Сетевым ненавистникам не хватает смекалки

@ из личного архива

22 июня 2015, 18:10 Мнение

Сетевым ненавистникам не хватает смекалки

Индекс ненависти, сопровождаемый своим особенным языком вражды, стал в последнее время зашкаливать, то и дело достигая красной критической зоны. Такие всплески не проходят бесследно и уж точно не должны оставаться незамеченными.

Вениамин Роднянский

политолог, член Общественного совета Всероссийской общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»

Пару лет назад я написал текст про ненависть. За прошедшее время вопрос нисколько не утратил своей актуальности. Ненависть, которую я описывал, не просто не угасла, но приобрела более четкие очертания и разделилась на сегменты.

Надо признать основной переменной сетевой ненависти – недостаток обычной человеческой смекалки

Особое внимание хотелось бы уделить ненависти виртуальной, сетевой. Мы встречаемся с ней каждый день, мы зачастую порождаем ее сами. Знаете, чем она отличается от обычной?

Она не знает границ, и люди, порождающие ее, могут иметь диаметрально противоположные характеры и взгляды, а мотив один и тот же – ранить оппонента, но ни в коем случае не нести ответственности за свои слова.

Откуда же берется этот шквал негативных комментариев и постов? Каков портрет сетевого ненавистника? Его очень сложно узнать в толпе.

Им может быть как обычный работяга, так и менеджер среднего звена и бизнесмен. Студент, пенсионер, профессор. Он сидит перед своим монитором и сжимает кулачки от беспомощной злобы, трансформируя свой гнев в текст.

Он делает это потому, что уверен: ему за это ничего не будет. Либеральных взглядов преподаватель и горожанин, поддерживающий власть, накачивают виртуальные мышцы в Сети и желают друг другу всего самого наихудшего, но в реальной жизни, скорее всего, просто отвели бы взгляд друг от друга.

Полагаю, надо признать основной переменной сетевой ненависти недостаток обычной человеческой смекалки. Если человек достаточно умен и сообразителен, то будь он тысячу раз неправ и осознает всю шаткость своей позиции, он обязательно подберет нужные слова и выражения, не перейдет на личности, подстелет себе соломки и выйдет из словесной перепалки минимум с высоко поднятой головой.

Глупый, недалекий и в то же время до беспомощности злой человек пожелает женщине-оппоненту умереть от рака, ей и ее детям быть сожженной заживо и прочих омерзительных вещей.

Вседозволенность Сети вкупе с полным отсутствием ответственности за сказанное порождают сетевых монстров, которые в реальном мире являются зачастую застенчивыми персонажами, боящимися ответственности.

Именно эти люди заменили слово «оппонент» другим – «враг», питаясь обратным гневом, перерабатывая его в новые потоки уже не виртуальной, а реальной злости. Они любят, когда собеседник срывается и падает до их уровня. Это дает им уверенность в том, что они не одиноки в своей низости.

Индекс ненависти, сопровождаемый своим особенным языком вражды, стал в последнее время зашкаливать, то и дело достигая красной критической зоны. Такие всплески не проходят бесследно и уж точно не должны оставаться незамеченными. Не хотелось бы никого пугать социальными катастрофами, но и не признавать заражение общества тоже нельзя.

Болезнь начинает прогрессировать и грозит перерасти в пандемию, передаваемую в первую очередь сетевым способом. Надеяться на привычное авось или «само пройдет» как минимум недальновидно и даже опасно. Не пройдет само, никаких авось.

Только персональная ответственность в первую очередь перед самим собой за все сказанное и вылитое в Сеть и офлайн поможет искоренить эту злость. Никакие призывы экспертов не помогут, как не помогут и запреты, и угрозы. Возможно, осознание собственной значимости в общем потоке негатива позволит снизить градус накала общего безумия.

..............