9 декабря, понедельник  |  Последнее обновление — 01:00  |  vz.ru
Разделы

Как портовые гопники стали иконой революции

Владимир Можегов, публицист
В этот день – 8 декабря 1980 года – был убит Джон Леннон. Но эпидемия «Битлз» на это не закончилась. Как и любая эпидемия, она была очень недолгой — три с половиной года. И полной странностей и загадок. Подробности...
Обсуждение: 20 комментариев

Зеленский везет в Париж свою формулу

Василий Стоякин, директор Центра политического маркетинга
Задача Зеленского – достичь прекращения активных боевых действий (развод войск, обмен пленными, частичное восстановление экономических связей), но не допустить выполнения Минских соглашений и прекращения западных санкций против России. Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 94 комментария

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Пушков предупредил о горьких последствиях разгула националистов на Украине

        Главная тема


        Антироссийские митинги в Минске выгодны Лукашенко

        небо сирии


        Российские Су-35 совершили перехват израильских истребителей

        дело Хангошвили


        Преемница Меркель потребовала новых мер против России

        финансирование ВСУ


        Адвокату студента ВШЭ Жукова пригрозили статьей за госизмену

        Видео

        Беловежские соглашения


        Глава администрации Ельцина: Желание сохранить СССР считалось смешным

        заседание ОПЕК+


        Саудовская Аравия неспроста уступает России лидерство по нефти

        гиперзвуковой комплекс


        Россия готова прийти на переговоры с США с «Кинжалом»

        Мифология Запада


        КГБ приписывают еще одно знаковое убийство

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        «Поздравить страну!»


        Газета ВЗГЛЯД объявляет сбор новогодних видеообращений читателей

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Воробьевы горы - запретная зона

        Часть набережной Москвы-реки с начала следующего месяца не увидит автомобилей вплоть до соответствующего распоряжения
        С 1октября территорию природного заказника «Воробьевы горы» закроют для въезда автомобилей   29 сентября 2005, 21:47
        Текст: Екатерина Сапогова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        С 1 октября территорию природного заказника «Воробьевы горы» закроют для въезда автомобилей. Распорядительным документом для этого пока является решение префекта района, а в скором времени ожидается и соответствующее постановление правительства Москвы. Речь об этом шла еще с празднования Дня города, когда мэр Москвы лично открыл первый маршрут экологического туризма на территории заказника.

        Закрытым окажется участок набережной от устья Сетуни до Третьего транспортного кольца в районе площади Гагарина и улицы Косыгина. Сама улица Косыгина никак перекрываться не будет. А вот съезд к реке по серпантину теперь будет закрыт.

        Конец гонок на набережной

        «Проникнуть за шлагбаум теперь смогут жители нового коттеджного поселка, который находится на территории заказника»

        Как рассказала газете ВЗГЛЯД заместитель директора Департамента природопользования Вера Сеземан, машины в зону природного заказника проезжать смогут, но только по пропускам. Въезд останется со стороны президиума Академии наук. Однако проникнуть за шлагбаум теперь смогут жители нового коттеджного поселка, который находится на территории заказника, и лица, которым по разнообразным причинам нужно будет посетить Андреевский монастырь.

        «Экскурсионная деятельность идет полным ходом, так что туристический маршрут – не отговорка. Если бы заказник был большой, мы не препятствовали бы въезду машин, но закрытым станет всего 100 гектаров – небольшая для Москвы территория», – говорит Сеземан. По ее словам, главную опасность для природы в этой части Москвы составляют автолюбители и спортивный комплекс около смотровой площадки, разделяющий природную зону практически пополам.

        Первая причина, конечно, серьезнее, и у нее два аспекта. Первый – все лето к набережной приезжали москвичи, которые любят позагорать около своей машины. В результате почва оказалась буквально распахана шинами, а бетонные блоки, которые положили для барьера от автомобилей, сначала объезжали по газонам, а потом и вовсе разбили. «Видимо, наши люди понимают, что ездить нельзя только тогда, когда видят шлагбаум с охранником», – вздыхает Вера Сеземан.

        Второй аспект – пристрастие владельцев дорогих иномарок к гонкам именно в этой части города. В Интернете существуют целые сообщества, которые проводят между собой соревнования и, довольные, потом разъезжаются по домам. Жители района много раз жаловались на этот факт городским властям, однако услышали их жалобы только теперь.

        Пропуск – в развернутом виде

        Троицкий храм на Воробьевых горах
        Троицкий храм на Воробьевых горах

        Не менее важной проблемой – с точки зрения сохранения целостности природной зоны – остается и спортивный комплекс, который имеет тенденцию бурно разрастаться. Совсем недавно был отклонен проект, связанный с круглогодичной работой трамплина. Причем здесь кроме природы появились препятствия эстетического характера – набережная в районе Воробьевых гор имеет определенный вид, который не должны нарушать посторонние детали. «Вид трамплина, нависшего над рекой, разрушил бы видовую гармонию», – говорит Вера Сеземан.

        Итак, закрытым окажется участок набережной от устья Сетуни до Третьего транспортного кольца в районе площади Гагарина и улицы Косыгина. Сама улица Косыгина никак перекрываться или сужаться не будет – это собеседница газеты ВЗГЛЯД подчеркнула особенно, желая успокоить автолюбителей, которые каждый день пользуются этим маршрутом. А вот съезд к реке по серпантину теперь будет закрыт.

        Единственное, чего уточнить не удалось – какая именно городская структура будет охранять въезд на территорию заказника и у кого именно нужно будет получать пропуск. Этим будут заниматься соответствующие городские структуры, а кто именно, пока еще не решено, отметила Сеземан.

        Существует и еще одна опасность – подземное строительство в районе смотровой площадки. Такие работы создают прямую угрозу Троицкому храму, расположенному вблизи площадки, и ощутимую опасность оползней. В мае этого года уже произошел один оползень, и в земле осталась трещина шириной в десятки сантиметров. Однако после решения мэра закрыть территорию для въезда в Департаменте природопользования надеются, что следующим шагом станет отмена проектов подземного строительства.

        Эта территория считалась элитным местом еще со времен царя Алексея Михайловича – тогда у московских бояр считалось особым шиком приобрести дачу в этом районе. Говорят, сам царь жаловал это место и любил время от времени прогуливаться по берегам Москвы-реки.

        Нынешние московские чиновники полны решимости отстоять заказник от наглых московских шин, и, судя по всему, с помощью главного городского боярина им это удастся. Вот только не получилось бы в результате таких ограничений закрытого маршрута – специально для верховных московских бояр начала XXI века…



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............