Игра вокруг неработающих «Северных потоков» содержит целый ряд занимательных сюжетов. Германская линия остается самой неопределенной, но и самой интересной одновременно. Если следствие докажет вину политического и военного руководства Украины, последствия могут быть весьма серьезными.
7 комментариевГИБДД обошлась без выходного
ГИБДД: штрафы слишком малы
Сегодня в ГИБДД праздник – со дня образования службы Госавтоинспекции прошло уже 70 лет. На пресс-конференции, посвященной этому событию, начальник ДОБДД МВД России генерал-лейтенант Виктор Кирьянов рассказал об истории дорожной службы, о ее насущных проблемах и перспективах на будущее. В ближайших планах – изменения в сдаче экзамена на права, возвращение балльной системы штрафов и введение автомобильных прав европейского образца.
Отдыхать в этот день работники дорожной службы правопорядка не стали, наоборот – вышли на дежурство в парадной одежде. В честь праздника мелкие правонарушения водителям прощали, но за серьезные штрафовали по всей строгости.
В ГИБДД не хватает рук
В ситуации, когда все время не хватает рук, на дорогах просто не может быть спокойно и стабильно
Виктор Кирьянов начал пресс-конференцию с краткого экскурса в историю – вспомнил 1936 год, о том, что первые два начальника ГАИ прослужили на своих местах меньше года. Впоследствии ситуация изменилась – например, Валерий Лукьянов возглавлял ГАИ с 1967 года по 1983-й, его преемник Владимир Федоров прослужил на высоком посту 12 лет. Всего за время существования службы на высоком посту сменилось 12 начальников.
Кирьянов напомнил, что в тяжелое для страны время сотрудники ГАИ всегда помогали ей не только по службе – в годы Великой Отечественной войны четверть состава дорожной службы ушли на фронт (остались преимущественно женщины), во время землетрясения в Армении в 1988 году сотрудники ГАИ работали наравне со спасателями. К 70-летию ГИБДД выпущена памятная книга, где перечислены все люди, занимавшие высокие посты в организации – сначала союзного, а потом российского значения. Среди прочих там указана начальница московской ГАИ в военные годы – как оказалось, мать ныне здравствующего секретаря Совета безопасности РФ Игоря Иванова.
Сегодня в ГИБДД молодые люди идут не очень охотно – зарплаты небольшие и социальных гарантий недостаточно, поэтому людей всегда не хватает. В ситуации, когда все время не хватает рук, на дорогах просто не может быть спокойно и стабильно – об этих проблемах неоднократно заявляли и чины ГИБДД, и президент России. Кирьянов подчеркнул, что именно после того, как Путин обратил пристальное внимание на проблемы российских дорог, дело сдвинулось с мертвой точки – была разработана федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах», которую утвердили 20 февраля 2006 года. «В этом году в финансирование программы включилось только 8 субъектов Федерации, в будущем году к ним присоединится больше половины субъектов. Это не может не радовать», – отметил Кирьянов и добавил, что основная задача комиссий по безопасности дорожного движения – стать региональными штабами по выполнению программы.
Штрафы будут расти
Представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег (фото: ИТАС-ТАСС) |
Кирьянов сообщил, что Россия отчиталась перед зарубежными коллегами по выполнению обязательств, которые она приняла в соответствии с резолюцией ООН по безопасности дорожного движения. Он добавил, что в отношении хождения на территории России международных прав «идет шлифовка» и в конце следующего года все обнаруженные неточности будут устранены. Замена прав будет происходить постепенно, заверил начальник ДОБДД, никаких проблем или очередей не будет.
Изменения экзаменов в автошколах будут, правда, какие конкретно, Кирьянов пока не сказал. По его словам, представители российской ГИБДД сейчас сублимируют опыт зарубежных коллег, в частности корейский и японский, и уже нашли много интересного. «Главное ведь не экзамен, главное – грамотно подготовить человека, поэтому мы будем вносить коррективы и в сам процесс экзамена, и в площадки, на которых его сдают», – отметил Кирьянов.
Еще одной больной темой стало обсуждение штрафов. Собственно, обсуждать здесь особенно нечего, считает Кирьянов, всем ясно, что штрафы слишком малы. Но какого именно размера должны достигнуть штрафные санкции – решать не ГИБДД, а обществу. При этом балльную систему штрафов необходимо возродить, поскольку это, опять же, нужно в первую очередь обществу, а не сотрудникам ГИБДД, отметил начальник ДОБДД.
«Нарушения нужно фиксировать с помощью видеокамер, после чего посылать водителю штрафную квитанцию почтой – с одной стороны, это минимизирует отношения «водитель – инспектор», с другой – все уплаченные штрафы пойдут по адресу, мимо нежелательных карманов», – добавил Кирьянов.
- Подарки для ГАИ
- Взятки в национальном масштабе
- ГИБДД штрафует за автопробег
- Радары против водителей
- Одностороннее движение
- ГИБДД хочет наказывать
Кроме этого, он считает необходимым заносить данные о водителе, нарушающем правила, в специальную информационную базу, к которой будут иметь доступ страховщики. Таким образом, тем, кто систематически нарушает ПДД, будут предлагать страховку на более жестких условиях, а то и вовсе отказывать. Однако пока все это в планах.
В конце пресс-конференции представители молодежной организации «Единой России» преподнесли Виктору Кирьянову именной свисток и букет ромашек. «Мы готовы к ограничению наших свобод на дорогах и требуем взамен справедливости!» – звонко отчеканила девушка, вручающая букет.