22 ноября, пятница  |  Последнее обновление — 15:36  |  vz.ru
Разделы

Тотальный либерализм добрался до классического искусства

Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Гоген был слишком гетеро, слишком белый, слишком привилегированно-нищий. И таких Гогенов – тыщи, куда ни плюнь. Слюны не наберешь на все ваши обители зла – национальные галереи в каждой стране, забитые идейно вредными картинками, которые намалевали похотливые белые мужики. Подробности...
Обсуждение: 16 комментариев

С географией можно спорить

Максим Соколов, публицист
Батька исходит из того, что Белоруссия всегда будет подобна Венеции эпохи транзитного расцвета – просто в силу местоположения. Но геостратегия имеет свойство изменяться – особенно, когда в этом есть насущная нужда. Подробности...
Обсуждение: 40 комментариев

От Минздрава не зависит продолжительность жизни

Глеб Кузнецов, политолог, глава экспертного совета ЭИСИ
Жрецы объясняли необходимость существования фараона и его богатства тем, что без его ритуалов Нил не разольется. Многие верили. Каждый раз про это вспоминаю, когда читаю очередную статистику нашего Минздрава. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

    Tesla представила футуристический пикап Cybertruck

    Глава Tesla Илон Маск представил Cybertruck – мощный футуристический пикап, который позволит компании побороться за самый популярный в США сегмент автомобилей. Дизайн машины был вдохновлен фильмом Ридли Скотта «Бегущий по лезвию» 1982 года
    Подробности...

    В Москве запустили МЦД

    В российской столице запустили первые две ветки центральных диаметров (МЦД) – нового транспортного проекта, который в перспективе соединит десять радиальных направлений московского железнодорожного узла. Диаметры должны существенно облегчить жителям пригородов доступ к центру и другим районам столицы
    Подробности...

    Проект нового плацкартного вагона

    Макет нового плацкартного вагона в натуральную величину показали на ежегодной выставке «Транспорт России», проходящей в московском Гостином дворе. Главная особенность концепта – наличие индивидуального пространства для пассажиров
    Подробности...
    Обсуждение: 6 комментариев

        НОВОСТЬ ЧАСА:Путин предупредил о серьезных мировых угрозах

        Главная тема


        «Северный поток – 2» вывел «борцов с Путиным» на чистую воду

        изменения медосмотра


        Одобрившая новые правила получения справок для водителей врач рассказала о повышении

        ближний восток


        Эксперт объяснил провал сирийской ПРО при отражении атаки Израиля

        «Для большего хайпа»


        «Мисс Беларусь» отреагировала на статью The Times о романе с Лукашенко

        Видео

        ошибки СССР


        Зачем Россия «отдавала последнее» союзным республикам

        ужасающая статистика


        До Европы дошел масштаб совершаемых мигрантами преступлений

        сортирные аргументы


        Антироссийская пропаганда сконцентрировалась на унитазах

        социальные сети


        Борьба с хамством чиновников дошла до «перегибов»

        викторина


        Стихи вождя или стихи поэта?

        Русский крест


        Сергей Худиев: Русским не хватает любви к жизни

        Стенограффити


        Николай Гурьянов: Как нам обустроить вандалов

        Уступка Москвы


        Ирина Алкснис: Встреча «четверки» России не нужна, но состоится

        на ваш взгляд


        Вы знаете слова гимна России наизусть?

        Господдержка спасает производство отечественной авиации

        Государство продолжает стимулировать продажи Sukhoi Superjet 100    30 ноября 2016, 18:41
        Фото: Алексей Филиппов/РИА Новости
        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати  •
        В закладки  •
        Постоянная ссылка  •
          •
        Сообщить об ошибке  •

        Новые миллиарды бюджетных средств выделяются «Государственной транспортной лизинговой компании» на закупку дополнительных отечественных лайнеров – Sukhoi Superjet 100 и L-410. Подобные меры господдержки уже доказали свою эффективность: они помогают загрузить заказами завод в Комсомольске-на-Амуре и улучшить ситуацию с региональными перевозками.

        Министерство транспорта получит пять миллиардов рублей из госбюджета на покупку самолетов Sukhoi Superjet 100 и L-410 и развитие лизинга. Соответствующее распоряжение правительства от 24 ноября опубликовано в среду на сайте кабмина.

        «Для выхода и закрепления на рынке это критически необходимо. На покупку самолетов у региональных компаний денег нет»

        Как говорится в документе, Минтранс направит бюджетные средства на оплату дополнительных акций «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК), размещаемых в связи с увеличением его уставного капитала. В свою очередь, компания потратит их на закупку самолетов «Сухой Суперджет – 100» (4 млрд рублей) и Л-410 (1 млрд рублей) с целью их последующей передачи по договорам лизинга и аренды российским авиакомпаниям.

        «Принятое решение направлено на обеспечение российских авиакомпаний современными воздушными судами отечественного производства, сохранение рабочих мест и загрузку производственных мощностей предприятий авиастроения, развитие рынка малой авиации и повышение транспортной доступности в регионах», – говорится в распоряжении.

        Эти 5 млрд являются дополнением к ранее выделенным 30 млрд рублей. В прошлом году была проведена докапитализация ГТЛК на 30 млрд рублей через механизм ОФЗ для покупки не менее 32 судов «Сухой Суперджет – 100» и передачи их в лизинг авиакомпаниям. Лизинговая компания заключила на тот момент твердый контракт с «Гражданскими самолетами Сухого» (ГСС) на поставку как раз этих 32 самолетов «Сухой Суперджет – 100» с опционом на приобретение дополнительно еще 28 таких лайнеров. На данный момент ГТЛК полностью оплатила стоимость 10 готовых воздушных судов и авансировала поставку 22 самолетов «Сухой Суперджет – 100» в 2016–2017 годах, говорится в распоряжении правительства. Сообщалось, что 15 судов возьмет в лизинг авиакомпания «Ямал», еще 15 – авиакомпания Sсat.

