9 февраля, четверг  |  Последнее обновление — 09:07  |  vz.ru

Наши мертвые нас не оставят в беде

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
Снос памятника освободителю Киева работы самого известного и всемирно признанного скульптора-монументалиста советской эпохи – это прежде всего плевок в сердце киевлян и других наших бывших и будущих соотечественников. Подробности...

Россиянам пора учиться помнить СВО

Никита Сетов
Никита Сетов, замруководителя департамента спецпроектов КГ «Полилог»
Наследие СВО, вне всяких сомнений, станет частью национальной идентичности и политико-культурного кода россиян – с укоренением в коллективном сознании результатов, наследия, итогов и последствий этой исторической эпохи. Подробности...

Китай накануне генерального сражения

Инцидент с воздушным шаром или развертывание новых вооружений США вблизи китайских берегов не являются признаками изменения отношений этих стран. Они уже давно являются противниками. Стороны перемещают свои силы в направлении той невидимой линии, после которой Вашингтону и Пекину останется только драться. Подробности...

Иран показал уникальную подземную авиабазу

Иран впервые продемонстрировал кадры со своей подземной базы «Орел 44», на которой хранятся истребители с крылатыми ракетами большой дальности и беспилотники. Местонахождение объекта не раскрывается, однако в Тегеране утверждают, что располагают несколькими такими объектами в разных уголках страны

Мощное землетрясение в Турции и Сирии унесло сотни жизней

В Турции произошло мощное землетрясение, толчки от которого ощущались также в Сирии, Ливане, Иордании и Израиле. Зарегистрирована магнитуда 7,4. Землетрясение привело к большим разрушениям и унесло сотни человеческих жизней. Россия уже предложила помощь в ликвидации последствий бедствия

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве

В России отпраздновали 80-летие победы в Сталинградской битве. Памятная дата отмечается не только в России, но и за ее пределами. Основные торжества прошли в Волгограде, где состоялся военный парад и другие торжественные мероприятия. Сталинградская битва была одной из крупнейших в истории человечества

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.

НОВОСТЬ ЧАСА: Стало известно о перебросе резервов ВСУ из-под Харькова на фронт в ЛНР

Семь главных заблуждений Запада о «зимнем наступлении» России на Украине

под прикрытием учений

Американский журналист раскрыл заказчиков и исполнителей подрыва «Северных потоков»

«запасы точно есть»

Латвийский военный проговорился о применении ВСУ хлора под Артемовском

российский исполнитель

Минфин США исключил из санкционного списка Лепса

неразумная помощь

Британия разоряется ради вооружения Украины

ультиматум Евросоюза

Запад превратил симулянта Саакашвили в таран против Грузии

потолок цен

Европа решила помочь российским нефтепродуктам

спутниковая система

Россия изменит подход к космической разведке

деоккупация ДНР

Украина лишается «третьего столпа» обороны в Донбассе

на стороне России

Марина Хакимова-Гатцемайер: Родина – место, где ты нужен, даже когда не нужен самому себе

исторический фактор

Олег Хавич: Поляки мечтают о Переяславской раде наоборот

государственное предательство

Антон Беликов: Где готовили этот креативный класс

Как часто вы используете ненормативную лексику в разговоре?

Покинуть Землю, чтобы выжить

Знаменитый ученый рассказал о будущем человечества
    Однажды человечество «раскроет божественный замысел», поняв набор законов, управляющих Вселенной
       10 декабря 2006, 22:11
    Фото: buran.ru
    Текст: Степанов Владимир

Знаменитый ученый Стивен Хокинг рассказал о будущем человечества. Профессор считает, что сосредоточенное на одной планете человечество весьма уязвимо и ему придется предпринять опасное путешествие далеко за пределы Земли, чтобы обеспечить долгосрочное выживание своего вида. Поскольку в Солнечной системе нет пригодных для обитания планет, ученый предлагает использовать идею «деформации пространства», позволяющую мгновенно пересекать любые расстояния.

Космолог из Кембриджского университета считает, что для колонизации пригодных для жизни планет у чужих звезд могут потребоваться космические корабли, использующие технологию, широко известную публике благодаря сериалу «Звездный путь». Кроме того, он рассказал о собственном желании побывать в космосе.

Профессор Хокинг заявил программе Today на Radio 4, что ученым еще предстоит «проделать определенную работу», чтобы подтвердить предсказания, сделанные им в бестселлере «Краткая история времени». В своей книге он утверждает, что однажды человечество «раскроет божественный замысел», поняв набор законов, управляющих Вселенной.

Набор этих законов, который, вероятно, будет опираться на теорию, использующую более трех пространственных и одного временного измерений, может быть открыт в течение 20 лет. В будущем году ускоритель ядерных частиц – большой адронный коллайдер – будет запущен в лаборатории CERN в Женеве. Он предоставит ученым новую информацию, создав условия, не имевшие места с момента рождения Вселенной, а также позволит получить антивещество.

Профессор Хокинг сообщил Daily Telegraph (перевод публикует Inopressa), что это открытие может стать ключом к тому, чтобы человеческая раса продолжила свое существование. «Выживание человеческой расы находится под угрозой, пока вся она сосредоточена на одной планете, – рассказал он. – Такие катастрофы, как столкновение с астероидом, могут уничтожить всех нас. Когда мы проникнем в космос и создадим независимые колонии, то наше будущее будет в безопасности. Условий, сходных с земными, в пределах Солнечной системы нет, поэтому нам будет необходимо добраться до другой звезды».

«Если использовать ракеты на химическом топливе, такие, как при полете кораблей «Аполлон» на Луну, то путешествие займет 50 тыс. лет. Очевидно, что это слишком долго и потому непрактично.

Из-за этого в научной фантастике развилась идея «двигателя деформации пространства», который позволит мгновенно добраться до точки назначения. К сожалению, это противоречит научному закону, гласящему, что невозможно развить скорость выше скорости света».

«Однако мы можем и не нарушать этот закон, используя аннигиляцию вещества и антивещества, которая позволит развить околосветовую скорость. Тогда можно будет добраться до ближайшей звезды примерно за шесть лет, хотя для находящихся на корабле людей пройдет несколько меньше времени».

В сериале «Звездный путь» аннигиляция вещества и антивещества объясняла работу двигателя деформации. Но в реальности, как полагают ученые, вспышка излучения при столкновении и взаимоуничтожении вещества и антивещества позволит разогнать корабль до околосветовой скорости, объясняет Хокинг.