Взгляд
26 января, четверг  |  Последнее обновление — 23:59  |  vz.ru
Разделы

Уехали не только предатели

Виталий Трофимов-Трофимов
Виталий Трофимов-Трофимов, политический аналитик
Чем раньше мы откажемся уже от своих стереотипов в отношении нерусофобской части эмиграции, тем лучше сможем выстроить с ней работу. Например, Китай эту работу со своей диаспорой выстроил, и она приносит ощутимые плоды. Подробности...
Обсуждение: 17 комментариев

Максимум, что светит дикарям – умереть за интересы белого господина

Дмитрий Орехов
Дмитрий Орехов, писатель
Сейчас западная пропаганда рисует украинцев свободными и гордыми людьми с величественной осанкой, всей душой возлюбившими демократию. Но так будет не всегда. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

За что мы боремся

Андрей Полонский
Андрей Полонский, писатель, историк
У тех, кто против нас, судьбы точно не будет. Враг использует их и отбросит, как испорченную деталь ставшего ненужным механизма. Подробности...
Обсуждение: 23 комментария

Какие танки Запад может отправить Украине

На этой неделе Германия и США пообещали Украине поставить свои главные тяжелые танки – Leopard 2A5s и M1A2 Abrams. Ранее о поставке своих тяжелых танков Challenger 2 объявила Великобритания. К вооружению Киева подключатся и другие страны Европы, на вооружении которых тоже есть «Леопарды» и «Абрамсы». Что представляют из себя эти машины
Подробности...

Россияне окунулись в прорубь на Крещение

Крещение Господне – один из главный праздников христиан. В 2023 году в Москве для желающих окунуться было оборудовано 46 площадок. На каждой из них оборудовали майны, пункты обогрева и теплые раздевалки. Безопасность граждан обеспечивали медперсонал и сотрудники пожарно-спасательного гарнизона
Подробности...
12:42
собственная новость

В Госдуме подвели итоги реализации нацпроектов в 2022 году

Нацпроекты показали свою гибкость и востребованность в условиях возникших перед Россией вызовов. За счет чего была оказана необходимая поддержка гражданам, отраслям экономики, а также новым регионам России. Об этом газете ВЗГЛЯД рассказал депутат Госдумы Олег Матвейчев, комментируя итоги реализации национальных проектов в 2022 году.
Подробности...
11:59

Первый передвижной клуб культуры появился в Подмосковье

Первый многофункциональный передвижной культурный центр появился в Домодедово в Московской области Подмосковье, в нем есть все необходимое для концертов и кинопоказов: сцена, полный набор световой и звуковой мультимедийной аппаратуры.
Подробности...
21:02
собственная новость

Центр реставрации книг решили создать в Кирове

Перспективы создания на базе библиотеки имени А. И. Герцена регионального центра реставрации книг обсудила министр культуры России Ольга Любимова с главой Кировской области Александром Соколовым.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: В ООН поставки танков Киеву назвали шагом не в ту сторону

    Главная тема


    НАТО призовет летчиков-легионеров пилотировать F-16 на Украине

    стратегические объекты


    Рябков назвал странными требования США о возобновлении инспекции ядерного оружия РФ

    «неизбежность утраты»


    В Госдуме рассказали о политической подоплеке включения Одессы в список ЮНЕСКО

    в семи странах


    Индийский сироп от кашля убил более 300 человек

    Видео

    азартная игра


    Украинская мобилизация потребовала особых изобретений и хитростей

    необъявленная война


    Германия призналась в войне Европы против России

    спецоперация на украине


    Киев готовит немецкие «Леопарды» для удара на юге

    «регулярное вредительство»


    Украинский дипломат в Грузии разозлил власть и расколол оппозицию

    поставки дизеля


    Чем обернется запрет на топливо для Европы и России

    паневропейская идентичность


    Дмитрий Винник: Европа делает неправильные выводы из истории войн с Россией

    вождь и племя


    Тимофей Бордачёв: Коллективный Запад – это иллюзия

    замороженные госактивы


    Геворг Мирзаян: Запад будет шантажировать Россию ее деньгами

    на ваш взгляд


    Какая из стран Прибалтики ведет наиболее русофобскую политику?

