Взгляд
23 января, среда  |  Последнее обновление — 00:31  |  vz.ru
Разделы

Что будет, если японцы получат от нас Курилы?

Андрей Колесник, Ветеран спецназа ВМФ, депутат Государственной думы VI созыва, депутат Калининградской областной думы
На этих островах держится значительная часть международного права. Если хотите – итоги Второй мировой войны. А что если по аналогичному принципу завтра Германия потребует вернуть ей Калининград? Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

Владас Повилайтис, доктор философских наук, БФУ имени И. Канта
Не надо лучше всех, не надо быстрее всех, не надо доставлять заказанную на 12 дня воду в 5 утра. Нужно уметь ровно в 12 дня привезти ее, точно в соответствии с условиями, не превращая все в тыкву. Подробности...
Обсуждение: 53 комментария

Вселенскиий флешмоб добровольной квазикастрации

Елена Кондратьева-Сальгеро, журналист (Франция), главный редактор парижского литературного альманаха «Глаголъ»
Согласно последним исследованиям в кои-то веки не британских, но американских учёных, «мужественность» и все её традиционные составляющие отныне следует считать вредными для здоровья. В буквальном смысле всех употреблённых слов. Подробности...
Обсуждение: 34 комментария

    Жители Земли увидели кровавую Луну

    В ночь на понедельник жители Земли увидели так называемую кровавую Луну. Естественный спутник во время своего полного затмения приблизился к планете и в это время окрасился в красный цвет. Видимый диаметр диска при этом увеличился почти на 10%
    Подробности...

    Власти Сербии устроили Путину пышную встречу в Белграде

    Путин нанес официальный визит в Белград – уже четвертый по счету. Встречали нашего лидера подчеркнуто торжественно. Уже при входе в воздушное пространство его самолет встретил эскорт из трех МиГ-29. В аэропорту Путина ждал президент Александр Вучич с ротой почетного караула
    Подробности...

    В Детройте открылся ежегодный Североамериканский международный автосалон

    Первая автомобильная выставка в Детройте состоялась в 1889 году. Спустя почти 100 лет автосалон из преимущественно регионального события стал событием международного уровня. Корпорация Toyota в этом году в Детройте представила свое спорткупе Toyota GR Supra. В Европе автомобиль поступит в продажу лишь летом, и для покупки будет доступно лишь 900 авто
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин показал Абэ, «в каких условиях приходится работать»

        Главная тема


        Снежный шквал оказался сильнее бомбардировщика

        «позор для нас»


        Эксперт объяснил, почему грузины «становятся» геями

        развитие сюжета


        Избиение Богомолова Виторганом попало на видео

        чрезвычайное происшествие


        Опубликовано видео допроса угонщика самолета «Аэрофлота»

        Видео

        «разбор полетов»


        Почему «Панцирь» оказался уязвим для израильской авиации

        наследие 1990-х


        Кто прав в споре Анатолия Чубайса и Марии Захаровой

        серьезные потери


        Почему выход России из Совета Европы – это плохая идея

        «у нас своя программа»


        Почему российские женщины в космосе уступают американкам

        катастрофа на дальнем востоке


        Какие выводы необходимо сделать из гибели летчиков Су-34

        «Архипелаг ГУЛАГ»


        Алексей Колобродов: Невозможно представить китайского Солженицына

        Философия труда


        Владас Повилайтис. Русские не умеют делать обычную работу хорошо и вовремя

        Война на Украине


        Андрей Бабицкий: Аэропорт Донецка не назовут в честь фальшивых героев

        на ваш взгляд


        Житель Липецка пожаловался на женщин, которые на Крещение в купели «шокировали своими телами мужчин». Есть ли эротика в крещенском купании?

        Перед «Северным потоком – 2» осталось всего три препятствия

        Проблемы с разрешением на строительство «Северного потока – 2» могут иметь только политические причины   31 января 2018, 22:35
        Фото: Patrick Pleul/DPA/ТАСС
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Сделан еще один шаг на пути реализации важнейшего для российской экономики проекта – газопровода «Северный поток – 2». Германия выдала одно из ключевых разрешений, имеющих значение для его прокладки. Но этот этап еще нельзя назвать окончательным. Какие еще ступени, кроме чисто технических, необходимо пройти Газпрому, чтобы проект реально начал работать?

        В среду от Германии было получено разрешение на прокладку газопровода «Северный поток – 2» в ее территориальных водах. «Это ключевое решение, которое уже сейчас открывает возможность начать строительство самого важного участка нового морского газопровода «Северный поток – 2» в территориальных водах Германии и берегового приемного терминала в Грайфсвальде», – заявил председатель правления Газпрома Алексей Миллер.

        Это разрешение на строительство 55-километрового участка газопровода и сухопутной части в районе Любмина вблизи Грайфсвальда. Его выдало Горное ведомство Штральзунда компании – оператору проекта Nord Stream 2 AG. Однако это далеко не единственное разрешение, которое должен получить оператор будущего газопровода.

        Какие препятствия стоят на пути начала строительства «Северного потока – 2»?

