Взгляд
29 ноября, понедельник  |  Последнее обновление — 17:19  |  vz.ru
Разделы

Третья мировая война уже идет

Дмитрий Дробницкий
Дмитрий Дробницкий, политолог, американист
Сегодня не работают никакие апелляции к нормам международного права. Разумные аргументы и доводы также не действуют. Приходится признать, что прежнего миропорядка де-факто уже нет. Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Нет такой цели – просто сказать правду

Юлия Лемарк
Юлия Лемарк, Сценарист,режиссер и продюсер
Блогера обидели, он рыдает в кадре – это прогрев аудитории. Комик шлет всех на три известные буквы – это чтобы попасть на аудиодорожку в TikTok. Шоумен говорит, что День Победы переоценен – это провокация, чтобы поднять индекс цитируемости. Подробности...
Обсуждение: 10 комментариев

Америку создал самый большой раскол в истории человечества

Владимир Можегов
Владимир Можегов, публицист
Мы привыкли считать, что американская демократия основана на идее равенства. Но факты свидетельствуют иное: американская демократия основана на идее самого радикального и ужасающего из неравенств, какое только мог измыслить человеческий ум. Подробности...
Обсуждение: 38 комментариев

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...

Российские школьники установили абсолютный рекорд на Международной олимпиаде по астрономии

Российские школьники завоевали восемь золотых и две серебряные медали на международной олимпиаде по астрономии и астрофизике, установив абсолютный рекорд. Мероприятие проходило в дистанционном формате с 14 по 21 ноября в столице Колумбии – Боготе. В олимпиаде приняли участие 48 стран и 62 команды. В ходе соревнований ребята должны были пройти пять туров – теоретический, анализ данных, обработка солнечных данных, наблюдение и командный этап
Подробности...

В Лос-Анджелесе показали будущее мирового автопрома

Автосалон в Лос-Анджелесе 2021 года показал, что традиционные автомобили быстро вытесняются электрокарами, а авто-стартапы выступают наравне с гигантами индустрии. Впрочем, и признанные автогиганты нашли, чем удивить покупателей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Рябков назвал формат предстоящих переговоров Путина и Байдена

    Главная тема


    Отказ от советского наследия загнал Эстонию в энергетический кризис

    «факты на стол»


    Лукашенко: Ясно, на чьей стороне будет Белоруссия в войне в Донбассе

    стратегическая авиация


    Авиаэксперт объяснил отличие нового Ту-160М от советского «Белого лебедя»

    советская школа


    Бывший главный тренер израильских гимнасток перешла в сборную России

    Видео

    борьба с коронавирусом


    Как омикрон-штамм повлияет на Россию

    балет «Щелкунчик»


    «Культура отмены» дошла до сокровищ русской культуры

    Казачий круг


    Старообрядцы отвергли западные корни русской демократии

    бывший ссср


    Атаку на русский язык в Киргизии приурочили к выборам

    «Билет в один конец»


    Почему шахтеры продолжают погибать

    расовые проблемы


    Геворг Мирзаян: Американская элита считает, что у преступности есть раса

    стратегические высоты


    Иса Джавадов: Россия и Армения по-разному видят будущее Кавказа

    передел мира


    Тимур Шерзад: Почему Сталин не позволил раздробить Германию

    на ваш взгляд


    Как изменились ваши опасения заразиться коронавирусом в последнее время?

    Побить скорость звука

    Отставной майор французских ВВС, шестидесятидвухлетний парашютист Мишель Фурнье
       22 июля 2006, 10:30
    Фото: Reuters
    Текст: Аркадий Пороховой

    Отставной майор французских ВВС, 62-летний парашютист Мишель Фурнье готовится к самому длинному прыжку с парашютом, который когда-либо был совершен человеком. Проект носит название Big Jump («Большой прыжок»). Француз надеется подняться на аэростате до высоты около 40 км. И развить в свободном падении скорость, превышающую звуковую.

    По словам французского астронавта Жана-Франсуа Клервуа, в случае удачи прыжок Фурнье «станет воплощением моей мечты о космическом полете, из которого космонавт возвращается домой «своим ходом».

    Майор-метеор

    Предыдущий рекорд прыжка с самой большой высоты был установлен 16 августа 1960 года

    В настоящее время Фурнье готовит аппаратуру и оборудование в канадской провинции Саскачеван, над равнинами которой в начале августа и должен быть совершен прыжок. Точная дата экспедиции в стратосферу пока неизвестна – все зависит от метеоусловий, говорят участники проекта. Если дерзкое предприятие увенчается успехом, французский пенсионер побьет сразу четыре мировых рекорда: высоты подъема на аэростате, высоты прыжка с парашютом и рекорд средней скорости снижения.

    Достичь верхней границы стратосферы парашютисту поможет наполненная гелием сверхлегкая оболочка, разработанная по специальному заказу российскими инженерами. Команда, готовящая стратостат к взлету, не имеет права на ошибку: шар диаметром 110 метров может быть наполнен газом только один раз, на это и на его подъем с парашютистом в герметизированной кабине на высоту 40 км потребуется около трех часов, в течение которых из-за тесноты кабины парашютист вынужден будет стоять.

    Эта часть операции и возвращение должны проходить в стабильных метеоусловиях. Поднявшийся на рабочую высоту аэростат раздуется до размеров парижской площади Согласия. Предполагается, что в свободном падении буквально через 20 секунд Фурнье преодолеет звуковой барьер, достигнув скорости 1500 км в час (скорость звука на этой высоте равна 1062 км в час).

