Виктор Пелевин очень старается сделать каждый свой роман предельно актуальным. Тем интереснее, что в последних его книжках можно найти намеки на множество сиюминутных вещей, кроме самой важной. Кроме СВО. Это умолчание говорит о писателе больше, чем все, что он сам имеет сказать.
19 комментариевПропавший Ми-8 найден
Хроника катастроф Ми-8
Сегодня в 4.48 по московскому времени в 252 километрах севернее поселка Батагай был обнаружен вертолет Ми-8, пропавший вчера утром. Всю субботу спасатели МЧС искали машину, выполнявшую заказной рейс с тремя тоннами рыбы по маршруту Тумата – Батагай и потерявшую связь в 9.20 по московскому времени. На борту находилось шесть человек. Над тундрой стояла нелетная погода, и спасателям пришлось на время отложить поиски. Однако сегодня вертолет удалось обнаружить.
По предварительным данным, машина не разрушена, и причины происшествия пока выясняются, сообщает РИА «Новости». Тем не менее данный инцидент стал очередным случаем, когда вертолет Ми-8 по тем или иным причинам не смог продолжать полет.
Простой, как автомат Калашникова
В последние годы новости пестрят сообщениями о крушениях и вынужденных посадках этого типа вертолетов
Напомним, 21 декабря в Томской области совершил аварийную посадку вертолет Ми-8. Тогда также никто не пострадал. 6 декабря в Хабаровском крае разбилась машина этой же модификации, при крушении погибли три члена экипажа – все, кто находился на борту. И этот список аварий можно продолжить.
Ми-8 можно назвать легендарным вертолетом. Разработанный в 1960 году, он практически не претерпел существенных изменений. По своей простоте и распространенности его можно сравнить с автоматом Калашникова. Однако по надежности и безопасности полета его показатели оставляют желать лучшего. В последние годы новости пестрят сообщениями о крушениях и вынужденных посадках этого типа вертолетов. В 2001 году, например, всего произошло 21 крушение вертолетов Ми-8, когда либо погибли, либо серьезно пострадали находившиеся на борту люди. В 2002 году таких крушений было 15. И это без учета всех аварий, происшедших с этим вертолетом, – ведь данная машина эксплуатируется не только в странах бывшего СССР, но и в целом ряде других. Впрочем, не всегда причиной крушения становились неисправности. Вертолет могли сбить или экипаж мог допустить ошибку.
Самой громкой катастрофой стало падение Ми-8 20 августа 2003 года в 150 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Многие помнят эту катастрофу, в которой погибли губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов, начальник Департамента строительства Сахалинской области Николай Курта, начальник Департамента здравоохранения Сахалинской области Владимир Сибиркин и другие высокопоставленные лица. По информации РИА «Новости», всего погибло 20 человек.
Вертолеты – к осмотру
Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске. |
В последние 1-2 года аварий стало меньше, но отнюдь не в результате каких-либо действий. В этом году уже было несколько эпизодов крушения Ми-8, в том числе одной машины во Вьетнаме. Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске.
По информации РИА «Новости», вертолет, принадлежащий 11-й Дальневосточной армии ВВС и ПВО, осуществлял тренировочный полет для выброса парашютистов. После высадки десанта, на высоте 1200 метров, начались неожиданные сбои в работе хвостового винта. Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять винтокрылую машину и совершить вынужденную посадку с наименьшими потерями. Все члены экипажа военного вертолета, упавшего под Хабаровском, остались живы. Серьезно пострадал только командир экипажа, получивший перелом обеих ног.
- Самолет врезался в 10-этажный дом
- Вертолет взорвался в воздухе
- Разбился вертолет с министрами
- Двойное пике Ми-8
- Черный понедельник самолетов
- Пассажирский самолет попал в провода
- Hi-Tech от ФСБ
После данного происшествия главком ВВС РФ Владимир Михайлов принял решение прекратить полеты вертолетов Ми-8 до выяснения причин инцидента. Впрочем, через некоторое время Владимир Михайлов заявил, что полеты вертолетов Ми-8 ВВС РФ в связи с аварией под Хабаровском приостановлены не будут. Однако было отдано распоряжение произвести целевые осмотры элементов управления машин, и только после этого допускать их к полетам. А в гражданской авиации никакой приостановки полетов вообще не было.
Конечно, провести технический осмотр всех вертолетов Ми-8 невозможно. И найти замену этой модели также нельзя. Единственный аргумент для необходимости проверять работу вертолетов до взлета – соображения собственной безопасности.