Взгляд
19 сентября, суббота  |  Последнее обновление — 09:11  |  vz.ru
Разделы

«Северный поток – 2» стал инструментом шантажа

Геворг Мирзаян, доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ
Запад угрожает закрыть «Северный поток – 2» в случае, если Москва не пойдет на уступки по делу Навального. Однако Москва и не пойдет – ведь в ином случае она потеряет куда больше, чем важнейший трубопровод. Подробности...
Обсуждение: 41 комментарий

Поляки снова опоздали, а это обидно

Сергей Лукьяненко, писатель
Как говорил Уинстон Черчилль, в годы тяжелых испытаний поляки проявляют лучшие свои качества, слетая с катушек только тогда, когда решают, что дело идет на лад. Подробности...
Обсуждение: 174 комментария

Как украинцы полюбили американские бомбы

Андрей Манчук, политолог
«Украинские небеса приветствовали редких и великолепных гостей: три стратегических бомбардировщика ВВС США Boeing B-52», пишет издание KyivPost. И эти слова отражают общее настроение киевского политического бомонда. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

Опубликованы кадры перехвата российскими истребителями трех самолетов ВВС США над Черным морем

Российские военные обнаружили над акваторией Черного моря три американских бомбардировщика, которые приближались к госгранице со стороны Украины. Для их идентификации и недопущения нарушения рубежей в воздух пришлось поднять четыре истребителя – два Су-27 и два Су-30 – из состава дежурных сил ПВО Южного военного округа
Подробности...

Лесные пожары окрасили небо над Калифорнией в оранжевый цвет

Из-за дымки небо над Сан-Франциско окрасилось в оранжевый цвет. Многие высотные здания почти не видно из-за окутавшего их смога
Подробности...

Названы имена победителей конкурса «Лидеры России – 2020»

В Подмосковье завершился третий сезон конкурса управленцев «Лидеры России». В течение двух дней 300 участников из десятка регионов решали задачи от именитых наставников. Каждое испытание позволяло проявить свои лучшие компетенции. Суперфиналистов ждали сразу несколько интересных встреч и церемония награждения
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
    НОВОСТЬ ЧАСА: Трамп заявил о краже Россией у США информации о гиперзвуковом оружии

    Главная тема


    Новому российскому супер-танкеру пророчат неподвижное будущее

    «сохранить и приумножить»


    Додон поставил Лукашенко в пример в сфере экономики

    племенной материал


    Минсельхоз предложил вывести из-под санкций чешских улиток

    инцидент в поселке


    Полиция начала проверку в отношении Ярмольника по жалобе соседей

    Видео

    ближний восток


    В конфликт турок и сирийцев вмешался русский «Искандер»

    угроза человечеству


    США угрожают ядерным ударом неядерным странам

    языковая политика


    Русская литература спасает украинскую книготорговлю

    права мигрантов


    Шведов выгоняют из Швеции

    важный проект


    Геворг Мирзаян: «Северный поток–2» стал инструментом шантажа

    небо Украины


    Андрей Манчук: Как украинцы полюбили американские бомбы

    польский поход


    Олег Хавич: В этот день Украина и Белоруссия получили свои границы

    викторина


    Как мировые лидеры выглядели в детстве?

    на ваш взгляд


    Достижения в каких областях вызывают у вас чувство гордости за страну?

    Новая дорога привлечет инвестиции в Крым

    В Крыму заработала уникальная транспортная артерия    27 августа 2020, 23:00
    Фото: Константин Михальчевский/РИА Новости
    Текст: Ольга Самофалова

    В Крыму открылась уникальная в технологическом плане четырехполосная автомобильная трасса «Таврида», которая свяжет Керчь с Севастополем. Казалось, что после Крымского моста удивить чем-либо будет сложно. Однако именно при строительстве «Тавриды» впервые использовали уникальную смесь для покрытия дорог. Какой эффект окажет трасса на экономику полуострова?

