«Эффективность в кармане»

@ из личного архива

2 ноября 2012, 10:46 Мнение

«Эффективность в кармане»

Дорогие мои, я знаю, что в вузовской системе многое не так. И учат порой плохо, и с научной работой беда. Но если можно снять сильный жар, охлаждая больного, это не значит, что простуду можно вылечить, купая заболевшего в проруби.

Анна Очкина

социолог

Я поняла, что такое «эффективный вуз» с точки зрения Министерства образования.

Чтобы справиться с эти задачами, неплохо бы прекратить занятия в вузе вовсе

Во-первых, нужны абитуриенты с высокими ЕГЭ. Где их взять – вопрос сложный, а то и деликатный, но надо искать. Но если и не найдутся таковые, то и не беда, есть же во-вторых. А во-вторых, преподаватели должны  забросить учебный процесс (его все равно не учитывают при оценке эффективности) и писать по статье в день. Если существующих изданий не хватит для размещения все научных творений работников эффективного вуза, придется создавать свои. Благо можно не печатать много экземпляров, был бы электронный вариант. Статьи не будут читать? А где вы видели требования к качеству статей в рейтинге? Главное же не как, а сколько.

В-третьих, нужно принимать в вуз иностранцев. Можно наладить прием гастарбайтеров, по совместительству нанимая некоторых в дворники. Только тогда уж надо следить, чтобы все принятые окончили вуз, считают же выпускников! В-четвертых, нужно еще раз забросить учебный процесс (его хоть по сто раз на дню можно забрасывать, кому он нужен-то!) и выискивать гранты. Любые, результативность и научная ценность не считаются. Тех преподавателей, кто не хочет рыскать в поисках денег, а что-то там лепечет про учебные занятия, хорошо бы уволить. Заодно повысится показатель доходов в расчете на одного работника. Меньше народу – больше кислороду. Точнее, что намного важнее, больше денег. И в-пятых, принятых на учебу гастарбайтеров после занятий  привлекать к работам на территории вуза, к строительству и благоустройству общежитий. Это поможет решить проблему инфраструктуры.

И все – эффективность в кармане. Чтобы справиться с эти задачами, неплохо бы прекратить занятия в вузе вовсе. Студенты страшно отвлекают от повышения эффективности.

Дополнительные показатели тоже требуют труда. Забросив очередной раз занятия (если их еще не догадались отменить), все работники вуза могут сосредоточиться на получении ученых степеней и званий. Те, которые их уже имеют, должны делиться опытом с коллегами. Вузу необходимо жить по принципу «Ни дня без защиты». Придется затянуть пояса, конечно, защита диссертаций нынче дорогое удовольствие, но эффективность того стоит. С одним из дополнительных показателей министерства у меня заминка вышла – ну, не знаю я, что такое «приведенный контингент»! Как и зачем считают производную от общего числа выпускников. Но я уверена, и с этим можно справиться, привести и произвести как надо. Или куда надо.

Дорогие мои, я знаю, что в вузовской системе многое не так.  И учат порой плохо, и с научной работой беда. Но если можно снять сильный жар, охлаждая больного, это не значит, что простуду можно вылечить, купая заболевшего в проруби. «Зачистка» региональных вузов с помощью такого рода критериев только стимулирует производство показателей. А когда такое производство связано только с необходимостью выжить с помощью «правильного» отчета, то неминуемо начинается производство халтуры. И ее будут производить много, потому как в рейтинге учитывают количество. До качества, как я понимаю, руки ни у кого не дойдут никогда.

Источник: Блог Анны Очкиной

..............