Иранский бригадный генерал Мохаммад Реза Нагди призвал спалить Белый дом в Вашингтоне в ответ на сожжение Корана американскими военными в Афганистане. По словам генерала, извинения США могут быть приняты только после повешения офицеров, допустивших святотатство.
В прошлом году на северо-западе Ирана было сожжено 6500 экземпляров Нового Завета
Все-таки поразительное лицемерие проявляют порой иранские «борцы за чистоту веры». Отмотаем пленку назад. Что произошло в Кабуле? Несколько экземпляров Корана были по ошибке сожжены вместе с другой литературой, изъятой у задержанных афганцев. То есть какой-то сержант-негр (ой, сорри, афроамериканец) из штата Луизиана, не понимающий арабскую вязь, и понятия не имел, что уничтожает священную книгу. Тем не менее извинения принесли и американские военные, и президент Обама. Но генерал Нагди, возглавляющий ополчение «Басидж», созданное аятоллой Хомейни, извинения отверг. (Предназначались они, кстати, вовсе не ему, а афганцам – но это к слову.)
Вот какие иранцы принципиальные и бескомпромиссные. Впрочем, есть одно «но». Сами они при этом к христианским священным книгам не проявляют никакого почтения. И это еще мягко сказано. В прошлом году на северо-западе Ирана было сожжено 6500 экземпляров Нового Завета. Сделали это стражи исламской революции – не по ошибке, а вполне осознанно. Более того – демонстративно.
И где был тогда генерал Нагди – борец с надругательством над религиозными святынями? Почему не требовал повесить офицеров, совершивших святотатство? Или получается, что одним можно, а другим нельзя? Одна конфессия монополизировала право на уважительное отношение к святыням – но только к своим?
Но так не бывает. Счастье аятолл, что погрязший в политкорректности Запад стесняется открыто и твердо им об этом заявить, предпочитая каяться и извиняться. Но вечно каяться невозможно. Тем более когда твое покаяние не находит совсем уж никакого отклика у другой стороны.
Другой стороне не до того. Она Библии жжет – с большим удовольствием и с чувством выполненного долга.
Специально для газеты ВЗГЛЯД