Игорь Караулов Игорь Караулов От фронта исходит свет совести

СВО показывает, что для победы мы должны мобилизовать лучшие человеческие качества. Победить не помогают жестокость, подлость, ложь, лицемерие – всё то, что демонстрируют наш противник и его западные спонсоры.

8 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Юмор и достоинство как новое оружие России

Россия не страдает заниженной самооценкой и готова противопоставлять своеобразному внешнеполитическому стилю США то, чего мировая политика пока не знала – спокойную уверенность в своих силах и подчеркнутую корректность по отношению к любому собеседнику.

6 комментариев
Алексей Нечаев Алексей Нечаев Три ошибки русских во время Евромайдана

Россия учла наш, русских на Украине, опыт 10-летней давности – и впереди нам предстоит кропотливая работа по исправлению ошибок прошлого. Для некоторых из нас это будет высшей формой противостояния с Майданом и попыткой загнать его в естественные кордоны у границы с Польшей.

43 комментария
10 августа 2005, 11:11 • Общество

Рабочие будни пиратов

Морские пираты наносят ущерб в 16 млрд. долларов

Рабочие будни пиратов
@ corbis.com

Tекст: Кирилл Комаров

На этой неделе сомалийские пираты отпустили транспортное судно «Семлов», на борту которого находился груз ООН и экипаж из 10 человек. Не исключено, что захватчики получили за свой «улов» 500 тыс. долларов, которые они требовали во время переговоров. В этом году в руках пиратов побывал и российский теплоход, после чего главком ВМФ России Куроедов предложил выход военно-морских сил РФ в Мировой океан, чтобы «ни один пират не осмелился нападать на наши мирные суда».

С января по июнь в мире было зафиксировано 127 нападений пиратов, то есть захваты проходили почти каждый день. Ущерб мировой экономике от пиратства ежегодно достигает 16 млрд. долларов. Причем пираты захватывают не только небольшие торговые суда, но и нефтеналивные танкеры и даже военные эсминцы.

Пиратский рог изобилия

Лидером по количеству нападений остаются воды Индонезии, которые изобилуют мелкими островками, где легко укрываются пираты, действующие на скоростных катерах

Нападение на кенийское судно «Семлов» произошло в июне в прибрежных водах на пути между Харадером и Хобье, в 300 км к северо-востоку от сомалийской столицы Могадишо. На судне находится 850 тонн риса – гуманитарная помощь от Японии и Германии. Груз предназначался для 28 тысяч сомалийцев, которые пострадали в результате обрушившегося на побережье цунами. В знак протеста против захвата судна пиратами Всемирная продовольственная программа ООН прекратила поставки гуманитарной помощи Сомали.

Представители компании Mokatu Shipping Agency, которой принадлежит «Семлов», заявили ранее, что пираты потребовали выплаты полумиллиона долларов за освобождение членов команды. Среди них граждане Шри-Ланки, Танзании и Кении. Пока неизвестно, получили ли пираты выкуп за команду и судно. Представитель ООН Рене Макгафинн заявила, что с пиратами достигнуто соглашение об освобождении судна, команды и груза.

Прибрежные районы вокруг Африканского Рога, где и был захвачен «Семлов», считаются одними из самых опасных для морского судоходства из-за процветающего там пиратства. Такая ситуация сложилась вследствие фактического распада Сомали, где с 1991 года идет гражданская война.

Как отмечает статистика, если корсары еще конца прошлого века орудовали ножами и мачете, то сегодня они вооружены по последнему слову техники: автоматическим оружием, гранатометами и даже переносными ракетными пусковыми установками.

Согласно докладу Международного морского бюро, количество нападений пиратов на суда в первой половине 2005 года хоть и сократилось в мире почти на треть по сравнению с тем же периодом год назад, однако морские разбойники по-прежнему активны. С января по июнь было зафиксировано 127 нападений пиратов - на 55 меньше, чем в первой половине 2004 года. За этот период шесть судов были захвачены, 176 моряков были взяты в заложники. Лидером по количеству нападений остаются воды Индонезии, которые изобилуют мелкими островками, где легко укрываются пираты, действующие на скоростных катерах. Ухудшилась обстановка и у берегов Сомали, где вооруженные автоматическим оружием и гранатометами бандиты атаковали восемь судов.

