1 декабря, четверг  |  Последнее обновление — 06:59  |  vz.ru

Зеленский испортил отношение поляков к Украине

Олег Хавич
Олег Хавич, политический аналитик
Негативное отношение к беженцам с Украины распространено в Польше во всех социальных и возрастных группах, больших и малых городах и без различия пола. А в середине ноября социологи признали, что существуют опросы, подтверждающие «настолько плохое» отношение поляков к украинцам, что их боятся опубликовать. Подробности...

На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

Владислав Исаев
Владислав Исаев, политолог
Учитывая, что украинской пропагандой рулят специалисты из США, у потока видео с казнями может быть особенная причина. Не исключено, что Вашингтон готовится «слить» очередного своего союзника. Подробности...

Американские шпионы запрещают китайских

Игорь Мальцев
Кейс Huawei – это не просто эпизод торговой войны, это и есть сама война за разведданные и тотальный контроль населения. И американцы считают, что только они могут это делать. Подробности...

В столице запустили производство кроссовера «Москвич 3»

Столичный автозавод «Москвич» запустил серийное производство автомобилей. Первой моделью стал переднеприводный кроссовер с бензиновым мотором «Москвич 3», который собирают методом крупноузловой сборки. Автосалоны получат новинку в декабре этого года. В следующем году завод планирует наладить процессы мелкоузловой сборки

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной

В Белгородской области начали формировать засечную черту на границе с Украиной – по аналогии с грандиозной линией оборонительных сооружений прошлых веков, которая в дальнейшем позволила перейти к освоению Дикого Поля

На Камчатке началось извержение вулкана Шивелуч

Шивелуч – один из наиболее крупных вулканов Камчатки, стал чрезвычайно активным. Это говорит о подготовке к мощному извержению, уверены вулканологи и сейсмологи. Ученые рекомендуют не приближаться к вулкану на расстояние ближе 15 километров

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

В Тверской области запланировали торжества в честь 350-летия Петра I

Мероприятия в честь 350-летия со дня рождения Петра I в 2022 году вошли в перечень культурного развития Верхневолжья, сообщили в правительстве Тверской области, где рассмотрели реализацию национального проекта «Культура».

НОВОСТЬ ЧАСА: Мэр Снигиревки раскрыл потери ВСУ под Херсоном за полтора месяца боев

Коронавирус стал работать на китайскую власть

военный сценарий

США готовы применить военную силу для недопущения появления у Ирана ядерного оружия

поставки газа

Газпром отверг требования по иску Uniper

сюрприз под елкой

Ретейлеры назвали самые популярные новогодние подарки для россиян

уровень жизни

Польскую экономику настиг худший сценарий

бывший ссср

Три причины для создания тройственного газового союза

F-16 ВВС Украины

Военных летчиков Украины готовят к встрече с неизвестными самолетами

неэффективное оружие

Почему натовская ПВО бессильна против российских ракет

буряты и чеченцы

Украинские фейки вынудили папу римского оскорбить народы России

хит о релокации

Алексей Зензинов: Бузова оказалась талантливее уехавших

волна негатива

Олег Хавич: Зеленский испортил отношение поляков к Украине

всплеск ненависти

Владислав Исаев: На что рассчитывала украинская пропаганда, казня русских пленных

Насколько надежным союзником России является Казахстан?

Карта человека

Ученые выяснили, как победить врожденные болезни
    Любой сможет проверить свои гены и  взять под контроль заложенные  в организме болезни
       12 марта 2006, 18:39
    Текст: Ольга Филимонова

Ученые пришли к выводу, что отвечающие за пигментацию кожи гены появились у людей в ответ на экологические изменения. У европейцев после появления таких генов посветлела кожа. Не так давно генетики привели в порядок отрывочные сведения о разных генах и сделали первую реконструкцию полного генома человека. Медицина стоит на пороге фантастического прорыва.

После расшифровки механизма работы генов болезни века уйдут в прошлое. Любой сможет проверить свои гены и взять под контроль заложенные в организме болезни.

