Глеб Простаков Глеб Простаков «Северные потоки» – козырная карта в большой геополитической игре

Игра вокруг неработающих «Северных потоков» содержит целый ряд занимательных сюжетов. Германская линия остается самой неопределенной, но и самой интересной одновременно. Если следствие докажет вину политического и военного руководства Украины, последствия могут быть весьма серьезными.

7 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Падение Асада создаст Израилю проблемы, а не возможности

Не получится ли так, что вместо «Хезболлы» и Асада Израиль получит куда более серьезных противников в лице новых руководителей Сирии или даже Иордании, а в Ливане появятся организации, куда более опасные для Израиля, только суннитского толка?

3 комментария
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Как России трактовать сирийский опыт

Умение признавать, что события развиваются подчас нежелательным для России образом, как в случае с Сирией, должно сочетаться с полной готовностью к продолжению борьбы и уверенностью в нашей стратегической дееспособности.

16 комментариев
3 июля 2006, 22:12 • Общество

ГИБДД обошлась без выходного

ГИБДД: штрафы слишком малы

ГИБДД обошлась без выходного
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Константин Филатов

Сегодня в ГИБДД праздник – со дня образования службы Госавтоинспекции прошло уже 70 лет. На пресс-конференции, посвященной этому событию, начальник ДОБДД МВД России генерал-лейтенант Виктор Кирьянов рассказал об истории дорожной службы, о ее насущных проблемах и перспективах на будущее. В ближайших планах – изменения в сдаче экзамена на права, возвращение балльной системы штрафов и введение автомобильных прав европейского образца.

Отдыхать в этот день работники дорожной службы правопорядка не стали, наоборот – вышли на дежурство в парадной одежде. В честь праздника мелкие правонарушения водителям прощали, но за серьезные штрафовали по всей строгости.

В ГИБДД не хватает рук

В ситуации, когда все время не хватает рук, на дорогах просто не может быть спокойно и стабильно

Виктор Кирьянов начал пресс-конференцию с краткого экскурса в историю – вспомнил 1936 год, о том, что первые два начальника ГАИ прослужили на своих местах меньше года. Впоследствии ситуация изменилась – например, Валерий Лукьянов возглавлял ГАИ с 1967 года по 1983-й, его преемник Владимир Федоров прослужил на высоком посту 12 лет. Всего за время существования службы на высоком посту сменилось 12 начальников.

Кирьянов напомнил, что в тяжелое для страны время сотрудники ГАИ всегда помогали ей не только по службе – в годы Великой Отечественной войны четверть состава дорожной службы ушли на фронт (остались преимущественно женщины), во время землетрясения в Армении в 1988 году сотрудники ГАИ работали наравне со спасателями. К 70-летию ГИБДД выпущена памятная книга, где перечислены все люди, занимавшие высокие посты в организации – сначала союзного, а потом российского значения. Среди прочих там указана начальница московской ГАИ в военные годы – как оказалось, мать ныне здравствующего секретаря Совета безопасности РФ Игоря Иванова.

Сегодня в ГИБДД молодые люди идут не очень охотно – зарплаты небольшие и социальных гарантий недостаточно, поэтому людей всегда не хватает. В ситуации, когда все время не хватает рук, на дорогах просто не может быть спокойно и стабильно – об этих проблемах неоднократно заявляли и чины ГИБДД, и президент России. Кирьянов подчеркнул, что именно после того, как Путин обратил пристальное внимание на проблемы российских дорог, дело сдвинулось с мертвой точки – была разработана федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», которую утвердили 20 февраля 2006 года. «В этом году в финансирование программы включилось только 8 субъектов Федерации, в будущем году к ним присоединится больше половины субъектов. Это не может не радовать», – отметил Кирьянов и добавил, что основная задача комиссий по безопасности дорожного движения – стать региональными штабами по выполнению программы.

Штрафы будут расти

Представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег (фото: ИТАС-ТАСС)
Представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег (фото: ИТАС-ТАСС)

Кирьянов сообщил, что Россия отчиталась перед зарубежными коллегами по выполнению обязательств, которые она приняла в соответствии с резолюцией ООН по безопасности дорожного движения. Он добавил, что в отношении хождения на территории России международных прав «идет шлифовка» и в конце следующего года все обнаруженные неточности будут устранены. Замена прав будет происходить постепенно, заверил начальник ДОБДД, никаких проблем или очередей не будет.

Изменения экзаменов в автошколах будут, правда, какие конкретно, Кирьянов пока не сказал. По его словам, представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег, в частности корейский и японский, и уже нашли много интересного. «Главное ведь не экзамен, главное – грамотно подготовить человека, поэтому мы будем вносить коррективы и в сам процесс экзамена, и в площадки, на которых его сдают», – отметил Кирьянов.

Еще одной больной темой стало обсуждение штрафов. Собственно, обсуждать здесь особенно нечего, считает Кирьянов, всем ясно, что штрафы слишком малы. Но какого именно размера должны достигнуть штрафные санкции – решать не ГИБДД, а обществу. При этом балльную систему штрафов необходимо возродить, поскольку это, опять же, нужно в первую очередь обществу, а не сотрудникам ГИБДД, отметил начальник ДОБДД.

«Нарушения нужно фиксировать с помощью видеокамер, после чего посылать водителю штрафную квитанцию почтой – с одной стороны, это минимизирует отношения «водитель – инспектор», с другой – все уплаченные штрафы пойдут по адресу, мимо нежелательных карманов», – добавил Кирьянов.

Кроме этого, он считает необходимым заносить данные о водителе, нарушающем правила, в специальную информационную базу, к которой будут иметь доступ страховщики. Таким образом, тем, кто систематически нарушает ПДД, будут предлагать страховку на более жестких условиях, а то и вовсе отказывать. Однако пока все это в планах.

В конце пресс-конференции представители молодежной организации «Единой России» преподнесли Виктору Кирьянову именной свисток и букет ромашек. «Мы готовы к ограничению наших свобод на дорогах и требуем взамен справедливости!» – звонко отчеканила девушка, вручающая букет.

..............