Принцип целостности – 2

@ из личного архива

15 сентября 2014, 12:56 Мнение

Принцип целостности – 2

Западные политики время от времени упоминают о нарушении территориальной целостности на Украине. Было бы неосмотрительным предполагать, что они руководствуются исключительно антироссийской истерией и желанием «что-нибудь эдакое сказать».

Некоторое время назад лично для себя я определил, что в ситуации противостояния Украины и Новороссии действует принцип самоопределения народов, закрепленный в международных правовых актах, и совершенно не действует принцип территориальной целостности (неприкосновенности). Так что ссылаться на него в оправдание бомбардировок Донбасса нельзя.

#{image=830068}Вместе с тем западные политики, представляющие США и ЕС, в том или ином качестве время от времени упоминают о нарушении территориальной целостности на Украине. Было бы неосмотрительным предполагать, что они руководствуются исключительно антироссийской истерией и желанием «что-нибудь эдакое сказать».

1

Их русофобия вполне прагматична и практична, а не оголтела и безумна, как иногда кажется. Да и в командах таких политиков наверняка найдется пара-тройка специалистов-международников, которые подскажут нужные фразы и поклянутся всеми своими богами, что «случись чего» они найдут нужную строчку в каком-нибудь не самом известном документе, железобетонно подтверждающем то, что сказал такой политик публично.

На мой взгляд, все встанет на свои места, если учесть, что в системе противостояния «Украина – Новороссия» Запад упорно не видит самостоятельной Новороссии, а видит «марионеток Кремля», то есть в их картине мира система такая: «Украина – Россия». И даже если кто-то из политиков точно знает, что Россия не участвует в конфликте, это не мешает ему транслировать эту картину всему остальному миру.

2

В «Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций», принятой ООН 24.10.1970 г., в разделе, в котором раскрывается содержание принципа территориальной целостности, можно увидеть перечень действий, которые являются посягательством на указанную целостность и которые считаются нарушением международного права:

Чем лично вы готовы пожертвовать ради успеха России в противостоянии с Западом?






Результаты
481 комментарий

– агрессивная война;

– пропаганда агрессивной войны;

– угроза силового нарушения или силовое нарушение границ в целях разрешения международных споров, территориальных споров, споров о границах;

– угроза силового нарушения или силовое нарушение демаркационных линий, линий перемирия;

– акты репрессалий с применением силы;

– организация или поощрение организации иррегулярных сил или вооруженных банд, наемников для вторжения на территорию другого государства;

– организация, подстрекательство, оказание помощи или участие в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве, потворствование организационной деятельности в пределах своей территории, направленной на совершение таких актов;

– силовая военная оккупация.

Следовательно, чтобы «правомерно» назвать Россию «агрессором» и «нарушителем международного права», необходимо, чтобы Россия совершила все или, на худой конец, хотя бы одно из вышеуказанных действий в отношении суверенного независимого государства.

3

Именно поэтому США и ЕС упорно ищут следы присутствия российских вооруженных сил на Украине. В ситуации дефицита оных сойдут и российские наемники. Нет таких? Подойдут и пророссийские сепаратисты, совершающие теракты против мирного населения. И это слабенький аргумент? Тогда так: ополченцами руководит Кремль, Стрелков на прямой связи с Путиным! Не доказано? Тогда вот вам задержание шквала российских шпионов и диверсантов. Ах, СБУ преувеличивает и пока еще никого не поймали?.. Тогда ищем дальше, попробуем хотя бы в гуманитарных грузах найти российскую агрессию...

Неслучайным выглядит и скандал с частным разговором Владимира Путина и Жозе Мануэля Баррозу, в котором Путину приписали намерение за две недели занять Киев. Неслучайно и превентивное возложение именно на Россию ответственности за нарушение хрупкого перемирия в Донбассе.

Инициативы Яценюка по односторонней демаркации Украиной российско-украинской границы в будущем могут породить нешуточные международные трансграничные проблемы. В той же логике и попытки обвинить «сепаратистов» в обстреле мирных городов с целью «свалить вину на украинские войска». Ну а «оккупированный» Крым – уже классика.

Теперь становится понятно, почему Западу до зубовного скрежета хочется «найти» Россию на просторах Украины.

4

Но это все только лишь «включает» принцип территориальной целостности и позволяет вести определенные ограниченные «защитные» военные действия в Донбассе против так называемых «пророссийских сепаратистов» и «наемников», то есть людей с оружием в руках и хотя бы одной гривной в кармане. А ведь нужно еще оправдать бомбардировки и неизбирательные артиллерийские обстрелы мирных городов.

Для этого нужно сделать все, чтобы принцип самоопределения народов «выключился». В указанной «Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций» в разделе о соответствующем принципе сказано, в каком случае самоопределяющийся народ не будет поддержан международным правом: если государство, в котором появился такой народ, соблюдает принцип равноправия (1) и позволяет или создает условия для того, что такой народ мог самоопределяться (то есть осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие, определять свой политический статус) в рамках государства (2), вследствие чего позволяет такому народу иметь свое правительство или обязательную квоту представительства в едином общегосударственном правительстве, причем на недискриминационной основе по расовому признаку, вероисповеданию, цвету кожи (3).

5

Может быть, именно поэтому президент Украины Порошенко носится с «мирными инициативами», предлагая Донбассу некую аморфную «децентрализацию».

На мой взгляд, норма Декларации указывает как минимум на широкую автономию и, как следствие, на федерализацию. «Мирный» же план Порошенко, формализованный в Минске, с «особым статусом» и «выборами в местное самоуправление» – это всего лишь вопрос представительства в органах власти и только.

Однако Западу вполне может хватить и этого: предлагают же «сепаратистам» (Новороссия, Донбасс, самоопределяющийся народ) «выборы», «децентрализацию», «особый статус», русский язык в качестве регионального и возможность не чествовать Бандеру по праздникам и выходным – вот вам полный набор инструментов для «самоопределения», бунтовать больше не могите...

А если «самоопределяющийся народ» не согласен, то отныне он – «сепаратист» и его можно бомбить артиллерией и самолетами.

Международное право «засыпает», просыпается Уголовный кодекс Украины со своей 110-й статьей.

***

Не буду утверждать, что все именно так, как я обрисовал. Но когда политики говорят о международном праве – надо понимать, что делают они это не просто так.

..............