    Майдан обогатил украинских чиновников

    На обедневшей и воюющей Украине в разы растут продажи Lexus, Mercedes-Benz и Audi
       19 января 2017, 08:08
    Фото: Kai Pfaffenbach/Reuters
    Текст: Ольга Самофалова

    Пока украинская автомобильная промышленность умирает, в стране резко вырос спрос на новые легковые машины, причем на иномарки премиум-класса – в разы. Это резко контрастирует с ситуацией в экономике и обнищанием украинского населения. В чем же причина столь необычного роста потребительского спроса на дорогие транспортные средства?

    Производство легковых автомобилей на Украине в 2016 году упало на 23,2% в сравнении с предыдущим годом – до 4,34 тыс. единиц транспорта. Об этом сообщает ассоциация «Укравтопром».

    Это еще раз показывает, что после Майдана «откаты и заносы» существенно выросли и новые «борцы с коррупцией» покупают для себя дорогие игрушки

    Одновременно с этим по итогам прошлого года выпуск коммерческого транспорта в соседней стране упал на 65,4% до 603 машин, а автобусов – на 64,2% до 321 единицы.

    В целом за 2016 год на Украине было произведено 5,264 тыс. машин, это на 36,5% меньше, чем год назад. Крупнейшим производителем легковых автомобилей в стране является с недавних пор завод «Еврокар» в Закарпатской области. В прошлом году он выпустил 3,937 тыс. машин марки Skoda (плюс 93,9%). А вот некогда крупнейший украинский производитель – ЗАЗ – ушел фактически в небытие. За год он собрал всего 526 машин – в среднем по 43 машины в месяц. Для сравнения: в 2007 году на ЗАЗе собирали около 300 тыс. автомобилей в год или по 25 тыс. штук в месяц. Тогда на нем собирались автомобили не только под брендом ЗАЗ, но и под брендом ВАЗ, Chance, Lanos, Chevrolet и KIA. Конечно, падение производства на заводе началось еще в 2008 году, сразу после вступления Украины в ВТО и обнуления пошлин на импорт. Конкуренцию с иномарками местным моделям стало сложно выдерживать. Однако завод держался на плаву, удовлетворяя имеющиеся потребности украинцев в самом дешевом местном автомобиле, да еще на экспорт в Россию отправлял продукцию. Для сравнения: до Майдана в 2013 году на ЗАЗе было собрано более 50 тыс. автомобилей, теперь в 100 раз меньше. По факту можно признать, что производство автомобилей на заводе остановлено.

    Не лучше судьба и у еще одного сборочного автомобильного завода – «Богдан». Хотя в 2016 году он и увеличил объемы производства на 30%, но этот рост мало чего стоит. Потому что в штуках завод собрал всего 78 машин против 60 штук в 2015 году, отсюда и иллюзорный рост в процентах. А некогда это также было довольно крупное промышленное предприятие, одним из собственником которого, кстати, был Петр Порошенко. В 2007 году корпорации удалось начать лицензионный выпуск трех моделей Hyundai. Здесь также собирались модели Kia и АвтоВАЗа под брендом «Богдан». Однако с российским заводом сотрудничество было остановлено в апреле 2014-го. И уже через месяц Черкасский автозавод корпорации остановился и не работает до сих пор. Хотя в 2015-м говорили о планах собирать модели Hyundai, но ни одной машины так и не сошло с конвейера. Сама корпорация еще держится лишь благодаря мизерным госзаказам (десятки штук) Нацгвардии и МВД Украины на автобусы и грузовики.  

