Взгляд
16 октября, вторник  |  Последнее обновление — 18:15  |  vz.ru
Разделы

Православные в этом конфликте именно мы

Егор Холмогоров, Публицист
Разрыв евхаристического общения Московского и Константинопольского патриархатов породил легкую панику: «Если мы разорвали с главным православным патриархом мира, то мы теперь не православные? А тогда кто?» Подробности...
Обсуждение: 5 комментариев

В Хакасии ведется работа над ошибками

Александр Чаусов, кандидат исторических наук, публицист
Есть подозрение, что население в Хакасии несколько устало от политических маневров и бесконечных ожиданий «второго тура» , а голосовать будет с поправкой на этот психологический настрой. Подробности...

Как сделать комедию из блокады Ленинграда

Лев Пирогов, публицист, литературный критик, главный редактор детского развивающего журнала «Лучик 6+»
Был в «святые девяностые» такой «арт-проект»: ездили по кладбищам, находили толпу возле свежей могилы, выпускали из машины голую девицу, фотографировали её на фоне похорон и сматывались. «Интересный контраст». Подробности...
Обсуждение: 13 комментариев

    «Союз» с космонавтами не долетел до МКС

    Во время старта с Байконура ракеты «Союз-ФГ» с кораблем «Союз МС-10» с космонавтами произошла авария носителя. Членам нового экипажа МКС пришлось совершить аварийную посадку в Казахстане. Космонавт Алексей Овчинин и астронавт Ник Хейг не пострадали
    Подробности...

    Умерла Монсеррат Кабалье

    В Барселоне на 86-м году жизни скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье. Она до последних дней продолжала выступать на сцене. С самого начала карьеры ее любили за яркий голос и характерную манеру исполнения
    Подробности...

    Умер Роман Карцев

    Ушел из жизни советский и российский артист, актер эстрады, театра и кино Роман Карцев. Карцев выступал в дуэте с Виктором Ильченко, снимался в кино и служил в Московском театре миниатюр. Около двух месяцев назад 79-летний артист перенес инсульт
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:На Украине разбился Су-27

        Главная тема


        Европейская засуха даст заработать России

        «ни совести, ни чести»


        Командарм обнаружил «бардак, который не встретишь даже в сирийской армии»

        очередная версия


        Появилось новое объяснение гибели подлодки «Курск»

        аварийная посадка


        Американский F-15 угодил в «чрезвычайную ситуацию» на Украине

        Видео

        уроки истории


        Раскрыты огромные потери Красной армии в битве под Прохоровкой

        Рост цен на топливо


        Российским авиакомпаниям угрожает массовое разорение

        выборы в баварии


        Меркель теперь спасет только чудо

        общественное мнение


        Как относиться к комедии про блокаду Ленинграда

        нефтяные проблемы


        В переговорах России и Белоруссии не решен ключевой вопрос

        «наградная бестолковщина»


        Дометий Завольский: Медали Минобороны напоминают склеенные кое-как открытки к 23 Февраля

        «тушение пожара»


        Дмитрий Дробницкий: Закачался один из столпов глобального миропорядка, установившегося после распада СССР

        «атака укро-павианов»


        Игорь Мальцев: Девушки с канала «Россия» – это девушки из кремня и стали

        на ваш взгляд


        Как государство должно наказать футболистов Кокорина и Мамаева?

        Новейшему российскому авиалайнеру созданы условия для успеха

        Первый со времен Советского Союза магистральный самолет МС-21 поднялся в небо в мае 2017 года   1 февраля 2018, 22:05
        Фото: uacrussia.ru/Global Look Press
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        «Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы». Такими словами глава «Аэрофлота» оценил важнейшее для российского авиапрома событие – подписание твердого контракта на поставку авиалайнеров МС-21. Почему же еще не все авиакомпании, выражавшие интерес к новой машине, готовы размещать твердые заказы на этот лайнер?

        «Аэрофлот» и лизинговая «дочка» Ростеха компания «Авиакапитал-Сервис» объявили о подписании твердого контракта на поставку 50 новейших российских пассажирских самолетов МС-21. Таким образом, «Аэрофлот» станет крупнейшим эксплуатантом этих магистральных лайнеров нового поколения. «Аэрофлот» и ранее выражал интерес к лайнеру, однако до этого было подписано лишь соглашение о намерениях.

        Глава «Аэрофлота» Виталий Савельев назвал подписание твердого контракта на 50 МС-21 историческим рубежом для всей страны. «Россия создала первый магистральный самолет нового поколения. Это свидетельство возвращения России статуса великой авиационной державы. Сегодня, в том числе учитывая геополитическую обстановку, мы видим, что для развития успеха нам крайне необходима конкурентоспособная отечественная техника – качественная и экономичная», – заявил Савельев. В мае 2017 года МС-21 впервые поднялся в небо.

        «Аэрофлот» заказал МС-21 на 169 пассажиров с бизнес-классом на 16 кресел. Твердый контракт предполагает поставки самолета с первого квартала 2020 года по 2026 год. Сумма лизинговых платежей и резервов на их техническое обслуживание составит более 5 млрд долларов. Выходит, что один самолет обойдется авиакомпании в 100 млн долларов. «Это дешевле, чем его западные конкуренты – Boeing 737 MAX и Airbus серии neo, цена на которые начинается от 120 млн долларов», – отмечает редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров.

