18 октября, среда  |  Последнее обновление — 14:00  |  vz.ru
Разделы

Андрей Бабицкий: Мы на горе всем буржуям…

Многие считают, что Павленского следует уважать за последовательность, которую он проявил, косвенным образом выразив неуважение своим почитателям из лагеря российских либералов. Это верная точка зрения. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

Антон Любич: Так есть ли пузырь на российском рынке недвижимости?

Как отметил Максим Орешкин, за десятилетие цены на недвижимость в России практически не изменились, а зарплаты существенно выросли, что сделало новое жилье доступнее для россиян. Так ли в действительности благостна картина? Подробности...
Обсуждение: 30 комментариев

Сергей Худиев: «Свободная любовь» легко перестает быть свободной

Зацикленность феминисток на сексуальном насилии и готовность видеть грязные домогательства даже в попытке подать пальто, на самом деле, отражает реальную проблему. Подробности...
Обсуждение: 170 комментариев

    Марш бандеровцев по случаю юбилея УПА прошел в Киеве

    В Киеве в субботу прошел неонацистский «Марш славы героев». Он был приурочен к 75-й годовщине создания Украинской повстанческой армии (УПА), которая несет ответственность за многочисленные военные преступления, в частности, за «Волынскую резню» 1943 года. Этот день официально объявлен Днем защитника Отечества на Украине
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    В Москве прошел международный студенческий парад

    В Москве состоялся торжественный парад в честь XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов. Более 35 тыс. молодых россиян и сотни делегатов из разных стран прошли по центральным улицам столицы
    Подробности...

    Лесные пожары в Калифорнии унесли жизни 31 человека, более 400 пропали без вести

    В Калифорнии уже неделю бушуют лесные пожары. По последним данным, погиб 31 человек, сотни числятся пропавшими без вести. Полностью выгорело более 3,5 тыс. зданий. Площадь, охваченная огнем, на сегодня достигает почти 100 тыс. гектаров. И это несмотря на усилия более чем 8 тыс. пожарных. До многих районов спасатели добраться до сих пор не смогли. Поэтому не исключено, что число жертв будет расти
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Украина расторгла еще одно соглашение с Россией в военной сфере

        Главная тема


        К юбилею Октябрьской революции Китай определится с вождем

        угроза нового майдана


        Эксперт: Порошенко нужно превратить протесты у Рады в долгоиграющую пластинку

        армия и вооружение


        Минобороны рассказало об испытаниях нового ракетного комплекса шахтного базирования

        в 1991 году в Штутгарте


        Советская гимнастка обвинила партнера по сборной в изнасиловании

        выбросы газа


        Гигантские воронки в ЯНАО увеличились в размере

        «за Иловайск ответишь!»


        Депутат Рады Парасюк дал пинка главе госохраны Украины Гелетею

        запрет фильма «Матильда»


        Бондарчук – о Поклонской: Эту девушку молодую надо остановить

        «революционный пожар»


        Павленского во Франции отправили в психиатрический стационар

        новая тенденция


        В центре Европы сформировался «пророссийский пояс»

        «скандал с Харви Вайнштейном»


        Сергей Худиев: Культура, в которой принята «свободная любовь», бьет в первую очередь по женщинам

        «Наш Курдистан»


        Игорь Димитриев: Эрдоган требует ликвидации Африна и утверждает, что договорился об этом с Москвой

        «Кто в Америке главный?»


        Дмирий Дробницкий: Граждане США вдруг обнаружили, что они живут отнюдь не в благополучной стране

        на ваш взгляд


        Кремль продолжает менять губернаторов. Нужно ли менять главу вашего региона?


        «Русский мир» за рамками модерна

        Валерий Коровин, директор Центра геополитических экспертиз
           11 апреля 2017, 19:55
        Фото: из личного архива

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Сегодня на наших глазах снимаются табу с содержательного разговора о патриотизме, об идеологии, о Русском мире и русской идее. Это разительно отличается от того, что мы наблюдали в 1990-х годах, когда Россия капитулировала перед западным либерализмом, интегрируясь без всяких предварительных условий в глобалистский западный мир.

        «Cегодня мы открыто и свободно говорим о русском мире, о русском народе и о русской идее »

        В какой-то момент мы перестали существовать как самостоятельное явление, как суверенное государство. Не говоря уже о наших представлениях о том, как должны развиваться мир и человечество – с этим вообще никто не считался. 

        Конечно же, отрадно, что сегодня мы все чаще говорим о национальных интересах, о национальной безопасности. Но здесь все-таки стоит обратить внимание на то, что само понятие «национальный», и производные от него – national security, national ideology – есть некая калька, понятийное заимствование с Запада.

        Именно там возникло само понятие политической нации в период становления Нового времени. Во многом оно стало порождением Французской революции и, в более широком контексте, следствием возникновения такого парадигмального явления, как модерн, который, в свою очередь, выстраивался в течение нескольких столетий строго на отрицании традиции.

        Главным источником возникновения модерна стала возможность сознательного вынесения Бога за скобки человеческого бытия. То есть, основа модерна – это жизнь без Бога. Человек, поверивший в свой рассудок и в свою исключительность, решил:

        «Почему мы, прогрессивные люди Запада, – а это явление возникло, безусловно, на Западе, – должны исходить из каких-то нематериальных категорий, из чего-то, что стоит над нами?

        Мы же – венец творения, «человек – мера всех вещей», а значит, его сознание, его рассудок и должны быть источником смыслов, источником развития и создания, вообще бытия. Тогда причем здесь Бог?» – задались вопросом западные интеллектуалы и исключили Бога из философского, научного, просвещенческого, как они это обозначали, оборота.

        На ваш взгляд

         
        С какой общностью вы себя в первую очередь идентифицируете?






        Обсуждение: 156 комментариев
        Новая форма политической организации пришла на смену традиционному государству, т.е. такому государству, где определяющими категориями были традиция, Бог и вера. 

        А на смену органической общности, то есть, народу, движимому к спасению, к Богу, пришла искусственная политическая общность, которая после Французской революции получила название État-nation – государство-нация. Или национальное государство. Или политическая нация. Или просто – нация.

        В основе нации лежит атомизированный индивид. То есть, человек, который не принадлежит к коллективной органической общности, человек, очищенный от коллективной идентичности, от традиционного, религиозного, сакрального содержания. То есть, человек сам по себе – как биологическая машина. Это определяющая категория понятия «нация».

        Другими базовыми категориями государства-нации являются административные границы и общественный договор, который создает политическую форму искусственной самоорганизации атомизированных индивидуумов.

        Такой индивидуальный субъект, гражданин, несет за себя персональную ответсвенность и не апеллирует к таким понятиям, как вера, сакральность, традиция, Бог, народ. Таким образом, сформированная из подобных индивидов гражданская политическая нация возникает через вынесение Бога за скобки – некое выхолащивание того, что мы понимаем под понятием «народ».

        Идеей существования такой политической нации становится некая политическая цель, политическое устремление, которое и определяется понятием «идеология», ideology – своего рода инструмент достижения политической идеи существования гражданской политической нации. Политическая цель – это то, что должно мобилизовать атомизированных индивидуумов на свершения.

        Граничные условия существования политической нации в категориях модерна определяются такими критериями, как позитивизм, прогрессизм и материализм.

        Позитивизм – это утверждение о том, что существует только то, что подтверждено опытом или установлено чувственно, путем визуализации. То есть позитивизм, как чувственное познание бытия – это совершенно нетрадиционная категория. На позитивизме основана современная (modern) наука.

        Прогрессизм видит человечество, как исключительно развивающуюся общность – от «темных», мрачных времен к лучшим, светлым, в материальном смысле, временам. Это следствие исключительно материального восприятия развития. В то время, как традиция видит все наоборот – как движение от Золотого века, от лучших, в категориях абсолюта, времен, от Адама – к упадку и духовному вырождению.

        Но так как в модерне Бог вынесен за скобки, то духовное не считается, а считается только материальное. Отсюда идея прогрессизма – идея исключительно материального развития: «вперед и вверх».

        И, наконец, материализм, легализующий ситуацию, в которой все цели политической нации определяются строго в материалистических категориях: достижение материального благосостояния, так называемого «бесконечного роста», который, по сути, стал религией современного мира и современной транснациональной глобалистской элиты.

        На различных комбинациях этих трех принципов строятся основные идеологии, или политические теории, эпохи модерна, которых насчитывается так же три. 

        Либерализм, который ставит индивида в основу развития и существования государства; марксизм, который ставит в основу развития общества разделение всего человечества, невзирая на то, к каким народам или политическим нациям относятся те или иные группы людей, на два класса – класс труда и класс капитала; и, наконец, фашизм, который ставит в основу именно политическую нацию как главный субъект истории, а национальную мобилизацию – как главную движущую силу.

        Эти три политические теории изначально возникли и развивались строго в категориях модерна, ограниченного прогрессизмом, позитивизмом и материализмом. Но это ограничение совершенно не устраивает русских – Русский мир, как цивилизационную матрицу, и русский народ, как органическую общность.

        Русские – с их сакральностью, верой в Бога, с их духом, с трансцендентностью и эсхатологизмом видения развития исторических процессов, как и их представления – выходят далеко за рамки модерна.

        Русские трансцендентны по отношению к модерну, и совершенно в него не укладываются. Все, что русские считают за благо, все, что ставят в основу своего бытия, своего существования и своего развития, выпадает за жесткие рамки модерна. То есть, в категориях идеологий модерна, таких, как либерализм, марксизм и фашизм, описать русское величие и русское многообразие, суть Русского мира – совершенно невозможно.

        Модерн отбрасывает все, что является для нас базовым, ценностным и определяющим. Таким образом, русская идея, выходя за рамки модерна, оказывается за рамками трех политических теорий. Ее творческое осмысление сегодня должно определяться как-то иначе, нежели – «национальная идеология», «национальная идея», «национальная безопасность», т.е. то, что мы не рефлексируя повторяем вслед за Западом.

        Конечно, это лучше, чем космополитическое прозябание в либеральном олигархическом мире современного американского доминирования. Но это пока лишь некое приближение к действительно русской идее.

        Такое творческое осмысление русской идеи философ Александр Дугин предлагает определять понятием «четвертая политическая теория», – как то, что преодолевая рамки трех политических теорий модерна, включает в себя сакральное, традиционное, божественное восприятие русскими как самих себя, так и окружающего мира.

        Отсюда понятие «Русский мир» само по себе уже изначально лежит за рамками модерна и за рамками этих ограничений. Оно шире, оно значимее, оно весомее, оно основано на традиции.

        Русский мир – это то, как русские понимают мир сквозь призму справедливости. А это совершенно не так, как на Западе. То, что для русского справедливо, для западного человека не прагматично. То, что для русского человека свято, для западного человека непрогрессивно, и воспринимается как какое-то мракобесие.

        То, что для русского человека фундаментально определяет основы его бытия, для западного человека лишь некое наносное, нематериальное, бесперспективное явление, которое нужно отбросить, освободившись от него, дав себе возможность без всяких ограничений постигать материальный мир, материальное благополучие, стремясь к своему комфорту и благосостоянию. Но это совершенно не русское восприятие мира.

        Где нет справедливости, там русский чувствует дискомфорт, пытаясь всей своей миссией, всей своей тысячелетней государственностью установить эту справедливость. Все эти надматериальные категории и предлагается включить в творческий процесс созидания русской идеи.