    Ситуация в экономике и разрыв связей с Россией окончательно убили местный автопром. Свое дело сделала и девальвация гривны. Эксперты МВФ сильно ошибались, когда в 2014 году уверяли, что девальвация гривны поможет украинским производителям и экспортерам. На практике все вышло наоборот, и автопром – ярчайший пример. Потому что эксперты МВФ не вдавались в детали. «При производстве автомобилей марки ЗАЗ доля украинских материалов и комплектующих больше 50%, но вот энергия и сырье для их производства импортные. Как результат, девальвация гривны привела к тому, что выросла и себестоимость украинских легковых автомобилей. Это еще раз показывает, что нельзя за счет обвала гривны стимулировать импортозамещение», – объясняет украинский экономист Александр Охрименко.

    Впрочем, удивителен другой факт. Судя по падению зарплат и кризису в экономике соседа, возможности украинцев по покупке дорогих иномарок должны были сойти на нет, как и местное производство. Так и происходило в 2014 и 2015 годах, когда розничный рынок падал. Но в 2016 году рынок новых автомобилей просто удивительным образом расцвел, причем продажи иномарок премиум-класса – больше всего.

    Так, по данным Укравтопрома, в 2016 году на Украине было продано более 65 тыс. автомобилей, что на 41% больше, чем годом ранее. Особенно бурным ростом была отмечена весна: в марте, например, продажи новых авто выросли на целых 117%. Даже осенью, несмотря на либерализацию импорта автомобилей с пробегом в августе, рынок новых автомобилей продолжил расти как на дрожжах: в сентябре – на 32%, в ноябре – на 50%.

    Наибольшей популярностью у украинцев пользуются новые иномарки Toyota, Renault и Volkswagen. При этом продажи автомобилей премиум-класса растут существенно больше, чем в целом украинский автомобильный рынок. Так, продажи новых Lexus выросли за год аж на 141,5% (всего продано 1164 штуки), Mercedes-Benz – на 102,3% (2464 авто), Audi – на 73% (1674 авто).

    Исходя из мировой практики, автомобильный розничный рынок является прекрасным индикатором состояния экономики страны. Когда растут благосостояние и экономика, продажи новых машин увеличиваются. Когда начинают падать продажи новых бюджетных машин, значит, в стране начинается кризис. Когда процесс падения докатился до дорогих автомобилей, кризис разросся во все уголки экономической деятельности государства. На Украине же наблюдается парадоксальная ситуация: ВВП и благосостояние населения в разы сжались, в стране продолжает бушевать кризис. Самое позитивное, что сейчас можно сказать и ожидать от украинской экономики, – это что ее падение замедлилось на крайне низком уровне, возможно, найдено дно. Но до возврата уровня благосостояния 2013 года еще могут потребоваться годы и десятилетия. Если в 2013 году средняя реальная зарплата на Украине составляла 400 долларов, то в 2016-м – всего 197 долларов. Поэтому рост продаж новых автомобилей, особенно дорогих, в 2016 году просто выбивается из экономической теории и опыта других стран.

    Впрочем, украинский экономист Александр Охрименко легко разгадал эту загадку. «Динамика роста продаж новых автомобилей в 2016 году по сравнению с 2015 годом показывает, что население начинает тратить деньги. Частично это деньги, которые население забрало с банковских депозитов, а частично – доходы, полученные на валютных спекуляциях и разного рода махинациях в сфере торговли и госзакупок. На Украину вернулись времена 90-х годов, когда разного рода «реформаторы», заработав свой первый миллион на «реформах», спешат потратить его на новый автомобиль, чтобы пацаны оценили «широту размаха». Все как всегда», – объясняет экономист.

    «Примечательно, что очень большой рост был зафиксирован в продаже очень дорогих автомобилей типа «Мерседес-Бенц». Это еще раз показывает, что после Майдана «откаты и заносы» существенно выросли и новые «борцы с коррупцией» покупают для себя дорогие игрушки», – резюмирует Охрименко.

     
     
    © 2005 - 2022 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •