Взгляд
30 марта, четверг  |  Последнее обновление — 07:02  |  vz.ru
Разделы

Гонения властей на УПЦ ставят мировых лидеров перед выбором

Сергей Худиев
Сергей Худиев, публицист, богослов
Репутация человека честного и принципиального – отнюдь не бесполезное украшение. Это важный ресурс. Для политиков (и особенно международных организаций) важна репутация людей, которые всерьез привержены принципам права и морали – например, принципу свободы вероисповедания. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Почему люди не уезжают из-под обстрелов

Евдокия Шереметьева
Евдокия Шереметьева, писатель, организатор гуманитарной помощи в Донбасс
Cамое страшное, что мы видели на этой войне, длящейся столько лет – это то, что вполне здоровые и успешные дети бросили своих родителей. И даже не хотят с ними общаться, потому что «сепары, сами виноваты». Подробности...
Обсуждение: 15 комментариев

Ядерное оружие в Белоруссии приближает новый мировой порядок

Тимофей Бордачёв
Тимофей Бордачёв, Программный директор клуба "Валдай"
Верить в то, что сейчас договоры с США служат гарантией мира, означает просто разменивать свою долгосрочную безопасность на несколько лет сравнительно спокойной жизни. Подробности...

Шойгу наградил девушек-военных за отражение атаки на Севастополь

Глава Минобороны Сергей Шойгу в Национальном центре управления обороной наградил служащих базы Черноморского флота орденами Мужества за отражение атаки беспилотников на Севастополь
Подробности...

Во Франции усилились протесты против пенсионной реформы

Президент Франции Эммануэль Макрон осудил протесты против повышения пенсионного возраста с 62 до 64 лет без голосования в парламенте. По его словам, «толпа не имеет легитимности» перед «представителями народа» в лице депутатов. При этом на улицах французских городов усиливаются столкновения протестующих с полицией
Подробности...

Владимир Путин и Си Цзиньпин провели переговоры в Москве

В Большом Кремлевском дворце прошли переговоры президента России Владимира Путина и председателя КНР Си Цзиньпина. Лидеры общались более трех часов. Сначала беседа проходила в узком составе с участием членов делегаций, а затем переговоры продолжились в расширенном формате
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Российские войска сорвали ротацию ВСУ в Харьковской области

    Главная тема


    Шотландию сделают жертвой эксперимента в духе Сороса

    неопознанный предмет


    Дания назвала назначение поднятого со дна у «Северного потока – 2» объекта

    повестка по телефону


    Украинским призывникам пообещали рассылку повесток по СМС

    карикатура


    Западу надоедают Зеленский и Украина

    Видео

    воздушный шпионаж


    Россия заставила США улететь от Крыма

    пропаганда гомосексуализма


    Польша оказалась на одной стороне с Россией против главной повестки США

    криминальный интеллект


    «Нейросети станут изощренными вымогателями»

    Римский статут


    «Политическая близорукость» Пашиняна грозит Армении потерей ориентации

    амбициозная цель


    Россия рвется покорить мировой рынок СПГ

    гарантии мира


    Тимофей Бордачев: Ядерное оружие в Белоруссии приближает новый мировой порядок

    свобода вероисповедания


    Сергей Худиев: Гонения властей на УПЦ ставят мировых лидеров перед выбором

    своя земля


    Евдокия Шереметьева: Почему люди не уезжают из-под обстрелов

    на ваш взгляд


    Как вы относитесь к планам Москвы разместить тактическое ядерное оружие в Белоруссии?

    Майдан обогатил украинских чиновников

    На обедневшей и воюющей Украине в разы растут продажи Lexus, Mercedes-Benz и Audi
      
    19 января 2017, 08:08
    Фото: Kai Pfaffenbach/Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Пока украинская автомобильная промышленность умирает, в стране резко вырос спрос на новые легковые машины, причем на иномарки премиум-класса – в разы. Это резко контрастирует с ситуацией в экономике и обнищанием украинского населения. В чем же причина столь необычного роста потребительского спроса на дорогие транспортные средства?

    Производство легковых автомобилей на Украине в 2016 году упало на 23,2% в сравнении с предыдущим годом – до 4,34 тыс. единиц транспорта. Об этом сообщает ассоциация «Укравтопром».

    Это еще раз показывает, что после Майдана «откаты и заносы» существенно выросли и новые «борцы с коррупцией» покупают для себя дорогие игрушки

    Одновременно с этим по итогам прошлого года выпуск коммерческого транспорта в соседней стране упал на 65,4% до 603 машин, а автобусов – на 64,2% до 321 единицы.

    В целом за 2016 год на Украине было произведено 5,264 тыс. машин, это на 36,5% меньше, чем год назад. Крупнейшим производителем легковых автомобилей в стране является с недавних пор завод «Еврокар» в Закарпатской области. В прошлом году он выпустил 3,937 тыс. машин марки Skoda (плюс 93,9%). А вот некогда крупнейший украинский производитель – ЗАЗ – ушел фактически в небытие. За год он собрал всего 526 машин – в среднем по 43 машины в месяц. Для сравнения: в 2007 году на ЗАЗе собирали около 300 тыс. автомобилей в год или по 25 тыс. штук в месяц. Тогда на нем собирались автомобили не только под брендом ЗАЗ, но и под брендом ВАЗ, Chance, Lanos, Chevrolet и KIA. Конечно, падение производства на заводе началось еще в 2008 году, сразу после вступления Украины в ВТО и обнуления пошлин на импорт. Конкуренцию с иномарками местным моделям стало сложно выдерживать. Однако завод держался на плаву, удовлетворяя имеющиеся потребности украинцев в самом дешевом местном автомобиле, да еще на экспорт в Россию отправлял продукцию. Для сравнения: до Майдана в 2013 году на ЗАЗе было собрано более 50 тыс. автомобилей, теперь в 100 раз меньше. По факту можно признать, что производство автомобилей на заводе остановлено.

    Не лучше судьба и у еще одного сборочного автомобильного завода – «Богдан». Хотя в 2016 году он и увеличил объемы производства на 30%, но этот рост мало чего стоит. Потому что в штуках завод собрал всего 78 машин против 60 штук в 2015 году, отсюда и иллюзорный рост в процентах. А некогда это также было довольно крупное промышленное предприятие, одним из собственником которого, кстати, был Петр Порошенко. В 2007 году корпорации удалось начать лицензионный выпуск трех моделей Hyundai. Здесь также собирались модели Kia и АвтоВАЗа под брендом «Богдан». Однако с российским заводом сотрудничество было остановлено в апреле 2014-го. И уже через месяц Черкасский автозавод корпорации остановился и не работает до сих пор. Хотя в 2015-м говорили о планах собирать модели Hyundai, но ни одной машины так и не сошло с конвейера. Сама корпорация еще держится лишь благодаря мизерным госзаказам (десятки штук) Нацгвардии и МВД Украины на автобусы и грузовики.  

    Ситуация в экономике и разрыв связей с Россией окончательно убили местный автопром. Свое дело сделала и девальвация гривны. Эксперты МВФ сильно ошибались, когда в 2014 году уверяли, что девальвация гривны поможет украинским производителям и экспортерам. На практике все вышло наоборот, и автопром – ярчайший пример. Потому что эксперты МВФ не вдавались в детали. «При производстве автомобилей марки ЗАЗ доля украинских материалов и комплектующих больше 50%, но вот энергия и сырье для их производства импортные. Как результат, девальвация гривны привела к тому, что выросла и себестоимость украинских легковых автомобилей. Это еще раз показывает, что нельзя за счет обвала гривны стимулировать импортозамещение», – объясняет украинский экономист Александр Охрименко.

    Впрочем, удивителен другой факт. Судя по падению зарплат и кризису в экономике соседа, возможности украинцев по покупке дорогих иномарок должны были сойти на нет, как и местное производство. Так и происходило в 2014 и 2015 годах, когда розничный рынок падал. Но в 2016 году рынок новых автомобилей просто удивительным образом расцвел, причем продажи иномарок премиум-класса – больше всего.

    Так, по данным Укравтопрома, в 2016 году на Украине было продано более 65 тыс. автомобилей, что на 41% больше, чем годом ранее. Особенно бурным ростом была отмечена весна: в марте, например, продажи новых авто выросли на целых 117%. Даже осенью, несмотря на либерализацию импорта автомобилей с пробегом в августе, рынок новых автомобилей продолжил расти как на дрожжах: в сентябре – на 32%, в ноябре – на 50%.

    Наибольшей популярностью у украинцев пользуются новые иномарки Toyota, Renault и Volkswagen. При этом продажи автомобилей премиум-класса растут существенно больше, чем в целом украинский автомобильный рынок. Так, продажи новых Lexus выросли за год аж на 141,5% (всего продано 1164 штуки), Mercedes-Benz – на 102,3% (2464 авто), Audi – на 73% (1674 авто).

    Исходя из мировой практики, автомобильный розничный рынок является прекрасным индикатором состояния экономики страны. Когда растут благосостояние и экономика, продажи новых машин увеличиваются. Когда начинают падать продажи новых бюджетных машин, значит, в стране начинается кризис. Когда процесс падения докатился до дорогих автомобилей, кризис разросся во все уголки экономической деятельности государства. На Украине же наблюдается парадоксальная ситуация: ВВП и благосостояние населения в разы сжались, в стране продолжает бушевать кризис. Самое позитивное, что сейчас можно сказать и ожидать от украинской экономики, – это что ее падение замедлилось на крайне низком уровне, возможно, найдено дно. Но до возврата уровня благосостояния 2013 года еще могут потребоваться годы и десятилетия. Если в 2013 году средняя реальная зарплата на Украине составляла 400 долларов, то в 2016-м – всего 197 долларов. Поэтому рост продаж новых автомобилей, особенно дорогих, в 2016 году просто выбивается из экономической теории и опыта других стран.

    Впрочем, украинский экономист Александр Охрименко легко разгадал эту загадку. «Динамика роста продаж новых автомобилей в 2016 году по сравнению с 2015 годом показывает, что население начинает тратить деньги. Частично это деньги, которые население забрало с банковских депозитов, а частично – доходы, полученные на валютных спекуляциях и разного рода махинациях в сфере торговли и госзакупок. На Украину вернулись времена 90-х годов, когда разного рода «реформаторы», заработав свой первый миллион на «реформах», спешат потратить его на новый автомобиль, чтобы пацаны оценили «широту размаха». Все как всегда», – объясняет экономист.

    «Примечательно, что очень большой рост был зафиксирован в продаже очень дорогих автомобилей типа «Мерседес-Бенц». Это еще раз показывает, что после Майдана «откаты и заносы» существенно выросли и новые «борцы с коррупцией» покупают для себя дорогие игрушки», – резюмирует Охрименко.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •