Взгляд
24 октября, четверг  |  Последнее обновление — 07:00  |  vz.ru
Разделы

В Чили закончился главный миф советских либералов

Андрей Манчук, политолог
Никто не понимает, отчего в Чили разгорелась маленькая гражданская война – не из-за повышения же цен на проезд в метро. Во-первых, и из-за повышения тоже. А во-вторых и в-главных – это следствие неолиберальной политики чилийского правительства. Подробности...
Обсуждение: 24 комментария

Водительскую взаимовыручку мы потеряли вместе с СССР

Иван Соловьев, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист РФ
В советское время, к которому так модно сегодня апеллировать и по которому ностальгируют до оскомины, поморгать фарами встречным машинам о стоящем в кустах гаишнике с радаром считалось нормой. При этом ГАИ уважали гораздо больше, но боялись меньше. А сегодня? Подробности...
Обсуждение: 43 комментария

Анонимность в интернете требует жертв

Виктория Федотова, журналист
То, что в Сети можно оставаться незамеченным, – заблуждение. За вами следят с того момента, как вы нажимаете кнопку «включить». И даже раньше – устройства прекрасно передают информацию и выключенными. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

    Дамбу прорвало в Красноярском крае

    Прорыв дамбы в Красноярском крае унес жизни 15 человек, столько же считаются пропавшими без вести. Трагедия произошла на технологическом водоеме золотодобывающей артели на реке Сейба
    Подробности...

    Представлен первый костюм для космических туристов

    Ричард Брэнсон, Virgin Galactic и Under Armour представили первый костюм для космических туристов. Комплект одежды включает в себя базовый слой одежды, основной костюм, специальную обувь, тренировочный комбинезон и куртку астронавта
    Подробности...
    Обсуждение: 14 комментариев

    Ким Чен Ын покорил священную гору на белом коне

    Северокорейский вождь Ким Чен Ын покорил священную гору Пэктусан (3 тысячи метров). Причем, как утверждает печать КНДР, вождь поднялся туда на белом коне. Его отец и дед тоже поднимались на гору, но только пешком
    Подробности...


        Российские шоферы рискуют оказаться зажатыми в тиски между ГИБДД и местными властями

        Российским водителям готовят ряд жестких мер

        Глава МВД Владимир Колокольцев сумел заинтриговать едва ли не каждого российского водителя, пообещав ряд «серьезных и жестких» мер для снижения смертности на дорогах. Если речь о том, чтобы ужесточить скоростной режим или полностью передать контроль за дорожными видеокамерами местным властям, то в Госдуме категорически против. А вот идея создания базы данных злостных нарушителей получила широкую поддержку. Подробности...
        Обсуждение: 118 комментариев
          НОВОСТЬ ЧАСА:Россия направила ноту протеста после срыва Арменией оружейного тендера

          Главная тема


          Россия обозначила в Африке стратегические цели

          Ближний восток


          Европа уже не сможет зайти в Сирию с реющими флагами

          стратегический ракетоносец


          Восторг жителей ЮАР от приземления Ту-160 попал на видео

          смерть на курорте


          Туристка из России умерла в Турции

          Видео

          охота на «мамонтов»


          В российских тюрьмах изобрели новую схему обмана пользователей соцсетей

          сбой запуска ракеты


          Ядерный щит России потребовал проверки на прочность

          Розовский и Басилашвили


          Почему советская интеллигенция поддерживает противников России

          ближний восток


          Путин и Эрдоган решили курдский вопрос в пользу Сирии

          викторина


          Что вы знаете о русской водке?

          Совесть нации


          Ольга Андреева: Украинская удавка на шее русской интеллигенции

          Глобальные перемены


          Иван Соловьев: Водительскую взаимовыручку мы потеряли вместе с СССР

          Неолиберальная политика


          Андрей Манчук: В Чили закончился главный миф советских либералов

          на ваш взгляд


          Вы уверены в надежности «ядерного щита» России?

          Газпром заработает на европейском выборе Украины

          Переход Украины на европейские аукционы будет только на руку Газпрому    16 сентября 2019, 21:55
          Фото: Danil Shamkin/Zuma/Global Look Press
          Текст: Ольга Самофалова

          Версия для печати  •
          В закладки  •
          Постоянная ссылка  •
            •
          Сообщить об ошибке  •

          Украина может получить прокачку российского газа в 2020 году и без контракта с Москвой. Для этого Киеву достаточно перейти на европейские энергетические правила игры и выставлять мощности трубы на аукцион. Этот вариант был озвучен в преддверии трехсторонней газовой встречи ЕС, Украины и России. Но при том, что данный вариант позволит загрузить трубу, для Киева он не самый выгодный.

