«Специалист по провокациям»

@ my.mail.ru/mail/lev.roza888/

24 сентября 2013, 14:00 Мнение

«Специалист по провокациям»

Можно пойти дальше – заставлять усыновленных детей заниматься проституцией или даже продавать на органы. Альтшулера, а точнее его западных спонсоров, полностью устраивает возможность полной и бесконтрольной эксплуатации наших детей.

Роза Лев

студентка исторического факультета НовГУ

«В России нет общества, а есть кучка брюзжащих людей», – безапелляционно заявил в одном из своих интервью общественный деятель Борис Альтшулер – один из старейших, наиболее публичных и столь же циничных российских правозащитников.

На вопрос, а права какого общества он тогда защищает, Альтшулер предпочитает не отвечать.

Пользуясь интересом международных масс-медиа и общественности к данной теме, Альтшулер при каждом удобном поводе бросается призывами к международному сообществу бойкотировать Олимпиаду в Сочи

74-летний экс-физик Борис Альтшулер бросил науку и занялся правозащитной деятельностью еще в начале 70-х гг. прошлого века. В 1996 году при Российском центре защиты прав человека он создал отделение, специализирующееся на правах ребенка, зарегистрированном позже как региональная общественная организация «Право ребенка». Ее Альтшулер и возглавляет по сей день.

В своих интервью Альтшулер постоянно ссылается на академика Сахарова и даже бравирует дружбой с ним. Хотя ни сохранилось ни одного документа, записи или фото, которые хоть как-то подтвердили эти громкие заявления о «дружбе».

Да и вряд ли Андрей Дмитриевич обрадовался бы такому другу. Ведь в отличие от Андрея Дмитриевича, деятельность г-н Альтшулера сложно назвать прогрессивной и созидательной. К ней подходят иные эпитеты: циничная, деструктивная, лживая, бессовестная.

«Конек» Альтшулера – самопиар. Для этого он бессовестно использует каждый повод.

Яркий недавний пример – голодовка многодетных матерей возле Общественной приемной партии «Единая Россия». Разве правозащитник делил с участницами акции все тяготы голодовки, поддерживая их? Нет. Питается он регулярно и сытно.

Он даже не появлялся рядом с ними, видимо, от чрезвычайной занятости написанием подметных писем. Зато он громче и больше всех выступал на пресс-конференции, наклеивая на российские власти ярлыки и почему-то призывая на помощь Конгресс США. Кстати, это один из главных адресатов массивной корреспонденции Бориса Львовича.

Еще один актуальный повод, яростно используемый этим псевдообщественным деятелем – Олимпиада в Сочи.

Пользуясь закономерным и объяснимым интересом международных масс-медиа и общественности к данной теме, Альтшулер при каждом удобном поводе бросается призывами к международному сообществу бойкотировать Олимпиаду в Сочи. Совсем недавно он выпустил сразу три интервью ведущим американским газетам по этому поводу, прямо призывая США не участвовать в Олимпиаде-2014.

Расчет Альтшулера прост – на волне интереса к теме любое эпатажное заявление, как и заявитель, будут замечены. Тем самым Альтшулер пытается привлечь внимание СМИ вовсе не к проблемам детей, матерей, семей, общества наконец, а исключительно к собственной персоне.

Ведь ничего, кроме скандала и эпатажа, у него за душой нет. А ему отчаянно нужны спонсоры. Он просит, требует, клянчит деньги. У всех и вся. Сотни писем с протянутой рукой Альтшулера разлетаются по миру.

Борис Львович ведет активную фандрайзинговую деятельность. И потому ему крайне важны массовые упоминания в СМИ – под раскрученное имя охотнее дают деньги. Он пачками рассылает письма с просьбой о помощи по всему российскому списку Forbes.

Однако российские олигархи, которые под давлением власти и общественности начинают задумываться о социальной ответственности и финансировать социальные проекты, денег ему не дают. Причины отказов простые – многие «дозрели» до серьезной и систематической работы, потому и не рассматривают пиарщика Альтшулера как серьезного партнера в решении социальных проблем общества.