        Эта и другие меры господдержки значительно смягчили негативный эффект от спада 2015 года на рынке гражданских авиаперевозок. Так, в 2014 году ГСС удалось выйти на пик выпуска «Сухой Суперджет – 100» в 35 штук. В 2015 году объемы производства упали почти в два раза – было произведено всего 18 лайнеров. Без господдержки ситуация была бы куда более печальной.

        Теперь средства выделяются на заказ уже опционных самолетов. «В рамках выделенных средств ГТЛК авансирует постройку к 2018 году 4 самолетов SSJ-100, которые уже обеспечены спросом со стороны авиакомпаний. Общий парк самолетов SSJ-100 под управлением ГТЛК с учетом этих 4 самолетов составит 36 единиц. При этом спрос на SSJ-100 к 2020 году на условиях, предлагаемых ГТЛК, превышает 100 единиц», – подчеркнул гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

        По его словам, на начало ноября компания передала в лизинг 8 самолетов SSJ-100: три арендовала авиакомпания «Ямал», по два – «Бурятские авиалинии» и «ИрАэро» и один – «Якутия». До конца 2016 года ГТЛК передаст в аренду еще 8 таких машин. В 2017 году будет поставлено еще 17 самолетов, в том числе четыре для «ИрАэро» (которая эксплуатирует уже четыре SSJ-100).

        Также лизингом этого самолета интересуется новая частная региональная авиакомпания «Азимут», о создании которой только недавно стало известно. По данным ГТЛК, поддержка лизинга оказалась эффективной, так как спрос на аренду самолетов SSJ-100 на условиях, предлагаемых государственной лизинговой компанией, оказался выше, чем запланировано купить самолетов в рамках программы господдержки на 2015–2017 гг.

        Благодаря поддержке государства ГТЛК имеет возможность предложить более выгодные условия лизинга. Месячная ставка аренды SSJ-100 в первый год аренды варьируется от 7,5 до 11 млн рублей с НДС. В аренду самолет выдается на 12 лет. Получается, что на этапе операционного лизинга (12 лет) ГТЛК получит за один самолет 1,08–1,584 млрд рублей в виде лизинговых платежей. Это 17–25 млн долларов. При этом рыночная цена одного самолета SSJ-100 составляет 27–28 млн долларов. По сути, для лизинговой компании это убыточный проект. Однако ГТЛК, вероятно, сможет заработать на сдаче лайнера в аренду уже второму перевозчику.

        SSJ-100, рассчитанный на 100 пассажиро-мест, сейчас выгодней эксплуатировать, чем те же Airbus-319 и Boeing-737, часто используемые на региональных линиях. У иностранных самолетов больше кресел, но пассажиропоток в кризис снижается, в итоге самолеты летают на четверть и больше пустыми. Поэтому экономичней летать на более компактном российском лайнере.

        «Развитию продаж отечественной авиатехники препятствуют высокие процентные ставки на лизинг. Государство создает условия в пользу и авиакомпаний, и производителей, при которых эффективная процентная ставка сопоставима с тем, что могут предложить на других рынках конкуренты», – говорит газете ВЗГЛЯД главный редактор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Иными словами, поддержка нужна, чтобы региональные авиакомпании не брали в лизинг иностранные самолеты, потому что там ставка выгодней, а покупали наш.

        «Если мы посмотрим на «Бомбардье», «Эмбрайер» и тем более китайские продукты, то нет сомнений, что своим успехом каждая из программ была обязана поддержке со стороны государства. На покупку самолетов у региональных компаний денег нет», – говорит Пантелеев.

        Что касается поддержки гражданского авиапрома, то учитывая, что в SSJ-100 вложили уже достаточно средств, проект в середине своего пути, то здесь для поддержки производства достаточно создания благоприятных условий для финансирования продаж. Однако для развития региональной авиации, указывает Пантелеев, необходимо субсидировать не только обновление парка, но и сами перевозки.  

        В выделении государством 1 млрд рублей на поддержку лизинга самолета Л-410 для местных воздушных линий тоже нет ничего удивительного. Государство хочет поддержать проект локализации производства этого самолета в России.

        L-410, известный под названием «Турболет», – это 19-местный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Производили его на чешском заводе, который в 2013 году был полностью выкуплен российским инвестором – «Уральской горно-металлургической компанией». И вот уже второй год УГМК строит планы по локализации производства L-410 в России вместе с «Уральским заводом гражданской авиации» (Екатеринбург). Ранее они говорили, что готовы вложить 1,2 млрд рублей в первые два года, которые пойдут на строительство на аэродроме Уктус в Екатеринбурге новых зданий и сооружений, на реконструкцию сооружений аэродрома, обучение персонала, сертификации L-410 российского производства.

        Как раз сегодня, 30 ноября, ГТЛК подписала соглашение с «Уральским заводом гражданской авиации». Контракт предусматривает приобретение 5 самолетов Л-410 и заключается в рамках распоряжения правительства РФ о докапитализации ГТЛК. Сумма контракта составляет 2 млрд рублей, половина из которых будет привлечена с рынка.

        «Наша компания обладает самым большим лизинговым парком Л-410 в России. Мы очень хорошо понимаем потребителя этих самолетов, особенности их эксплуатации. Планируем и в дальнейшем поддерживать проект локализации производства Л-410 на территории РФ», – подчеркнул гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин.

        Выделение бюджетных денег для поддержки Л-410 – один из инструментов поддержки инвестора, который вкладывает живые деньги в проект локализации производства самолета в России, чтобы он был уверен в окупаемости проекта, говорит Пантелеев.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............