Владимир Можегов Владимир Можегов Как джаз взломал культурный код белой Америки

Когда говорят, что джаз – музыка народная, это не совсем правда, или даже – совсем не правда. Никаких подлинных африканских корней у этой музыки нет. Но как же такая музыка смогла не только выжить, но и завоевать мир? А вот это очень интересная история.

7 комментариев
Тимур Шерзад Тимур Шерзад Выборгская резня навсегда останется позором Финляндии

29 апреля 1918 года финские белые войска взяли Выборг, один из главных центров красных финнов. И тут же принялись вымещать свою ненависть к коммунистам. Но большинством жертв кровавой расправы стало обычное русское население города.

19 комментариев
Андрей Новиков-Ланской Андрей Новиков-Ланской Русская идея Иммануила Канта

Самая устойчивая кантианская цитата – его сентенция о звездном небе над нами и нравственном законе внутри нас. В этой метафоре сконцентрированы главные русские интуиции: чувство бесконечного пространства и нравственное чувство, поиск высшей справедливости.

19 комментариев
25 декабря 2005, 14:13 • Общество

Пропавший Ми-8 найден

Хроника катастроф Ми-8

Пропавший Ми-8 найден
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Дмитрий Муравьев

Сегодня в 4.48 по московскому времени в 252 километрах севернее поселка Батагай был обнаружен вертолет Ми-8, пропавший вчера утром. Всю субботу спасатели МЧС искали машину, выполнявшую заказной рейс с тремя тоннами рыбы по маршруту Тумата – Батагай и потерявшую связь в 9.20 по московскому времени. На борту находилось шесть человек. Над тундрой стояла нелетная погода, и спасателям пришлось на время отложить поиски. Однако сегодня вертолет удалось обнаружить.

По предварительным данным, машина не разрушена, и причины происшествия пока выясняются, сообщает РИА «Новости». Тем не менее данный инцидент стал очередным случаем, когда вертолет Ми-8 по тем или иным причинам не смог продолжать полет.

Простой, как автомат Калашникова

В последние годы новости пестрят сообщениями о крушениях и вынужденных посадках этого типа вертолетов

Напомним, 21 декабря в Томской области совершил аварийную посадку вертолет Ми-8. Тогда также никто не пострадал. 6 декабря в Хабаровском крае разбилась машина этой же модификации, при крушении погибли три члена экипажа – все, кто находился на борту. И этот список аварий можно продолжить.

Ми-8 можно назвать легендарным вертолетом. Разработанный в 1960 году, он практически не претерпел существенных изменений. По своей простоте и распространенности его можно сравнить с автоматом Калашникова. Однако по надежности и безопасности полета его показатели оставляют желать лучшего. В последние годы новости пестрят сообщениями о крушениях и вынужденных посадках этого типа вертолетов. В 2001 году, например, всего произошло 21 крушение вертолетов Ми-8, когда либо погибли, либо серьезно пострадали находившиеся на борту люди. В 2002 году таких крушений было 15. И это без учета всех аварий, происшедших с этим вертолетом, – ведь данная машина эксплуатируется не только в странах бывшего СССР, но и в целом ряде других. Впрочем, не всегда причиной крушения становились неисправности. Вертолет могли сбить или экипаж мог допустить ошибку.

Самой громкой катастрофой стало падение Ми-8 20 августа 2003 года в 150 километрах к югу от Петропавловска-Камчатского. Многие помнят эту катастрофу, в которой погибли губернатор Сахалина Игорь Фархутдинов, начальник Департамента строительства Сахалинской области Николай Курта, начальник Департамента здравоохранения Сахалинской области Владимир Сибиркин и другие высокопоставленные лица. По информации РИА «Новости», всего погибло 20 человек.

Вертолеты – к осмотру

Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске.
Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске.

В последние 1-2 года аварий стало меньше, но отнюдь не в результате каких-либо действий. В этом году уже было несколько эпизодов крушения Ми-8, в том числе одной машины во Вьетнаме. Заговорили о возможной приостановке полетов Ми-8 в России после ЧП, происшедшего летом в Хабаровске.

По информации РИА «Новости», вертолет, принадлежащий 11-й Дальневосточной армии ВВС и ПВО, осуществлял тренировочный полет для выброса парашютистов. После высадки десанта, на высоте 1200 метров, начались неожиданные сбои в работе хвостового винта. Экипаж сделал все возможное, чтобы выровнять винтокрылую машину и совершить вынужденную посадку с наименьшими потерями. Все члены экипажа военного вертолета, упавшего под Хабаровском, остались живы. Серьезно пострадал только командир экипажа, получивший перелом обеих ног.

После данного происшествия главком ВВС РФ Владимир Михайлов принял решение прекратить полеты вертолетов Ми-8 до выяснения причин инцидента. Впрочем, через некоторое время Владимир Михайлов заявил, что полеты вертолетов Ми-8 ВВС РФ в связи с аварией под Хабаровском приостановлены не будут. Однако было отдано распоряжение произвести целевые осмотры элементов управления машин, и только после этого допускать их к полетам. А в гражданской авиации никакой приостановки полетов вообще не было.

Конечно, провести технический осмотр всех вертолетов Ми-8 невозможно. И найти замену этой модели также нельзя. Единственный аргумент для необходимости проверять работу вертолетов до взлета – соображения собственной безопасности.

..............