А кого-то смущает очень неоднозначная репутация просящего. Зато западные спонсоры деньги ему дают охотно. Среди официальных спонсоров Альтшулера – крупные американские и европейские фонды. Организация Альтшулера открыто финансируется из-за рубежа. И он сам, не стесняясь, об этом говорит.

Проводя на так называемых стажировках в Великобритании, Нидерландах, Швейцарии по несколько месяцев, Альтшулер отрабатывает зарубежные «30 сребреников». И это объясняет, чьи права и интересы действительно защищает Борис Альтшулер. Ведь спонсорам из-за рубежа не важны реальные дела.

Им важно лоббирование в обществе и СМИ своих интересов. И тут «активист» Альтшулер им очень подходит. Ведь наиболее активно Альтшулер ведет себя именно в СМИ. Специализируется он на громких провокационных заявлениях и ярких эпитетах.

Лейтмотив всех его выступлений – жесткая критика политики Российской Федерации в области материнства и детства. При этом критикует он в лучших советских традициях: огульно и абсолютно бездоказательно.

Альтшулер принципиально не замечает всех тех позитивных изменений, которые произошли за последние несколько лет: увеличение количества семей, готовых взять ребенка из детдома, сокращение числа детей-сирот и числа детдомов, увеличение выплат денежных средств и материальной помощи приемным и многодетным семьям, внесение важных законопроектов, нацеленных на защиту несовершеннолетних от сексуальных домогательств и опасной информации и многое другое.

Зато, как известный персонаж Салтыкова-Щедрина, во всех своих интервью Альтшулер повторяет несколько заученных фраз. Он неизменно рассказывает про Россиротпром – якобы существующая в России система тотального изъятия детей из семей. А также повторяет историю про неизвестную чиновницу, заявившую, по словам Альтшулера, что учреждениям также нужны дети.

Ни подтверждать, ни аргументировать, ни доказывать Борис Львович ничего и не собирается. Как он сам заявлял неоднократно в узком кругу: «Мое слово – истина в высшей инстанции. Я могу сказать всё что угодно, и никто не сможет это проверить!» Вот такой «правдоруб».

Регулярно он выступает и в западных СМИ, делая весьма странные заявления. Не так давно Альтшулер дал интервью одному из финских телеканалов, в котором принес извинения перед народом Финляндии за то, что в России еще не действует система ювенальной юстиции финского образца. И дал обещание финскому государству, что в ближайшее время ситуация будет исправлена и правительство Российской Федерации примет соответствующие законы.

Очевидно, господин Альтшулер рассчитывает на какие-то лоббистские возможности или тайные рычаги давления на правительство России, если дает такие авансы зарубежным партнерам?

Надо сказать, что к российской власти у него особое отношение. Буквально в каждом своем интервью Альтшулер активно цитирует президента Российской Федерации Владимира Путина. По словам Альтшулера, получается, что президент – ярый сторонник именно его, альтшулеровского, толкования прав ребенка в России.

При этом сразу за откровенно наигранными и нарочитыми дифирамбами в сторону президента идет тотальная критика его действий, решений и поручений.

Еще одним направлением активной деятельности Альтшулера является написание открытых писем. Пишет он абсолютно всем и абсолютно по любому поводу. Не смущаясь того, что высокие адресаты их даже и не читают, давно поняв, что автор – циничный болтун и беспринципный лгун.

Реальная деятельность Бориса Альтшулера совсем не так разнообразна, как его работа в СМИ. Например, во многих публикациях он активнейшим образом критикует Разночиновский детский дом в Астрахани.

Чего только не рассказывал рьяный правозащитник об этом учреждении: и про то, что это «лагерь смерти», и про бугорки, под которыми находятся могилы детей, и даже про заживо похороненных детей... Читая все это, поражаешься буйной фантазии и откровенному цинизму этого человека. Выбивая слезы из читателей и деньги из спонсоров, он откровенно врал, так как сам никогда там не был!

Также в своих многочисленных интервью он рассказывает о каких-то спасенных им сиротах. Рассказы эти кочуют из интервью в интервью и скорее напоминают деятельность начинающего волонтера, нежели системную работу опытного правозащитника, но еще больше все это похоже на сказки Альтшулера. И это не удивительно. Потому что в реальности ярый «защитник прав детей» Борис Альтшулер не помог ни одному ребенку!

А когда коллеги по Общественной палате РФ, возмущенные его очередным пасквилем, напрямую спросили об этом, руководитель РОО «Право ребенка», не стесняясь, ответил, что вообще-то «он физик и не обязан помогать детям».

Основным итогом «реальной работы» и детищем Альтшулера стал законопроект о социальном патронате. Скопированный с французских, финских, норвежских аналогичных законов, пролоббированный Альтшулером и его спонсорами, в случае его принятия в России этот закон прочно установит в нашей стране финско-французскую систему ювенальной юстиции.

Мы все прекрасно помним многочисленные скандалы, связанные с изъятием французскими и финскими властями детей из благополучных семей без веских оснований.

И вот именно за такую систему изъятия здоровых детей из абсолютно благополучных семей и ратует «защитник прав детей». Что особенно важно, Альтшулер не просто агитирует за изъятие российских детей из российских семей. По его замыслу, одновременно Россия должна активно внедриться в систему международного усыновления и стать ведущим поставщиком детей за границу.

Комментируя предложенный им законопроект, Борис Альтшулер заявил: «Механизм общественного контроля должен стимулировать и устройство ребенка в семью», не уточняя, правда, в какую именно, но комментарии журналиста, берущего у него интервью, о том, что в соответствии со ст. 21 Конвенции ООН о правах ребенка Россия как страна – участница Конвенции приняла на себя обязательства о том, что усыновление ребенка в другую страну может рассматриваться как альтернативный способ устройства ребенка, при невозможности передачи его на воспитание в семью внутри страны, а отказ от международного усыновления будет являться нарушением положений Конвенции о правах ребенка, не оставляют сомнений – закон призван направить наше поведение в «правильное русло», не нарушающее требования Европы, и наладить передачу детей России за ее пределы».

В этом цель «работы» господина правозащитника – наладить бизнес на детях, открыть ворота для массового вывоза российских детей в страны, дающие ему деньги.

При этом нигде ни одного слова он не говорит о механизмах контроля Российской Федерации за своими гражданами, усыновленными в других странах. Ведь почему американцы, при объективно большом количестве своих сирот, ехали за детьми в Россию?

Потому что американские власти жестко контролируют жизнь усыновленных американских сирот. А с детьми из России можно поступать как угодно: забивать насмерть, морить голодом, забывать на жаре в машинах... И ответственность за все это минимальна.

А можно ведь пойти дальше – заставлять усыновленных детей заниматься проституцией или даже продавать на органы. Поэтому – какой контроль, зачем контроль? Альтшулера, а точнее его западных спонсоров, полностью устраивает возможность полной и бесконтрольной эксплуатации наших детей.

Однако Альтшулер и его западные спонсоры глубоко заблуждаются, считая, что в России нет общества! Именно массовые общественные протесты не допустили принятия этого антироссийского, антиобщественного, антидетского законопроекта.

Гражданами Российской Федерации было собрано порядка 200 тыс. подписей против данной инициативы. Однако правозащитника Альтшулера нимало не смущает общественное возмущение. Ведь ему глубоко безразлично как российское общество, так и судьба российских детей.

Похоже, он действительно считает себя выше закона, чище морали и ярче Солнца. А возможно, это всего лишь хитрая игра бесперспективного физика и весьма перспективного провокатора. Не зря же даже фамилия его переводится как «Шулер высокого класса».

Источник: Блог Розы Лев

..............