Реакция организма

Американские ученые пришли к выводу: некоторые человеческие гены развились как реакция на изменения в экологии

Из 700 человеческих генов, выявленных учеными, большая часть подверглась естественному отбору миллионы лет назад. К таким «старым» генам, в частности, относятся гены, отвечающие за обоняние и репродуктивную функцию. Другие, например отвечающие за расщепление жирных кислот и лактозы, появились гораздо позже.

И вот американские ученые пришли к выводу: некоторые человеческие гены развились как реакция на изменения в экологии. Гены, ответственные за метаболизм, пигментацию кожи, функцию мозга и производство потомства, согласно исследованию ученых из Чикагского университета, возникли вследствие изменения окружающей среды, сообщает Mignews.

Исследователи разработали статистический тест, чтобы найти такие области в человеческом геноме, которые появились за последние 15 тыс. лет – с началом развития сельского хозяйства и увеличения населения Земли. Для этого ученые изучили геном у 209 человек из Европы, Нигерии и Восточной Азии.

Ранее не было известно о процессах естественного отбора, в результате которых образовались эти гены человека. «Логично предположить, что эти гены стали реакцией организма на новый рацион питания, а также на переход к сельскому хозяйству», – говорит исследователь Джонатан Причард.

У человека в результате одомашнивания скота в рационе появилось больше молока и, как следствие, больше генов, способствующих перевариванию лактозы. У некоторых европейцев стало больше генов, обеспечивающих светлую пигментацию кожи. Вполне вероятно, что «осветляющие» кожу гены появились потому, что люди стали заселять северные регионы Европы, где гораздо меньше солнечного света.

Генный портрет

Каждое открытие в области генома человека делает еще один шаг к главной цели – созданию полного генетического портрета человека. Причина, по которой ученые стремились как можно быстрее расшифровать геном, очевидна. Это позволит обнаружить гены, ответственные за возникновение диабета, лейкемии, экземы и множества других заболеваний.

Для примера: только диабетом второго типа (инсулиннезависимым) страдает каждый двадцатый человек старше 45 лет. Это будет фантастический прорыв в области медицины. Расшифровка генома человека фактически позволит исправить ошибки природы и найти средства от рака, заболеваний сердечно-сосудистой системы и наследственных нарушений.

Изучение генных патологий позволит людям, входящим в группу риска, подготовиться к заболеванию. Возможно, ученые создадут ДНК-чипы, с помощью которых любой человек сможет оперативно проверить свои гены на предрасположенность к мутациям, приводящим к болезням.

Ученые всерьез занялись созданием портрета человеческого генома не так давно. В 1986 году группа американских ученых начала проект «Геном человека», осуществлявшийся в Национальных институтах здоровья США. В июне 2000 года руководители проекта Крейг Вентер и Френсис Коллин объявили о реконструкции полного генома человека, названного ими «первой сборкой генома человека».

Кроме американских ученых, проект осуществлялся генетиками еще в 20 странах. В феврале 2001 года был опубликован первый предварительный набросок генома человека, сообщают «Элементы». Почти 3 млрд. букв генетического кода человека в результате исследования были приведены к строгой системе, после чего обнаружились некоторые удивительные факты.

Новые результаты показали, что ДНК человека содержит удивительно небольшое количество генов – порядка 30–50 тыс. Ранее ученые считали, что их больше 100 тыс. Результаты исследования ученых были названы сенсационными в научных кругах. Но посчитать гены и сделать набросок генома человека – это лишь начало пути к настоящей сенсации.

Ученым предстоит выяснить теперь, что представляют собой все эти гены и как кодируемые ими белки объединяются, образуя биологический портрет человека. Уже сейчас генетики нашли ген, влияющий на развитие рака, артрита, старческого слабоумия, диабета и болезни Альцгеймера, сообщает Mibilex.com. Лекарства после расшифровки карты генома могут кардинально измениться. На основе известных нам растений будут выведены новые трансгенные виды, что позволит лечить многие болезни при помощи салата, тем более что по вкусу растения-вакцины ничем не отличаются от обычных.