          РФ сможет поставлять газ в ЕС через Украину в 2020 году без контракта с Киевом, заявил ТАСС источник в европейском энергетическом секторе. «Киев принял на себя обязательства как член Европейского энергетического сообщества имплементировать в своем законодательстве к 1 января 2020 года европейские энергетические нормы, включая порядок проведения аукционов на резервирование транзитных мощностей. Таким образом, даже при отсутствии контракта оператор украинской газотранспортной системы (ГТС) будет обязан выставлять на аукцион свои транзитные мощности, которые Газпром сможет выкупать для осуществления краткосрочных и среднесрочных поставок. Получается, даже отсутствие контракта не приведет к прекращению транзита газа в ЕС», – пояснил собеседник.

          «Даже если трехсторонние консультации по газу не приведут к результату, нынешний десятилетний контракт между Москвой и Киевом истечет в конце 2019 года и не будет ни продлен, ни обновлен, для сохранения транзита в 2020 году все равно будет существовать достаточная легальная база», – заключил эксперт.

          Он напомнил, что прецедент успешных поставок Газпрома по аукционной системе на постсоветском пространстве уже есть: с 1 января по 12 марта 2019 года Газпром поставлял газ в Армению через ГТС Грузии без транзитного контракта с Тбилиси, выкупая транзитные мощности через аукционную систему.

          Собственно, такая же схема действует и в отношении газопровода Opal, который является продолжением «Северного потока – 2» по сухопутной территории ЕС. Половину мощности этой трубы Газпрому приходится бронировать через аукционы. Недавно Польша сделала подарок Украине, через суд отменив это исключение для газопровода из норм Третьего энергопакета ЕС. Газпрому пришлось сократить прокачку топлива через Opal примерно на 0,6 млн кубов в час.

          При этом увеличились на 0,3 млн кубов в час транзитные мощности газопровода Nel, который вместе с Opal принимает российский газ из «Северного потока». С другой стороны, Газпром заставили увеличить прокачку газа через украинскую трубу. В частности, заявка на прокачку газа через станцию «Вельке Капушаны», которая является пограничным пунктом между Словакией и Украиной (так называемый ужгородский коридор), на понедельник выросла до 154,7 млн кубометров против 145,4 млн кубометров, которые в среднем качались до ограничения доступа Газпрома к Opal.

          Если Украина сделает все необходимое для интеграции в энергетическое пространство с ЕС, то переход на аукционы будет даже на руку Газпрому.

          Газовые переговоры даже в трехстороннем формате ожидаются крайне тяжелые. Первый раунд после смены власти на Украине ожидается на этой неделе – 19 сентября. Нынешнее руководством «Нафтогаза» подписывать контракт вообще не хочет, поэтому всячески будет мешать конструктивному разговору. При этом Украина выдвигает заведомо невыполнимые требования для Газпрома типа прокачки 90 млрд кубометров газа по условию «качай или плати». Не говоря уже о геополитической напряженности.

          «Если бы установили систему проведения аукционов без контракта, то не надо было договариваться с «Нафтогазом» или с отделенным от него оператором ГТС о самом факте транзита. Тогда обязанности были бы у двух сторон. По крайней мере, будут определены четкие правила игры. Украина условно раз в полгода обязуется провести аукцион, Газпром участвует в нем как единственный поставщик и получает определенный объем мощностей украинской ГТС», – поясняет ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

          «На самом деле форма аукционов – это абсолютная профанация. С точки зрения имиджа Украина сможет показывать, что она якобы часть Европы. Но изначально цель аукционов в том, чтобы создать точку конкуренции, чтобы в рамках аукциона компании боролись и предлагали более выгодные условия за место в трубе. Но за украинскую трубу борьбы не будет, ведь единственный возможный поставщик газа – Газпром. Здесь та же ситуация, как и с Opal: что там на входе в трубу нет никого, кроме Газпрома, что здесь с востока Украины другого поставщика нет и не будет», – рассуждает нефтегазовый эксперт.

          Какой именно объем мощностей Украина могла бы выставлять на аукционе, сейчас сложно сказать. Проектная мощность украинской ГТС на границе с ЕС изначально составляла 142,5 млрд кубометров, однако такие объемы никогда не транспортировались. И физически украинская ГТС сегодня вряд ли сможет прокачать 142 млрд кубов – техническое состояние трубы не позволит это сделать, говорит Юшков. Однако Газпрому столько и не нужно. В прошлом году было прокачано 86,8 млрд кубометров. В следующем году 15 млрд кубов уйдет по первой нитке «Турецкого потока», с другой стороны, 12 млрд кубов придет из-за ограничений по Opal.

          «Для Газпрома важно продержаться январь, февраль и март 2020 года, а дальше нужно будет качать значительно меньше газа через Украину. Даже если в январе – марте 2020 года будет загрузка газопровода на 60 млрд кубов в годовом выражении, то благодаря тем запасам газа, которые Газпром сделал в европейских хранилищах, он вполне сможет пройти, проскочить отопительный сезон без проблем», – считает эксперт ФНЭБ.

          Идея аукциона может быть выгодна Газпрому также потому, что аукцион проводится в открытом режиме, тогда как транзитный контракт – это коммерческая тайна, которая не подлежит огласке (хотя «сливы» в СМИ, конечно, бывают). Это значит, что условия транспортировки газа при аукционе по продаже мощностей украинской ГТС будут известны всем. А здесь главное – это тарифы на транспортировку топлива и объемы. «Если в истории с аукционами возникнет конфликт, то сразу станет понятно, кто прав, а кто виноват. Споры могут быть по тарифу на прокачку газа – европейские ли они или завышенные», – указывает Игорь Юшков.

          Что касается Украины, то для нее выгоден любой вариант, при котором сохраняется транзит по ее территории. Потому что это приносит прибыль. Прокачка российского газа в 2018 году на 86,8 млрд кубов принесла Украине 2,1 млрд долларов, оплаченных Газпромом. Во-вторых, транзит российского газа позволяет Украине импортировать газ по реверсным схемам для собственных нужд. Без транзита почти невозможен будет и реверс. Это грозит энергетическим коллапсом в отопительный сезон. Отсутствие транзита приведет к дефициту газа в Европе и росту цен на него на споте. Даже если Украине вдруг удастся найти лишний газ в Европе, то он будет дорогой и еще будет накладываться цена его физической доставки на Украину.

          «Если транзит через Украину этой зимой сорвется, то выиграют лишь определенные элиты, которые ориентируются на США, так как они хорошо выполнят свою работу»,

          – говорит эксперт.

          На самом деле Украине выгодней подписать контракт хотя бы на один год, а лучше на 10 лет. Потому что это дает им гарантию сохранения транзита в том или ином виде. Если же ситуацию отдать на откуп аукционам, то Газпром в любой момент может отказаться участвовать в выкупе мощностей украинской трубы. Учитывая, что других поставщиков просто нет, это будет означать крест на украинской ГТС. И это может произойти уже во второй половине 2020 года, когда обходные газопроводы должны заработать.

          «Украине, конечно, более выгоден долгосрочный контракт. Поэтому Украина и требует 10-летний контракт с невероятными условиями, чтобы гарантировать себе долгосрочную загрузку трубы. Это и постоянная прибыль для Киева, и возможность потом продать трубу. Без гарантий загрузки ее никто не захочет покупать. Наконец, с помощью контракта Украина привязывает к себе Россию, которая оказывается зависима от страны-транзитера», – рассуждает эксперт Фонда национальной энергетической безопасности. Газпрому же выгодней аукционы или контракт на один год. Потому что по мере ввода в строй обходных газопроводов он сможет снимать ненужные объемы с украинской трубы и экономить на оплате транзитных услуг.

          Поэтому имеются сомнения, что Украина вовремя проведет реформу и организует систему аукционов к 1 января 2020 года. «Украине еще далеко до этой реформы, там еще ничего не готово. Такого механизма нет, и вряд ли он появится к январю. А Газпрому и Украине очень важно сохранить транзит именно в первой половине нового года. «Северный поток – 2» еще не будет достроен как минимум по европейской территории. Плюс началось сокращение прокачки по Opal. Также сохраняется неопределенность со второй ниткой «Турецкого потока», идущей по маршруту из Болгарии в Сербию, Венгрию и Австрию. Еще не построена перемычка из Болгарии в Сербию и к 1 января вряд ли будет построена», – рассуждает собеседник.

          Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД


          Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

          Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

           
           
          © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
          E-mail: information@vz.ru
          .masterhost
          В начало страницы  •
          Поставить закладку  •
          На главную страницу  •
          ..............