Морские разбойники по-прежнему активны
Морские разбойники по-прежнему активны

Среди них был и российский теплоход «Тим Бак». 11 апреля стало известно, что на судно, шедшее из порта Джидда (Саудовская Аравия) под кипрским флагом в танзанийский порт Дар-эс-Салам, в шестидесяти километрах от побережья Сомали напали пираты, вооруженные автоматическим оружием и гранатометами. В телеграмме, поступившей с борта «Тима Бака» в администрацию Мурманского морского пароходства, говорилось, что «огнем нападавших была подожжена спасательная шлюпка правого борта, но попытки нападавших проникнуть в судовые помещения оказались безуспешными». По завершении инцидента экипаж локализовал пожар. Никто из моряков не пострадал.

После инцидента с «Тимом Баком» главком ВМФ России Владимир Куроедов предложил выход Военно-морских сил России в Мировой океан. «Мы должны всюду демонстрировать свой флаг и достоинство России как морской державы, - сказал он. - Тогда ни один пират не осмелится нападать на наши мирные суда».

На сегодняшний день пиратским промыслом занимаются более ста крупных пиратских группировок. За последние годы нападениям пиратов подверглись суда более 62 стран мира в водном пространстве, которое прилегает к 56 странам.

Пираты даже заставили Китай разработать план строительства нефтепровода, который протянется от мьянманского порта Ситуэ на берегу Бенгальского залива до Куньмина (административного центра юго-западной китайской провинции Юньнань). По словам одного из авторов проекта профессора Ли Чэнъяна, это позволит избежать транспортировки ближневосточной и африканской нефти через Малаккский пролив, ситуация в котором накаляется с каждым годом. Эксперт указывает, что растущая террористическая и пиратская активность в регионе создает серьезную опасность для морских перевозок. В настоящее время четыре пятых всей импортируемой Китаем нефти проходит именно через Малаккский пролив.

12 дней преследования

Морские пираты
Морские пираты
По данным Международной морской организации, современное пиратство подразделяется на три вида. Первый - когда вооруженные шайки атакуют с ножами и пистолетами суда в открытом море или в гавани, используя фактор внезапности. Они грабят пассажиров и экипаж, а также часть груза.

Для второго вида характерно жестокое нападение хорошо организованных и вооруженных местных банд, обычно сопровождаемое убийствами, нередко истреблением всего экипажа судна и захватом груза.

И третий вид - это хорошо скоординированные действия международных организованных бандгрупп по захвату кораблей с особо ценными грузами. При этом экипаж корабля уничтожается или высаживается, а груз перегружается на пиратское судно. Захваченный корабль после этого обычно продается по подложным бумагам или используется для собственных целей. К примеру, в ноябре 1998 года в Тайваньском проливе был захвачен китайский сухогруз «Чунг сон». Пираты тогда обезглавили всех 23 членов команды, а тела выкинули за борт. Сам корабль злоумышленники продали сингапурскому бизнесмену за 300 тысяч долларов.

В последнее время пиратство практически неотделимо от терроризма. К примеру, организация LTTE («Тигры освобождения Тамил Эламы»), борющаяся за независимое государство тамилов на Шри-Ланке, с 1989 года пустили на дно почти треть всего флота Шри-Ланки. Наряду с многочисленными террористическими актами «морские тигры» участвуют и в пиратстве, при этом используют для своих целей рыболовецкие и торговые суда.

Пока в мире известен только один случай, когда официальным властям удалось отбить у пиратов захваченное судно. Это случилось в ноябре 1999 года, когда индийский корвет Prahar, применив силу, в Арабском море освободил ранее захваченное пиратами грузовое судно Alondra Rainbow. После 12 дней преследования корвет с помощью двух самолетов-разведчиков и патрульных катеров индийской береговой охраны обезвредил пиратов и возвратил похищенное судно владельцу.

Чаще всего пираты грабят сухогрузы, танкеры, контейнеровозы и рыболовные суда. Но иногда они нападают и на частные прогулочные яхты. Самый громкий случай произошел в 2001 году, когда пираты убили на Амазонке обладателя Кубка Америки, знаменитого яхтсмена Питера Блейка. Но точной статистики нападений на частные яхты нет, так как считается, что эти экипажи могли просто погибнуть в шторме.

..............