Во время послания Путина Федеральному собранию только один человек в зале имел право отвлекаться на телефон. Рамзан Кадыров. Повод для этого у главы Чечни, безусловно, был. Он прилетел на выступление Путина прямо с места проведения контртеррористической операции в Грозном, где силовики продолжали зачистку города от боевиков.
Радикально настроенные элементы в последнее время от традиционного кавказского «леса» начали склоняться в сторону «Исламского государства
Свыше 10 убитых и 28 раненых сотрудников правоохранительных органов Чеченской Республики. Печальный, но далеко не худший итог 4 декабря для города. Ценой своих жизней правоохранителям удалось предотвратить теракты, которые планировала устроить группа боевиков, прибывших в Грозный.
Наиболее ожесточенные бои завязались вокруг Дома печати и в одной из школ, которую боевики выбрали в качестве своей «норы». Благодаря быстрым и бескомпромиссным действиям все террористы, засевшие в Доме печати, были ликвидированы. Школа была освобождена в течение трех часов.
Кадыров принял решение отменить занятия в школах еще ночью, когда боевики начинали свое вторжение в город. Жертвы среди сотрудников полиции предотвратить получилось бы вряд ли. Угадать, что боевики находились именно в тех машинах, из которых был открыт огонь по сотрудникам ДПС, было нельзя.
КТО в Грозном прошла «как по нотам». Нет паники. Нет лишнего шума. Налицо профессиональная работа силовиков: БТР и РПГ. Поражает точность и холодность, с которой работают бойцы Кадырова.
Планировались теракты на самом «высшем» уровне руководства террористического подполья «Имарата Кавказ» (фото: Елена Афонина/ТАСС) |
Для того чтобы глубже понять смысл терактов, планировавшихся уничтоженными боевиками, необходимо вникнуть в некоторые аспекты структуры бандподполья. «Муджахиды», пытавшиеся запугать жителей России и Грозного в частности – члены так называемого «Вилаята Нохчийчоь» Ачхой-Мартановского района.
Говоря человеческим языком – региона «Ичкерия». По сути – квазиобразования, существующего лишь в головах религиозных фанатиков вперемешку с бандитами. «Вилаят Нохчийчоь» входит в состав «Имарата Кавказ». Название на слуху уже давно, но суть его не меняется, «Имарат Кавказ» – де-факто структура, объединяющая под крылом всех боевиков российского Кавказа, так называемый лес.
Со слов одного из преступников, входящих в группу, проникшую в Грозный, руководит ими некий амир Хамзат. В миру – Бютукаев Аслан Авгазарович по прозвищу Абубакар. Ближайший соратник уничтоженного силовиками Доку Умарова. А ныне – присягнувший новому амиру «Имарата Кавказ» Али Абу Мухаммаду Кебекову.
Длинные перечисления бессмысленных названий и странных имен нужны лишь с одной целью – воссоздать всю цепочку. А цепочка эта ведет к тому, что планировались теракты на самом «высшем» уровне руководства террористического подполья «Имарата Кавказ».
За последний год это название практически исчезло с экранов телевизоров и со страниц интернет-изданий. Исчезло из-за более сильного «собрата» – ИГ – «Исламского государства*», терроризирующего сегодня гигантские территории на Ближнем Востоке, от Сирии до Ирана и от Турции до Ирака. ИГ на сегодняшний день выполняет роль главной террористической организации, стремящейся к созданию нового квазигосударства.
Так уж вышло, что заманить молодых людей в ряды террористических организаций одними религиозными мотивами не получается. Не помогает даже сектантский наклон. А лучше всего с вербовочной миссией справляется, как ни странно, маркетинг.
Так вот, именно маркетинг у ИГ выходит получше, нежели у российского «Имарата Кавказ». И, опять же, так вышло, что наиболее радикально настроенные боевики в последнее время от традиционного кавказского «леса» начали склоняться в сторону ИГ.
Отсюда и достаточно большое количество людей, уехавших воевать в Сирию и Ирак на стороне террористов. Очевидно, что в этой ситуации и без того почти уничтоженный российскими силовиками, растерзанный внутриусобицей и потрепанный в моральном плане «Имарат Кавказ» и его руководство совсем не рады тому, что все больше боевиков хотят из собственно «Имарата» выйти и присоединиться к ИГ.
Однако, так или иначе, руководство «Имарата Кавказ» очевидно осознает, что присягать на верность ИГ им рано или поздно придется. В противном случае «Имарат» разорвут изнутри боевики, завербованные на этот раз уже более «успешными» террористами из «Исламского государства». По слухам, ряд амиров уже присягнули на верность руководству ИГ.
Возвращаясь к событиям в Грозном, достаточно просто сделать следующий вывод. Действия боевиков «Имарата Кавказ» под руководством амира Хамзата преследовали три цели.Первая из них – поднятие боевого духа боевиков самого «Имарата». Запуганных, потрепанных и местами разуверившихся в истинности своего пути. Вторая – банальней. Ее суть – в необходимости продемонстрировать ближневосточному монстру – ИГ, что «Имарат Кавказ» все еще жив. И перед тем как вступить в ИГ, хочет хорошенько поторговаться. Последняя, третья цель – запугать жителей России. И эта цель провалилась с треском.
Подсказал ли кто-то лидерам ИК, что день послания президента – удачный день? Вполне возможно, что да. Слишком удачно эта идея «ложится» на действия Запада, предпринимаемые в течение последнего полугода. Как подметил Путин, «мы хорошо помним, кто и как поддерживал у нас сепаратизм и даже прямой террор, называл убийц, у которых руки были по локоть в крови, не иначе как повстанцами».
Парадокс, но сегодня именно прозападные активисты Майдана называют уничтоженных боевиков «повстанцами». Годы идут, а стиль не меняется.
Оттого и был так спокоен Путин в ходе своего послания. Оттого и силовики так четко сработали. И не важно, кто может попытаться запугать нас следующим – ИГ, ИК или, в конце концов, США. Мы знаем, с кем и с чем мы имеем дело.
* Организация (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена в РФ