    В Крыму завершился очередной уникальный инфраструктурный проект. Открылась четырехполосная автомобильная трасса «Таврида», по которой за рулем автомобиля Aurus проехал президент Владимир Путин. «Другой уровень, другой мир. Я сейчас на вертолете летел, специально прилетел, чтоб посмотреть, практически над всей трассой пролетели. Конечно, впечатляет. Красиво», – президент поделился своими впечатлениями с сопровождавшими его министром транспорта Евгением Дитрихом, гендиректором компании «ВАД», строившим дорогу, Валерием Абрамовым и главным технологом крымского управления компании Андреем Волковым.

    «Мы сейчас немножко разогнались. Машина идет, ну она, правда, тяжелая, но идет не шелохнется. Это приятно. Думаю, что люди будут вам благодарны многие, многие, многие годы вперед», – отметил глава государства. «Это безусловно даст хороший такой толчок в развитии. Это так же важно, как энергетика, как вода, кстати. И нам еще нужно дорешать этот вопрос. И мы это сделаем, конечно. Ну а это даст возможность развиваться Крыму очень приличными, нужными для этой территории темпами», – добавил Путин.

    В первую очередь после возвращения полуострова России была решена, конечно, энергетическая проблема Крыма. В рекордные сроки построили энергомост, потом не без проблем из-за санкций открыли две новые электростанции. Крым из энергетического острова превратился в самодостаточный регион, который способен сейчас не только полностью обеспечивать себя светом, но и сможет это сделать в будущем, когда спрос на энергию возрастет. А рост всегда происходит в тех регионах, которым есть куда развиваться. В Крыму за рекордный срок 22 месяца появился новейший аэропорт, способный принимать больше двух тысяч рейсов в сутки. Наконец, недавно был полностью завершен проект строительства Крымского моста, который сначала начал принимать легковые автомобили, потом грузовой автотранспорт, а недавно было запущено и железнодорожное сообщение по мосту (как пассажирское, так и грузовое).

    А вот и настало время долгожданной трассы «Таврида», которая строилась три с половиной года. И этот проект оказался на самом деле не менее масштабным и уникальным по своей технологии, чем обеспечение энергобезопасности полуострова или строительство Крымского моста. 

    «Значение открываемой трассы «Таврида» переоценить невозможно. Ее запуск знаменует формирование завершенной транспортной инфраструктуры полуострова – в дополнение к построенному Симферопольскому аэропорту и запущенному железнодорожному сообщению через Крымский мост», – говорит доцент кафедры экономической теории РЭУ им. Плеханова Олег Чередниченко.

    В чем же уникальность и техническая сложность автомобильной трассы? Во-первых, удивляют сроки строительства. Трассу построили беспрецедентно быстро благодаря круглосуточной стройке. Чтобы можно было работать в темное время суток с высокой четкостью, использовались 3D-системы автоматического позиционирования рабочих органов техники, которые в автоматическом режиме определяли свои координаты в пространстве по спутникам ГЛОНАСС/GPS. Эта система помогала существенно улучшить производительность труда, не говоря уже о возможности круглосуточной работы.

    Самая важна техническая деталь. При строительстве трассы «Таврида» впервые в России использовали уникальную смесь. Верхний слой дороги был сделан из инновационной асфальтобетонной смеси, которая наполнена каменным материалом. Состав этой дорожной смеси наиболее полно учитывает климатические показатели Крыма и транспортную нагрузку за весь период службы. Это значит, что покрытие трассы «Таврида» долго будет оставаться ровным и прочным. 

    «Таврида» проходит от Керчи до Симферополя, практически через весь Крым. Трассы такого уровня в принципе раньше не было. В Крыму были дороги более низкой категории», – говорит завлабораторией инфраструктурных и пространственных исследований Института отраслевых рынков и инфраструктуры (ИОРИ) РАНХиГС Юрий Пономарев.

    Наконец, без новой автомобильной трассы не случились бы уникальные исторические и археологические открытия. Перед началом работ археологи проверили весь путь трассы от Керчи до Севастополя. Были обнаружены нескольких древнейших поселений, найдены отголоски Великой Отечественной войны. Кроме того, были найдены останки десяти бойцов, которые были перезахоронены в братской могиле в селе Ленинское Ленинского района Республики Крым.

