогрузом, могло стать одной из причин гибели судна», – сказал Осичанский.

Также, на взгляд эксперта, на «Касторе-1» находилось слишком много людей. «По словам капитана, на теплоходе находилось 30 членов экипажа и 6 пассажиров. Но для управления таким судном вполне достаточно половины указанного количества моряков, остальные, скорее всего, были пассажирами, которые шли в Японию за автомобилями», – пояснил он.

Осичанский добавил, что более конкретные выводы о причинах крушения сухогруза можно будет сделать после проведения расследования, когда свои показания дадут капитан судна и экипаж.

..............