        Именно по той причине, что мы теперь можем не ограничивать себя модерном, не ограничивать себя этими жесткими материалистическими, прогрессистскими и позитивистскими рамками, а мыслить дальше, мыслить творчески и обращаться к своей сути, к своим онтологическим, бытийным основам, которыми являются Бог, традиция, русская вера, русская святость, русская самопожертвованность и русский консерватизм.

        Все это крайне необходимо включить в осмысление грядущей, приходящей на смену устаревшим трем политическим теориям, русской идеи.


        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

        Другие мнения

        Антон Любич: Так есть ли пузырь на российском рынке недвижимости?

        Как отметил Максим Орешкин, за десятилетие цены на недвижимость в России практически не изменились, а зарплаты существенно выросли, что сделало новое жилье доступнее для россиян. Так ли в действительности благостна картина? Подробности...

        Сергей Худиев: «Свободная любовь» легко перестает быть свободной

        Зацикленность феминисток на сексуальном насилии и готовность видеть грязные домогательства даже в попытке подать пальто, на самом деле, отражает реальную проблему. Подробности...
        Обсуждение: 21 комментарий

        Игорь Димитриев: Русская карта в курдской игре

        Завершается первая фаза войны в Сирии и Ираке – борьба с ИГ. Победители ожидаемо готовятся сцепиться друг с другом. Теперь для ближневосточных режимов главный враг не исламисты, а независимый Курдистан. А в чем интерес России? Подробности...
        Обсуждение: 7 комментариев

        Алексей Колобродов: «Спящие» еще принесут Юрию Быкову немало сюрпризов

        Подоплека шумного покаяния Юрия Быкова содержится в знакомой, увы, коллизии – снимает он для масс, условных «ватников», и по самоощущению к ним близок, а нравиться желает либералам, «лучшим умам». Подробности...
        Обсуждение: 34 комментария

        Наталия Янкова: Особенности западноевропейского пищевого расизма

        Восточноевропейские члены ЕС возмущены неравенством и требуют, чтобы Брюссель ввел какие-то нормативы для производителей. Представитель Польши заявил о «пищевом расизме». Тема обсуждается уже много месяцев в Евросоюзе. Подробности...
        Обсуждение: 38 комментариев

        Дмитрий Дробницкий: Кто в Америке главный?

        Проблема всех «партнеров» США состоит в том, что у них нет ни малейшего представления о том, кто будет определять политику Вашингтона уже через год. Давние союзники Соединенных Штатов почти наверняка прибегнут к испытанному методу. Подробности...
        Обсуждение: 17 комментариев

        Антон Крылов: Украинские неандертальцы в платоновской пещере

        Пресс-секретарь чешского президента нашел верные слова, которые очень точно характеризуют состояние дел на Украине. «Неандертальцы» в данном случае – это не оскорбление. Подробности...
        Обсуждение: 48 комментариев

        Лев Пирогов: Тематическая область для юмора сужается

        В словацком детском журнале опубликовали ксенофобские недетские анекдоты. Некоторые – вполне смешные. Например: «Загадка: в машине едут албанец, сириец и украинец. Вопрос: кто за рулем?» Подробности...
        Обсуждение: 67 комментариев

        Александр Христофоров: Всемирный фестиваль молодежи как проекция Russian Dream

        Отчего-то не существует понятия «русская мечта» – по крайней мере, в уже привычном нам понимании, данном «сытым» Западом. Однако так ли он сыт, таковы ли там перспективы, которые упорно рисуют нам отечественные воспеватели «развитых стран»? Подробности...
        Обсуждение: 9 комментариев

        Алексей Астафьев: Каталонская интернет-война

        Что же каждая из противоборствующих сторон делает для победы? Власти Испании использовали традиционный набор административных методов по запрету проблемных точек протеста. Каталония дала на это асимметричный ответ. Подробности...
        Обсуждение: 10 комментариев
         
         
        © 2005 - 2017 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost Apple iTunes Google Play
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............