    В числе уникальных исторических находок – мост и фрагмент дороги, которые были построены по приказу князя Потемкина к визиту в Крым Екатерины II.

    А в районе поселка Зуя было сделано потрясающее природное открытие. Дорожники обнаружили вход в пещеру, в которой специалисты нашли кости взрослого мамонта, мамонтенка и других древних животных. Останки древних животных находят там до сих пор.  

    Чтобы сохранить этот уникальный объект, было принято уникальное для Крыма инженерное решение. Над участком пещеры смонтировали специальную плиту, на которой и была проложена трасса в четыре полосы. Вход в новую пещеру уже открыт. Она будет превращена в крупный научно-исследовательский центр и станет новой туристической зоной.

    Строительство трассы уже оказало значительное положительное влияние на экономику региона. «При строительстве были задействованы местные рабочие, частично использовались местные материалы, все это приводит к притоку средств в экономику региона и ее стимулированию», – говорит Пономарев.

    Новая трасса безусловно порадует не только местных жителей, но и многочисленных туристов. 

    «Снижение времени в пути от Керчи до Севастополя до пяти часов повысит привлекательность крымских курортов, что в текущих условиях станет еще одним аргументом за внутренний туризм. Учитывая рост пропускной способности трассы с 15 до 50 тыс. автомобилей в сутки, несложно посчитать потенциальный приток туристов. С учетом того, что более 30% отдыхающих прибывают в Крым на своем автомобиле, то «под занавес» курортного сезона этого года можно рассчитывать на прирост до 1 млн туристов только за счет открытия «Тавриды», – считает Олег Чередниченко.

    Впрочем, основной экономический эффект от новой дороги Крым получит немного позже, когда трасса заработает на полную. «В течение ближайших года-двух трасса станет катализатором роста инвестиций в туристическую инфраструктуру полуострова. Очевидно, что под увеличивающийся турпоток строительство новых отелей и иной курортной инфраструктуры будет экономически оправдано», – говорит собеседник из РЭУ им. Плеханова.

    Новая дорога позволит снизить логистические затраты для бизнеса, например, при перевозке продуктов питания. «Дополнительный импульс для развития получит сельское хозяйство полуострова за счет расширения рынков сбыта. Ведь новая трасса позволит фермерам доставлять готовую продукцию конечным потребителям с существенно более низкими издержками», – добавляет Чередниченко.

    «Такая трасса позволит связать Крым с материком и существенно снизить транспортные издержки перевоза грузов с Кубани, из Ростовской области. И для туристов, которые приезжают в Крым на своих автомобилях, данная трасса существенно улучшит перемещение и сократит время в пути»,

    – согласен Пономарев.

    Как оказалось, работы над дорогами в Крыму еще не закончены. И трасса «Таврида» получит свое логическое развитие. Владимир Путин напомнил, что «надо делать спуски к морю», ведь люди во время туристического сезона едут не в Симферополь, а на море.

    В планах действительно стоит строительство новых дорог-ответвлений от этой главной артерии полуострова. «Компанию «ВАД» мы из Крыма не отпустим. Я имею в виду, что у нас работы до 2024 года здесь более чем. И те поручения, которые сегодня дал президент, говорят о том, что у Крыма есть перспектива развития транспортной инфраструктуры», – сказал глава РК Сергей Аксенов.

    Строительство «Тавриды» шло в две очереди. Первая очередь строительства протяженностью 190 км была реализована в декабре 2018 года и обеспечила быстрый и удобный проезд от Керчи до Симферополя по двум полосам движения в обход «вечной» пробки в районе поселка Береговое перед Феодосией, где гости полуострова и местные жители простаивали часами. Строительство второй очереди даст возможность автомобилистам проехать по четырем полосам движения через весь полуостров от Крымского моста до Севастополя. Именно открытие второй очереди состоялось 27 августа. Но теперь понятно, что будет, по сути, и третья очередь, которая предусматривает строительство транспортной развязки «Ялтинское кольцо» к 2023 году.

    Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


    Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2020 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •