6 марта 2023, 11:14 Мнение

Джугашвили укреплял государство самым безобразным способом

Джугашвилизм прямо или косвенно уничтожил миллионы людей для того, чтобы вкрутить электрическую лампочку, построить завод, отправить детей в школу или посадить солдата в танк и самолет.

Колоссальная вина Джугашвили и его режима перед Россией состоит в том, что джугашвилизм выполнял рутинные исторические задачи индустриальной модернизации, используя фантасмагорические по уровню жестокости, бесправия и, главное, бессмысленной траты человеческого ресурса методы.

Иными словами, джугашвилизм прямо или косвенно уничтожил миллионы людей для того, чтобы вкрутить электрическую лампочку, построить завод, отправить детей в школу или посадить солдата в танк и самолет.

Между тем двадцатый век показал нам, что десятки вовсе не самых богатых и не самых развитых стран – пока Джугашвили щедро разбрасывался людьми, как пародийный пьяный купец деньгами, – как-то справились с проблемой лампочек, школ, заводов и танков, не прибегая к геноциду, голоду, концлагерям, массовым расстрелам, государственному крепостному праву и тотальным запретам.

Собственно, и в России, сложись ее судьба чуть более счастливым образом, можно было достичь примерно того же, а то и намного лучшего результата, избежав национальной катастрофы.

Впрочем, полезно помнить и о другой стороне этой темной медали.

Во-первых, в России были и есть люди, для которых Джугашвили стал божеством социального перехода, так как его правление связалось в их сознании с их собственным (семейным) переходом из «традиционного» мира в мир современной цивилизации, и они – отчасти по своему невежеству, а теперь уже и упрямству, – не смогут признать, что ровно те же изменения их статуса могли быть связаны с многократно меньшими жертвами и страданиями, как то и вышло в других государствах.

И, во-вторых, самое громкое разоблачение джугашвилизма, увы, звучит не со стороны непоправимо покалеченной под его водительством нации, а со стороны ее непримиримых противников из бывших имперских меньшинств. Джугашвили укреплял государство самым безобразным способом из всех возможных – они жаждут разрушить его навсегда, и одно зло не должно затенять наличие другого зла, для России не менее тягостного.

Источник

Вы согласны с мнением автора?

190 голосов
888 голосов

Обсуждение:212 комментариев
Сортировка:
Андрей Бaтyeв Андрей Бaтyeв
06.03.2023
Автор... как бы помягче... неумен. И аргументы такие... Помягче не получается - лживые! "Десятки стран" - пусть назовёт хоть одну! Японию не предлагать - она поднялась на корейской войне. ФРГ - результат плана Маршалла, да и там не на пустом месте выросло... Всё, кто проводили успешную индустриализацию, должны были где-то взять деньги и технологии. В первую очередь - деньги. А их можно было добыть, только кого-то ограбив. Или колонии, кому повезло их иметь. Или - своё крестьянство. Причем нередко ограбление крестьянства было намного, сильно намного более жестоким, чем наше раскулачивание..
Дмитрий Л Дмитрий Л
06.03.2023
Типичная логика свидетелей СССР. Ограбление крестьян там было жёстче, значит наше раскулачивание хорошо. Погибло 40 млн, значит надо доказывать что немцев не меньше, тогда и отвечать не за что. Голод 30 годов ерунда, в США в это время тоже от голода умирали. И так далее.
Игорь Токмаков Игорь Токмаков
15.03.2023
Останься Столыпин в живых, то столыпинских вагонов и галстуков было бы больше.
Игорь Токмаков Игорь Токмаков
15.03.2023
соло, империей правил Распутин, это факт.
Могучий Скиф Могучий Скиф
10.03.2023
А что мы знаем о Японии? Культ камикадзе и харакири ни о чём не подсказывает?
Stanislav Stanislav
06.03.2023
Откуда на странице Взгляда такая бредятина? Мне 85 лет, я зацепил этот "джугашвилизм", а мои родители прожили при нём всю свою сознательную жизнь. Кто такой вообще этот Ольшанский и откуда он выполз?
Николай Николаев Николай Николаев
06.03.2023
Да, в общем-то, - никто,
Видимо, просто ****но.
На палочке.
И откуда оно выползло - вопрос риторический.
Александр Александр
06.03.2023
Это то понятно - из разгула демократии в 90! Кто помнит, что именно Взгляд был оплотом демократизаторов? Я помню!
соло соло
06.03.2023
Да,нельзя теперь расстрелять за неправильное мнение.За что боролись?
American Mancurt Пользователь удален
06.03.2023
Комментарий удален
соло соло
06.03.2023
ай маладца!Расчехлил большевичков.Назвал их бандой больных,сравнив с той же категорией в америке.И это правильное мнение.
Дмитрий Молодцов Дмитрий Молодцов
06.03.2023
В следующей статье этот белогвардейский недобиток выступит с осуждением методов Петра Первого
Александр Александр
06.03.2023
Еврейский!
Ярослав Стрельцов Ярослав Стрельцов
06.03.2023
Почему белогвардейский недобиток? Он потомок тех же большевиков-упырей, что и сталин. Его бесы-предки также русскую кровушку любили, как и джугашвили.
Crazy Crazy
07.03.2023
***
Игорь Токмаков Игорь Токмаков
15.03.2023
стрельцов, упыри потому, что сверхдержаву построили, рот закрой.
H.C. H.C.
06.03.2023
У автора - плохо скрываемая истерика.
Может, кого-то из близких родственников в сталинские времена отодвинули от тогдашней номенклатурной кормушки?
Такая же жестокая обида было у одного из бардов-шестидесятников, воспевавшего "комиссоров в пыльных шл
H.C. H.C.
06.03.2023
Такая же жестокая обида было у одного из бардов-шестидесятников, воспевавшего "комиссаров в пыльных шлемах". И у известной диссидентки, чей муж-физик был невыездным из тогдашнего г.Горький (Нижний Новгород).
И у барда, и у диссидентки родители, высокопоставленные партийные функционеры, были репрессированы в 1938.
Это трагедия, но вместо огульных обвинений И.В.Сталина не пора ли увидеть всю тогдашнюю картину?
Феофан Стрекулистов Феофан Стрекулистов
07.03.2023
Отчим - партчиновник районного масштаба. Так себе "высокопоставленная" должность
Алексей Бодров Алексей Бодров
11.03.2023
у всех них родственники занимали важные посты. Некий Окуджава, требовавший расправы над участниками обороны Белого дома, подписавший письмо-донос, сын залившего кровью Кавказ "нацмена", ненавидевшего грузин не менее русских. Гинзбург "Крутой маршрут) женушка областного чинуши в Татарии - как раз во время голода 30-ых. Голо 30-ых нашел отражение в "Крутом маршруте" - пишет что в санатории для партэлиты был не очень хороший повар.
vas19643 vas19643
06.03.2023
На удивление поверхностное суждение. Мягко говоря.
Igor Tr Igor Tr
06.03.2023
это даже не похоже на самостоятельное суждение, скорее набор каких-то заплесневелых штампов...
Восстановление пароля
Регистрация
Вы можете зарегистрироваться через соцсети
Сообщение
Спасибо! Ваша заявка принята.
..............