        Новейший российский ближне-среднемагистральный узкофюзеляжный лайнер создается на замену Ту-154 и Ту-134. МС-21 должен иметь лучшие характеристики по расходу топлива и более низкие прямые операционные расходы, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX. Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у европейского конкурента. Даже салон российского лайнера более удобен – удалось сделать проход между креслами шире, сделать быстрее посадку и высадку пассажиров, а также уборку салона. Все это означает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, а значит, сокращает затраты. 

        Первые 25 самолетов будут поставлены с иностранным двигателем W1400G от Pratt & Whitney, но с 26-го самолета перевозчик имеет опцию получать лайнеры с российскими двигателями ПД-14, которые сейчас проходят сертификационные испытания.

        ПД-14 – новейший и полностью отечественный двигатель, создаваемый Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК). Россия вообще впервые со времен распада СССР проектирует новый двигатель. Именно ПД-14 должен обеспечить превосходство МС-21 над А320 и Boeing-737 и паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных западных самолетах.

        Всего корпорация «Иркут» имеет в общей сложности 315 заказов на МС-21, из которых 175 – твердые контракты, говорил в ноябре вице-президент по маркетингу и продажам компании Кирилл Будаев. По его словам, производство по срокам закрыто на первые четыре года точно.

        «Портфель заказов более 300 самолетов, но все контракты в разной степени «твердости», и их еще предстоит формализовать. Но, в принципе, для старта программы заказанных 50 самолетов уже вполне достаточно. Мощности по выпуску самолетов будут загружены на несколько лет вперед. В первый год выпуска будет произведено самолетов пять–семь, и дальше будет удвоение выпуска. Сразу выйти на 30–50 самолетов в год невозможно, серийное производство будет раскручиваться постепенно», – считает Роман Гусаров.

        По плану, в первый год «Иркут» соберет четыре МС-21 и за три года выйдет на выпуск 20 самолетов в год, а еще через три года нарастит производство до 70 лайнеров в год.

        «Одновременно с выпуском лайнеров для «Аэрофлота» будут выполняться заказы и для других покупателей. Есть большой контракт от компании «Ильюшин Финанс»», – добавляет авиационный эксперт. Твердые заказы сделали авиакомпании Red Wings на 16 самолетов, и «Ираэро» – заказала 10 машин. Твердый контракт на МС-21 в копилке лизинговой компании «ВЭБ-лизинг». И еще в 2013 году «Сбербанк Лизинг» также заключил твердое соглашение на поставку 20 самолетов МС-21 стоимостью 1,7 млрд долларов с корпорацией «Иркут», которая вместе с ОКБ Яковлева и разработала этот лайнер.

        Почему не все до сих пор перевели соглашения о намерениях в твердые контракты? Во-первых, непонятно было, когда начнется серийное производство. Шел этап испытаний, и сдвиг сроков для проектов, в которых создается абсолютно новая машина, нормальная ситуация. «Когда становится понятен старт серийного производства, тогда можно более четко расписать график выпуска, а значит, и заключать твердые контракты, где оговариваются уже не только стоимость, но и сроки выполнения и все остальные обязательства вплоть до штрафных санкций в случае задержки. В авиации считается так: если нет штрафных санкций за не вовремя поставленный самолет или нет невозвратного депозита за заказ, то контракт считается не совсем «твердым», – объясняет Гусаров.

        Постепенно покупатели начнут переводить соглашения в твердые заказы. Одни будут ждать окончания сертификационных испытаний и подтверждения заявленных характеристик, другие – когда МС-21 впервые появятся в коммерческой эксплуатации. Машина совершенно новая, и многие сначала захотят посмотреть ее в действии.

        «Сделка с «Аэрофлотом» подтверждает, что российский гражданский авиапром возвращает утраченные в прошлом позиции и встает в один ряд с ведущими мировыми производителями. МС-21 – это по-настоящему прорывной результат для авиационной отрасли, – заявил гендиректор Ростеха Сергей Чемезов. – В самолете применяются передовые материалы и системы последнего поколения, созданные ведущими отечественными компаниями».

        И это действительно так – многие технологии, которые использованы в МС-21, не то что в России, а во всем мире никто не использовал при строительстве гражданских авиалайнеров подобного типа. Одна из технологических особенностей МС-21 – использование композитных материалов, доля которых в конструкции должна составить 40%. Основное преимущество – композитное крыло. На узкофюзеляжных самолетах, коим является МС-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет. Композитные крылья есть лишь у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350. Однако Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло дешевле и легче.

        Еще один повод для гордости – «интеллект» лайнера МС-21. Российские специалисты разработали программное обеспечение, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом – множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов. Это повышает безопасность самолета и снижает риски человеческого фактора при его управлении.

        Если первый созданный в современной России SSJ-100 получился вполне современным и достойным лайнером, не уступающим своим одноклассникам по летным характеристикам, то МС-21 должен закрепить тенденцию возвращения России в число держав, способных создавать авиалайнеры высокого класса. А заказ «Аэрофлота» является крайне важной поддержкой для столь наукоемкого и дорогостоящего проекта.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............