        Во-первых, Германия выдала еще не все необходимые разрешения. «В выданном разрешении речь о терминале и континентальном шельфе, но от Германии потребуется еще одно разрешение от другого ведомства – на строительство в эксклюзивной экономической морской зоне дальше 15 миль до датских вод», – рассказывает замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Впрочем, от Германии вряд ли стоит ожидать сюрпризов, и наверняка такое разрешение будет получено.

        Во-вторых, должны быть выданы соответствующие разрешения на строительство трубы в территориальных водах Финляндии, Швеции, Дании и России. Газпром рассчитывает получить все эти разрешения в первом квартале 2018 года и уже начать строительство трубопровода, с тем чтобы завершить его к концу 2019 года. Уже к концу 2017 года были подписаны контракты на все основные материалы, оборудование и услуги, необходимые для выполнения строительных работ. Больше половины необходимых труб уже изготовлены.

        «По идее проблем с этими разрешениями быть не должно, потому что «Северный поток – 2» практически полностью повторяет маршрут «Северного потока – 1», на который все разрешения были выданы, который уже построен и работает в соответствии со всеми нормами законодательства», – говорит Алексей Гривач.

        Риски вмешательства политики в дела «Северного потока – 2» существуют разве что в случае с Данией. Газопровод должен пересечь территориальные воды и исключительную экономическую зону Дании на участке протяженностью 139 км и пройти мимо острова Борнхольм. Заявка на получение разрешения на строительство трубы и отчет о потенциальном воздействии проекта на природную среду были переданы Датскому энергетическому агентству еще в апреле 2017 года.

        Разрешение об одобрении находится в ведении Датского энергетического агентства, и оно может отклонить запрос только на основании экологических соображений. Однако из-за давления США процедура согласования строительства трубы была изменена задним числом. Теперь вопрос строительства газопровода должен одобрить еще и МИД Дании. У ведомства есть возможность отказать, объяснив свое решение внешнеполитическими интересами и соображениями безопасности. И настроения датских политиков играют не в пользу российского проекта.

        Поэтому оператор газопровода уже проработал на такой случай альтернативный маршрут в обход Дании. Он будет длиннее на 10 км, но в масштабе общей длины газопровода в 1200 км это незначительная прибавка.

        Сюрпризов от Швеции и Финляндии никто не ждет. В Финляндии решение о разрешении строительства в исключительной экономической зоне требует согласия правительства Финляндии. А премьер-министр страны говорил, что для него главные вопросы – это экология и экономика. По экологическим причинам отказа быть не может: процедура оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС) была проведена и всех удовлетворила.

        Похожая ситуация и по Швеции – но с одной особенностью. Единственное, летом 2017 года муниципалитет Сольвесборга и окружная администрация провинции Блекинге на юге Швеции обратились в правительство страны с дополнительными требованиями к Nord Stream 2 AG. Они попросили до начала прокладки газопровода в экономической зоне Швеции представить план по освобождению в будущем морского дна от проложенных труб. В проекте «Северного потока – 2» такого пункта нет, ибо вопрос о демонтаже встанет только после истечения срока службы газопровода (это очень не скоро). Ничего страшного в этом не было бы, если бы не требование внести эти изменения до начала строительства. Успеет ли Газпром вовремя внести дополнения и не появится ли новых неожиданных требований у шведов? Маловероятно, но исключать уже ничего нельзя.

        «В рамках действующего законодательства разрешения должны быть получены, если, конечно, не будет грубого политического вмешательства», – говорит Гривач.

        В-третьих, еще одна проблема – чисто политическая, но не менее важная. А именно – попытки Еврокомиссии при поддержке США, Польши и ряда других стран загнать «Северный поток – 2» в рамки законодательства ЕС. ЕК еще в ноябре составила проект поправок в газовую директиву ЕС. Согласно ним, действие Третьего энергопакета должно распространяться на все газопроводы, которые выходят на газовый рынок ЕС из третьих стран.

        Сейчас «Северный поток – 2» не попадает под положения Третьего энергопакета, так как не проходит по территории ЕС. Если же ЕК добьется своего, то Газпром не сможет быть единоличным владельцем и распорядителем «Северного потока – 2». Плюс по этой трубе придется прокачивать газ независимых от Газпрома производителей. Учитывая огромные инвестиции в этот проект, необходимость отдавать его в чужие руки явно не понравится России. Ведь именно те, кто строил, должны отбить вложения, а не кто-то другой, пришедший на все готовое.

        «Это ведет к долгосрочным тяжбам. Наших противников это устроит, потому что у них нет задачи сделать газопровод или его управление лучше. Речь о том, чтобы как минимум затормозить проект, а лучше и вовсе закрыть его», – говорит Алексей Гривач.

        Вероятно, Газпром и победит в этих судебных спорах, но вот нормальной эксплуатации «Северного потока – 2» не будет, пока суд не вынесет решение. А это может занять несколько лет. Впрочем, это риски не для начала строительства трубы, а уже при ее эксплуатации.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............