Взгляд
3 декабря, пятница  |  Последнее обновление — 19:54  |  vz.ru
Разделы

"Зеленой" энергетике Германии нужен "Северный поток – 2"

Василий Федорцев
Василий Федорцев, политолог, германист
Потребность Германии в природном газе в ближайшее время будет только расти, и газ этот будет в первую очередь российским – уже просто потому, что возможности переключиться на других крупных поставщиков у немцев пока нет и в обозримом будущем не будет. Подробности...

Инвалидность изоляцией не лечится

Вероника Леонтьева
Вероника Леонтьева, руководитель направления помощи людям с инвалидностью Синодального отдела по благотворительности Русской Православной Церкви
В России сегодня около 600 психоневрологических интернатов, в них проживают более 155 тысяч человек. И практически каждый из них может жить полноценной жизнью и приносить пользу себе и обществу. Но не живет и не приносит. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Украина стала Меккой для нацистов всего мира

Андрей Манчук
Андрей Манчук, политолог
Ультраправые по-прежнему остаются особой опричной кастой, неприкосновенной для украинских законов, а Зеленский заигрывает с этой зигующей публикой, пытаясь заработать ее симпатии. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Меркель проводили на пенсию музыкой из ГДР и факелами

В Берлине во дворе министерства обороны прошла церемония прощания с покидающей пост канцлера ФРГ Ангелой Меркель. Церемония всегда проходит вечером и состоит из нескольких музыкальных композиций, включая национальный гимн и марш. Кроме того, по традиции зажигаются факелы
Подробности...

Сибирячки встретили приход зимы в купальниках и катанием на сап-досках

Жители Новосибирска устроили акцию «Белые пляжи Сибири» в честь прихода зимы. Несмотря на мороз, сибирячки организовали заплыв на сап-досках в купальниках и провели фотосессию на фоне Оби. Акция проходит уже несколько лет и приобрела популярность
Подробности...

Умер певец и композитор Александр Градский

Народный артист России, певец и композитор Александр Градский умер в возрасте 72 лет. Причиной смерти стал инфаркт головного мозга. Здоровье музыканта ухудшилось после перенесенного коронавируса, но несмотря на плохое самочувствие, он до последнего продолжал работать
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Частные компании Украины задолжали России более 1 млрд долларов

    Главная тема


    Джонсона пока рано считать клоуном

    «лежат без дела»


    Украина купит не подошедшие США атомные реакторы

    исключение из реестра


    Литва заявила о невозможности ввести ответные санкции против Китая

    последнее препятствие


    Кулеба заявил о трех странах НАТО, мешающих Украине вступить в альянс

    Видео

    наказание за Тайвань


    Китай обнулил Литву

    реформы 1991 года


    Как соратники Ельцина уничтожили КГБ

    трагедия в «Листвяжной»


    Угольные короли ответят за смерть шахтеров

    борьба за власть


    Украину готовят к реваншу Порошенко

    национальный вопрос


    Русский язык в Татарстане вызвал новые споры

    опричная каста


    Андрей Манчук: Украина стала Меккой для нацистов всего мира

    жить полноценной жизнью


    Вероника Леонтьева: Инвалидность изоляцией не лечится

    зеленая революция


    Василий Федорцев: «Зеленой» энергетике Германии нужен «Северный поток -2»

    на ваш взгляд


    Пугают ли вас ИНН, QR-коды и прочие присваиваемые людям цифровые идентификаторы?

    Индия отказалась от МиГ-25

    Индия снимает с вооружения советские истребители МиГ-25
       11 апреля 2006, 07:54
    Текст: Геннадий Нечаев

    Когда советский лейтенант угнал секретную машину из СССР в Японию, обследовавшие ее японские и американские специалисты испытали нечто вроде шока. «Летучая лисица», «Фантомас», «Гаруда» - МиГ-25 имел множество прозвищ. И вот Индия решила снять с вооружения истребители, которые в свое время вошли в Книгу рекордов Гиннесса. Эта машина потрепала немало нервов своим противникам. Чего стоит только пролет над столицей Пакистана в 1997 году.

    В Книге рекордов Гиннесса МиГ-25 называют одним из самых быстрых серийных самолетов мира своего времени. Машина, без преувеличения, составившая эпоху в мировом самолетостроении, уходит на покой – в структуре современных ВВС МиГ-25 не нашлось места. Индия сняла с вооружения самолеты этого типа последней. На смену устаревшим МиГам пришли МиГ-31 и Су-30 МКИ.

    Сверхзвуковые «спиртовозы»

    Но даже «Коты» ничего не смогли поделать с «Фантомасом»: пока F-14 набирали высоту, МиГ-25 успевал уйти на свою территорию

    МиГ-25 был, если можно так сказать, очень «русским» самолетом: сделанный в основном из жаропрочной стали, он имел фантастическую ремонтопригодность: так, трещины в обшивке просто заваривались на стоянке обычной сверкой, даже не сливали топливо из баков!

    Когда предатель лейтенант Виктор Беленко в 1976 году угнал секретную машину в Японию, обследовавшие ее японские и американские специалисты испытали нечто вроде шока: наводивший ужас на грозный Foxbat самолет оказался «сорокатонным железным ящиком», как описал его журнал Jane’s Defence. К тому же его великолепный мощный радар «Смерч-А», как и большая часть авионики (включая систему самонаведения боеголовок ракет), оказался ламповым!

    Потом этому факту нашли рациональное, как казалось, объяснение: электронные лампы гораздо менее подвержены воздействию электромагнитного импульса ядерного взрыва, нежели современные полупроводниковые приборы. Экспертам даже не пришло в голову, насколько отстала от Запада элементная база советской радиотехники из-за недальновидной политики тогдашнего советского руководства.

    Одно из прозвищ 25-го - «спиртовоз»: из-за 125-литрового бака, заполненного готовой к употреблению в целях, далеких от обеспечения безопасности Родины, водно-спиртовой смесью, предназначенной для впрыскивания в форсажные камеры двигателей. Ходит такая легенда: жены техсостава одной из авиачастей, озабоченные состоянием мужей, возвращающихся после летной смены «навеселе», обратились к авиаконструктору МиГа, Артёму Ивановичу Микояну с просьбой найти более нейтральную замену проклятой жидкости. На что, как утверждает та же легенда, маршал ответил: «Если партия прикажет – будем самолеты заправлять хоть армянским коньяком!»

    Неуловимая «Лисица»

     North American XB-70 Valkyrie
    North American XB-70 Valkyrie
    Создавая машину, конструкторы изначально заложили в нее две основных функции чистого, классического перехватчика и скоростного разведчика (позднее все разведчики были модернизированы в разведывательно-ударные машины). Причем еще на стадии проектирования у МиГ-25П уже имелся конкретный противник: американский высотный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie. Противник действительно был серьезный: уже в третьем полете, 14 октября 1964 года, первый прототип показал скорость в три раза выше звуковой.

    Впрочем, «Валькирия» была построена всего в двух экземплярах (второй разбился на взлете 8 июня 1966 года) – американцы так и не решили проблему надежной сварки титана (кстати, не решили это до сих пор), которая была успешно освоена в СССР. Но свято место пусто не бывает – достойный противник «Фантомасу» нашелся довольно быстро: стратегический разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, один из самых быстрых самолетов мира и на сегодняшний день.

    Предполагалось, что эти самолеты смогут проникать через советскую ПВО и безнаказанно фотографировать советские стратегические объекты (прежде всего стартовые позиции баллистических ракет) под защитой высоты в 18-20 км и скорости в три Маха. С принятием на вооружение в 1965 году МиГ-25П об этом пришлось забыть. Более того, заказ на SR-71 сократился со 100 до 30 самолетов. Тем не менее МиГи на протяжении всей своей долгой службы регулярно гоняли «Черных дроздов» от наших границ: до применения оружия дело ни разу не доходило.

    Нашлась работа и разведчикам: в конце 60-х – середине 70-х годов прошлого века эти самолеты несколько раз полностью засняли на пленку территорию государства Израиль, доводя своей неуязвимостью еврейских летчиков, поднимавшихся на перехват, до истерики. Выполнялись и челночные полеты с баз в Арабской Республике Египет на южные аэродромы СССР через территорию Ирана.

    Сначала иранцы даже не подозревали о таких пролетах, а когда США прозрачно намекнули им на этот неприятный факт, шах запросил у американцев новейшие истребители Grumman F-14A Tomcat, вооруженные новейшими ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия Phenix. Но даже «Коты», в спешном порядке доставленные в Иран, ничего не смогли поделать с «Фантомасом»: пока F-14 набирали высоту, МиГ-25 успевал уйти на свою территорию. По неподтвержденным сведениям, МиГи с кубинскими опознавательными знаками видели даже у побережья Флориды.

    Переполох в Исламабаде

    МиГ-31
    МиГ-31
    До конца 1984 года было выпущено более 700 МиГ-25 всех версий. В производстве самолет сохранился даже после появления аналогичного, но гораздо более современного МиГ-31. Последнюю модификацию – противорадиолокационный ударный самолет – прорыватель ПВО МиГ-25БМ, вооруженный высокоточными ракетами Х-58, был поставлен в нашей стране на консервацию в 2000 году. Дело в том, что два могучих двигателя Р15Б-300 А. А. Микулина оказались чрезвычайно прожорливыми – плата за достижение высокой скорости.

    Современные самолеты гораздо более экономичны, хоть и не обладают столь выдающимися характеристиками. Можно сказать, что МиГ-25 не имел конкурентов, но его боевые возможности остались невостребованными. Увы, и индийские ВВС вынуждены не без сожаления расстаться с этой машиной. «Это была чертовски хорошая машина, но даже сейчас нам не разрешено говорить, на что эти самолеты были способны», - сказал один из индийских пилотов МиГ-25 агентству France Press.

    Индия закупила эти истребители у Москвы в 1981 году: по разным сведениям, от 8 до 12 самолетов-разведчиков и два двухместных учебных. Их свели в 102-ю эскадрилью на авиабазе Бакши-ка-Талаб. Причем эта эскадрилья не носила обычного названия истребительной или разведывательной, а официально называлась «трижды сверхзвуковой» - No.102 Trisonics Squadron, что подчеркивало ее особый статус. О деятельности индийских пилотов из Trisonics Squadron известно совсем немного.

    Понятно, что МиГи использовались для глубокой стратегической разведки территории соседнего Пакистана. Как и в других регионах мира, пакистанские военные признали, что противодействовать «Летучей лисице» не могут: американские F-16, которыми располагает Исламабад, имеют потолок в 18 тысяч метров без подвесного вооружения, а МиГ-25 спокойно ходит выше, на 20-24 км, оставаясь неуязвимым для перехвата.

    Дели, как правило, факты таких пролетов всегда отрицал, кроме одного случая в 1997 году, когда индийский пилот-хулиган взял звуковой барьер над центром пакистанской столицы, насмерть перепугав обывателей. Этот инцидент стал причиной серьезных разборок между внешнеполитическими ведомствами двух стран. Теперь таких эффектных демонстраций индийцы себе позволить не смогут. Как пишет официальный сайт индийских вооруженных сил Baharat Rakshak, 102-я эскадрилья получит Су-30МКИ и станет обычной истребительной. МиГ-25 займут места в музеях, а им не смену придут малозаметные беспилотные разведчики нового поколения, разработка которых ведется сейчас совместно с Россией.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •