12 декабря, среда  |  Последнее обновление — 22:23  |  vz.ru
Разделы

Как Егор Летов отстроил Небесный портал

Алексей Колобродов, генеральный директор медиагруппы «Общественное мнение»
Дискуссия вокруг названия омского аэропорта, конечно, эпизод, «потехе час». Тем не менее, это важный сюжет посмертной жизни Летова. Позволяющий зафиксировать ту огромную работу над умами, которую он произвел и производит. Подробности...

Почему победить коррупцию без врачей и учителей не получится

Антон Крылов, журналист
Когда вице-губернатор гребет сотни миллионов на откатах, а учителю родители скинулись на ноутбук, для закона и то и другое – уголовное преступление. Но общественная опасность одного и другого абсолютно несоизмеримы. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

Поднимите руку, кто ни разу не нарушал Конституцию

Маргарита Симоньян, член Общественной палаты, главный редактор телеканала «Russia Today»
Каждый, кто пишет «чиновники/либералы/нацмены – редиски/воры/вонизстраны/понаехали», – разжигает рознь. Каждый, кто пишет: «А вон та мужу изменяет, и вот ее фоточки в пруф» – выдает личную тайну и нарушает Конституцию. Это я к чему? Подробности...
Обсуждение: 64 комментария

    Владимир Путин посетил открытие памятника Александру Солженицыну

    Президент России посетил церемонию открытия памятника писателю Александру Солженицыну. Монумент был открыт в центре Москвы в столетнюю годовщину со дня рождения литератора и общественного деятеля
    Подробности...

    Названа самая красивая девушка мира

    На конкурсе «Мисс мира» определили самую красивую девушку 2018 года. Победительницей состязания стала 26-летняя жительница Мексики Ванесса Понсе, которая работает директором реабилитационного центра. Россиянка смогла войти лишь в 30-ку лучших
    Подробности...
    Обсуждение: 38 комментариев

    «Яндекс» представил новый телефон

    Компания «Яндекс» презентовала собственный смартфон с 5,65-дюймовым экраном с разрешением 2160 × 1080 точек. В гаджет встроен восьмиядерный процессор Qualcomm, 630,4 Гбайт оперативной и 64 Гбайт встроенной памяти. Продажи телефона начнутся 6 декабря
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Экс-адвокат Трампа приговорен к трем годам тюрьмы

        Главная тема


        Кто виноват в том, что украинцы платят за российский газ рекордную цену

        секретная миссия


        Поиски «Титаника» оказались прикрытием для операции ВМС США

        «информационная война»


        Пушков: Украине грозят «ворованные выборы»

        «сказали, что меня посадят»


        Жительницу Химок арестовали за «причинение тяжкого вреда насильнику»

        Видео

        союз москвы и пекина


        Америку призвали задуматься о силе «восточной Антанты»

        большой город


        Коллапс в московском метро требует срочных решений

        поставки энергии


        Россия поможет Юго-Восточной Азии создать энергетическое суперкольцо

        идеолог реформ


        Почему столь циничны слова Чубайса о «неблагодарности олигархам»

        использование феминитивов


        Как феминистки калечат русский язык

        Новая реальность


        Дмитрий Дробницкий: США и Китай развязывают «мировую цифровую войну»

        Цензура в интернете


        Екатерина Ракитина: Цукерберг строит идеальный тоталитаризм

        «Гражданская оборона»


        Алексей Колобродов: Как Егор Летов отстроил Небесный портал

        на ваш взгляд


        Нужна ли России военная база в Венесуэле?

        Индия отказалась от МиГ-25

        МиГ-25 спокойно фотографировал территорию Израиля, доводя своей неуязвимостью еврейских летчиков до истерики
        Индия снимает с вооружения советские истребители МиГ-25   11 апреля 2006, 07:54
        Текст: Геннадий Нечаев

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Когда советский лейтенант угнал секретную машину из СССР в Японию, обследовавшие ее японские и американские специалисты испытали нечто вроде шока. «Летучая лисица», «Фантомас», «Гаруда» - МиГ-25 имел множество прозвищ. И вот Индия решила снять с вооружения истребители, которые в свое время вошли в Книгу рекордов Гиннесса. Эта машина потрепала немало нервов своим противникам. Чего стоит только пролет над столицей Пакистана в 1997 году.

        В Книге рекордов Гиннесса МиГ-25 называют одним из самых быстрых серийных самолетов мира своего времени. Машина, без преувеличения, составившая эпоху в мировом самолетостроении, уходит на покой – в структуре современных ВВС МиГ-25 не нашлось места. Индия сняла с вооружения самолеты этого типа последней. На смену устаревшим МиГам пришли МиГ-31 и Су-30 МКИ.

        Сверхзвуковые «спиртовозы»

        «Но даже «Коты» ничего не смогли поделать с «Фантомасом»: пока F-14 набирали высоту, МиГ-25 успевал уйти на свою территорию»

        МиГ-25 был, если можно так сказать, очень «русским» самолетом: сделанный в основном из жаропрочной стали, он имел фантастическую ремонтопригодность: так, трещины в обшивке просто заваривались на стоянке обычной сверкой, даже не сливали топливо из баков!

        Когда предатель лейтенант Виктор Беленко в 1976 году угнал секретную машину в Японию, обследовавшие ее японские и американские специалисты испытали нечто вроде шока: наводивший ужас на грозный Foxbat самолет оказался «сорокатонным железным ящиком», как описал его журнал Jane’s Defence. К тому же его великолепный мощный радар «Смерч-А», как и большая часть авионики (включая систему самонаведения боеголовок ракет), оказался ламповым!

        Потом этому факту нашли рациональное, как казалось, объяснение: электронные лампы гораздо менее подвержены воздействию электромагнитного импульса ядерного взрыва, нежели современные полупроводниковые приборы. Экспертам даже не пришло в голову, насколько отстала от Запада элементная база советской радиотехники из-за недальновидной политики тогдашнего советского руководства.

        Одно из прозвищ 25-го - «спиртовоз»: из-за 125-литрового бака, заполненного готовой к употреблению в целях, далеких от обеспечения безопасности Родины, водно-спиртовой смесью, предназначенной для впрыскивания в форсажные камеры двигателей. Ходит такая легенда: жены техсостава одной из авиачастей, озабоченные состоянием мужей, возвращающихся после летной смены «навеселе», обратились к авиаконструктору МиГа, Артёму Ивановичу Микояну с просьбой найти более нейтральную замену проклятой жидкости. На что, как утверждает та же легенда, маршал ответил: «Если партия прикажет – будем самолеты заправлять хоть армянским коньяком!»

        Неуловимая «Лисица»

         North American XB-70 Valkyrie
        North American XB-70 Valkyrie
        Создавая машину, конструкторы изначально заложили в нее две основных функции чистого, классического перехватчика и скоростного разведчика (позднее все разведчики были модернизированы в разведывательно-ударные машины). Причем еще на стадии проектирования у МиГ-25П уже имелся конкретный противник: американский высотный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie. Противник действительно был серьезный: уже в третьем полете, 14 октября 1964 года, первый прототип показал скорость в три раза выше звуковой.

        Впрочем, «Валькирия» была построена всего в двух экземплярах (второй разбился на взлете 8 июня 1966 года) – американцы так и не решили проблему надежной сварки титана (кстати, не решили это до сих пор), которая была успешно освоена в СССР. Но свято место пусто не бывает – достойный противник «Фантомасу» нашелся довольно быстро: стратегический разведчик Lockheed SR-71 Blackbird, один из самых быстрых самолетов мира и на сегодняшний день.

        Предполагалось, что эти самолеты смогут проникать через советскую ПВО и безнаказанно фотографировать советские стратегические объекты (прежде всего стартовые позиции баллистических ракет) под защитой высоты в 18-20 км и скорости в три Маха. С принятием на вооружение в 1965 году МиГ-25П об этом пришлось забыть. Более того, заказ на SR-71 сократился со 100 до 30 самолетов. Тем не менее МиГи на протяжении всей своей долгой службы регулярно гоняли «Черных дроздов» от наших границ: до применения оружия дело ни разу не доходило.

        Нашлась работа и разведчикам: в конце 60-х – середине 70-х годов прошлого века эти самолеты несколько раз полностью засняли на пленку территорию государства Израиль, доводя своей неуязвимостью еврейских летчиков, поднимавшихся на перехват, до истерики. Выполнялись и челночные полеты с баз в Арабской Республике Египет на южные аэродромы СССР через территорию Ирана.

        Сначала иранцы даже не подозревали о таких пролетах, а когда США прозрачно намекнули им на этот неприятный факт, шах запросил у американцев новейшие истребители Grumman F-14A Tomcat, вооруженные новейшими ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия Phenix. Но даже «Коты», в спешном порядке доставленные в Иран, ничего не смогли поделать с «Фантомасом»: пока F-14 набирали высоту, МиГ-25 успевал уйти на свою территорию. По неподтвержденным сведениям, МиГи с кубинскими опознавательными знаками видели даже у побережья Флориды.

        Переполох в Исламабаде

        МиГ-31
        МиГ-31
        До конца 1984 года было выпущено более 700 МиГ-25 всех версий. В производстве самолет сохранился даже после появления аналогичного, но гораздо более современного МиГ-31. Последнюю модификацию – противорадиолокационный ударный самолет – прорыватель ПВО МиГ-25БМ, вооруженный высокоточными ракетами Х-58, был поставлен в нашей стране на консервацию в 2000 году. Дело в том, что два могучих двигателя Р15Б-300 А. А. Микулина оказались чрезвычайно прожорливыми – плата за достижение высокой скорости.

        Современные самолеты гораздо более экономичны, хоть и не обладают столь выдающимися характеристиками. Можно сказать, что МиГ-25 не имел конкурентов, но его боевые возможности остались невостребованными. Увы, и индийские ВВС вынуждены не без сожаления расстаться с этой машиной. «Это была чертовски хорошая машина, но даже сейчас нам не разрешено говорить, на что эти самолеты были способны», - сказал один из индийских пилотов МиГ-25 агентству France Press.

        Индия закупила эти истребители у Москвы в 1981 году: по разным сведениям, от 8 до 12 самолетов-разведчиков и два двухместных учебных. Их свели в 102-ю эскадрилью на авиабазе Бакши-ка-Талаб. Причем эта эскадрилья не носила обычного названия истребительной или разведывательной, а официально называлась «трижды сверхзвуковой» - No.102 Trisonics Squadron, что подчеркивало ее особый статус. О деятельности индийских пилотов из Trisonics Squadron известно совсем немного.

        Понятно, что МиГи использовались для глубокой стратегической разведки территории соседнего Пакистана. Как и в других регионах мира, пакистанские военные признали, что противодействовать «Летучей лисице» не могут: американские F-16, которыми располагает Исламабад, имеют потолок в 18 тысяч метров без подвесного вооружения, а МиГ-25 спокойно ходит выше, на 20-24 км, оставаясь неуязвимым для перехвата.

        Дели, как правило, факты таких пролетов всегда отрицал, кроме одного случая в 1997 году, когда индийский пилот-хулиган взял звуковой барьер над центром пакистанской столицы, насмерть перепугав обывателей. Этот инцидент стал причиной серьезных разборок между внешнеполитическими ведомствами двух стран. Теперь таких эффектных демонстраций индийцы себе позволить не смогут. Как пишет официальный сайт индийских вооруженных сил Baharat Rakshak, 102-я эскадрилья получит Су-30МКИ и станет обычной истребительной. МиГ-25 займут места в музеях, а им не смену придут малозаметные беспилотные разведчики нового поколения, разработка которых ведется сейчас совместно с Россией.



         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............