    Вся процедура спуска займет около шести минут. Защитить тело стратонавта-парашютиста от смертельного холода, сверхнизкого давления и губительных ультрафиолетовых лучей должен специальный скафандр, изготовленный из нового синтетического материала производства французского Института текстиля.

    Скафандр оснащен специальной системой терморегуляции, но при этом он достаточно легок, что позволит Фурнье совершать определенные маневры во время падения. Кроме того, в защитный костюм встроены баллоны с кислородом, приборы для записи параметров полета и видеокамера. Автоматика раскроет парашютную систему стратонавта на высоте около пяти километров.

    Позаботились конструкторы и о капсуле – после прыжка она отделится от оболочки и совершит мягкую посадку на собственном парашюте, кроме того, для смягчения удара о землю она снабжена амортизационной системой.

    Это не первая попытка бравого отставника реализовать свою мечту о свободном падении со сверхзвуковой скоростью. Идеей суперпрыжка Фурнье загорелся более десяти лет назад.

    В 2000 году его план прыгнуть с 40 километров над родной Францией сорвался: местные власти посчитали плотность населения в районе, в котором собирался приземляться Фурнье, слишком большой. Согласно расчетам во время прыжка старик развил бы скорость порядка 1200-1600 км/ч и в случае неудачи с выпуском парашюта последствия его «приземления» были бы сравнимы с уроном от падения небольшого метеорита.

    Получив отказ от властей Франции, для своего эксперимента француз выбрал менее густонаселенное место – долину реки Саскачеван в Канаде. В сентябре 2002 года и потом в августе 2003 года прыжок Фурнье в Канаде откладывался из-за неблагоприятных погодных условий и проблем с аэростатом.

    Последние два года команда, занимающаяся подготовкой «Большого прыжка» работала над отладкой оборудования, проектированием и изготовлением новой оболочки, которая в итоге была заказана в России. Прыжок запланирован на август потому, что именно в это время года на месте проведения эксперимента будут благоприятные для прыжка воздушные потоки.

    Смельчака спасла автоматика

    Джозеф Киттингер
    Джозеф Киттингер
    На первый взгляд попытка Фурнье кажется смелой технической авантюрой, однако у него были и предшественники. В эпоху зарождения пилотируемой космонавтики полеты на большой высоте, где условия обитаемости близки к космическим, давали много ценной информации для зарождавшейся одновременно с космонавтикой космической медицины.

    При этом для отработки систем жизнеобеспечения и спасения космонавтов активно использовались как самолеты, так и неуправляемые аэростаты. Последние имеют перед самолетами ряд преимуществ: они дольше могут находиться на большой высоте (теоретически: неограниченное время, определяемое лишь выносливостью стратонавта).

    Находились и отважные люди, согласные выступить в роли подопытных. Предыдущий рекорд прыжка с самой большой высоты был установлен 16 августа 1960 года. Американец Джозеф Киттингер прыгнул с высоты 31,3 тыс. метров, попутно установив рекорды продолжительности и скорости свободного полета.

    Джозеф Уильям Киттинджер II - личность весьма примечательная. Будучи высококлассным летчиком-испытателем в 1957 году в рамках программы Man High 1 он установил рекорд подъема на аэростате: 29 500 метров, за что был награжден «Летным крестом за выдающиеся заслуги» (D.F.C.) – высшей авиационной наградой США.

    После этого удачливого стратонавта перевели в Научно-исследовательскую лабораторию космической медицины на базе Паттерсон в штате Огайо для участия в проекте «Эксельсиор» (Project Excelsior), в ходе которого изучались возможности высотного катапультирования в рамках исследования перспективной системы спасения будущих космонавтов.

    Задачей Киттинджера была отработка высотного скафандра, в котором он совершил три высотных прыжка. Первый из них с высоты 23 878 метров едва не закончился трагедией: из-за отказа кислородной системы стратонавт потерял сознание и попал в плоский штопор, при этом его тело вращалось со скоростью 120 оборотов в минуту, а перегрузка (зарегистрированная датчиками) порой достигала 22 g, притом что перегрузка в 18 g теоретически считается смертельной для большинства людей!

    Смельчака спасла автоматика, раскрывшая основной парашют. Во избежание повторения ситуации в следующем эксперименте к экипировке Киттинджера был добавлен небольшой стабилизирующий купол, при этом высота покидания аэростата составила 22 770 метров. 16 августа 1960 года состоялся рекордный эксперимент Excelsior III.

    Выпрыгнув с высоты 31 300 метров, через 4,5 минуты, к моменту раскрытия основного парашюта на высоте 5500 метров, испытатель достиг скорости 988,1102 км/ч, или 0,9 скорости звука. В этом полете капитан Киттингер установил сразу три рекорда: скорости свободного падения, высоты подъема на аэростате и высоты прыжка.

    При этом также не обошлось без эксцессов: при подъеме на высоту из-за неисправности системы поддержания давления внутри скафандра правая его перчатка раздулась, как шар, и едва не лопнула, что грозило стратонавту почти мгновенной смертью. Тем не менее аэронавтику Киттенгер не оставил: 13-14 декабря 1962 года в рамках проекта Stargazer он и астрофизик Уильям Уайт поднялись на высоту 25 тыс. метров, где в течение 19 часов производили наблюдения за галактическими газопылевыми облаками, установив попутно рекорд пребывания человека в стратосфере.

    Занятия аэронавтикой прервала война во Вьетнаме: командуя 555-м тактическим истребительным авиакрылом, полковник Киттингер совершил лично 483 боевых вылета на «Фантоме», пока его не сбили 11 мая 1972 года. Последующие 11 месяцев полковник провел в «Ханой-Хилтоне» - знаменитом северовьетнамском лагере для пленных американских летчиков.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •