7 декабря, суббота  |  Последнее обновление — 02:28  |  vz.ru
Разделы

Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

Максим Соколов, публицист
Потрясаться словом Е. С. Жукова можно разве что при полном незнанье своей страны. Когда холодную, искусственную риторику нам объявляют словом, исполненным искренней сердечной боли, немудрено, что против подмены восстают и самые деликатные люди. Подробности...
Обсуждение: 48 комментариев

Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Россия никак не сможет изменить то, что Запад навесит на нее очередное обвинение, даже если оно совершенно огульно. Но один плюс во всем этом есть безусловно – укрепление за Россией той самой репутации государства, которое охотится на террористов, игнорируя границы, писаные правила и проходящие годы. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

История Великой полярной армады началась 60 лет назад

Сергей Мардан, публицист
Северный морской путь добавляет глобальному статусу России веса гораздо больше, чем даже военный бюджет. Хотя и оборонный потенциал в освоении Арктики, конечно, тоже явно присутствует. Подробности...
Обсуждение: 12 комментариев

    Меланья Трамп показала рождественский интерьер Белого дома

    Первая леди США Меланья Трамп показала, как украсила к Рождеству и Новому году свою резиденцию. «Дух Америки сияет в Белом доме», – написала Меланья в своем Twitter. Длина всех гирлянд, развешанных по дому, превысила 240 метров
    Подробности...

    Россия построила свою часть автомобильного моста в Китай

    На Дальнем Востоке построили первый в России трансграничный мост – он соединил Благовещенск с китайским Хэйхэ. Подготовка к строительству шла почти 20 лет, стартовало оно в 2016 году. Тогда стоимость проекта оценивали в 19 млрд рублей
    Подробности...

    Путин открыл скоростную трассу Москва – Петербург

    Путин открыл движение по новой скоростной трассе М-11, соединившей Москву и Петербург. Максимальная скорость движения по трассе сейчас – 110 км/ч. В будущем скорость повысится на 20 км. Это первая автодорога, объединяющая две столицы, построенная в новейшей истории России
    Подробности...

        НОВОСТЬ ЧАСА:В Сенате США захотели объявить ополченцев Донбасса террористами

        Главная тема


        Холодная зима вынудит Киев просить Москву о газе

        признание активистки


        Грета Тунберг заявила о неэффективности прогуливания уроков в борьбе за экологию

        подготовка госпереворота


        СМИ сообщили о подготовке захвата власти Порошенко и Тимошенко

        мнение из-за рубежа


        Лидер группы «Ногу свело!» заявил о деградации россиян

        Видео

        «Турецкий поток»


        Российский газ для Венгрии и Сербии застрял в Болгарии

        продление договора СНВ-3


        Трампу придется согласиться на предложение Путина

        гонка вооружений


        Удастся ли американской ракете догнать российский «Кинжал»

        новое явление


        Как российских бомжей превращают в рабов

        Оборонный потенциал


        Сергей Мардан: История Великой полярной армады началась 60 лет назад

        Репутация государства


        Ирина Алкснис: Пусть всю оставшуюся жизнь ходят и оглядываются

        Последнее слово


        Максим Соколов: Христианская риторика мажора Жукова выглядит грубой подделкой

        викторина


        Знаменитые цитаты – фейк или не фейк?

        на ваш взгляд


        Чем для вас является YouTube?

        Срочно нужен ремонт

        Значительная часть российских аэропортов находится в бедственном положении

        12 марта 2012, 21:40

        Текст: Ольга Самофалова

        Версия для печати

        Росавиация рассказала о бедственном положении аэродромной инфраструктуры. В последние несколько лет деньги стали выделяться, «однако вложений надо в пять раз больше, чем выделяет государство», говорят эксперты. Они также сказали, какие именно аэропорты нуждаются в обновлении прежде всего и почему частные инвесторы в этот бизнес вкладываться не спешат.

        Срочной реконструкции требуют 12% взлетно-посадочных полос (ВПП) с искусственным покрытием, еще 18% ВПП с грунтовым покрытием требуют проведения капитального ремонта, заявил в понедельник глава Росавиации Александр Нерадько на годовой коллегии ведомства. По его словам, за последние 10 лет только на четвертой части взлетно-посадочных полос (ВПП) проводилась реконструкция.

        В России всего 63% аэродромов имеют ВПП с искусственным покрытием, остальные взлетные площадки располагают только грунтовыми полосами. Далеко не все самолеты, особенно иностранные, могут приземляться на грунт. Кроме того, всего 70% аэродромов России оснащены системой светосигнального оборудования.

        Причиной такого бедственного положения стал малый объем финансов для развития и поддержания аэропортов, говорит Нерадько. Причем ремонтные сроки зачастую задерживаются из-за недостаточного объема инвестиций в поддержание и развитие аэропортов.

        В советское время авиатранспортом пользовались более 100 млн человек ежегодно, причем 93% перевозок осуществлялось внутри страны и только 3% – за рубеж, рассказывает независимый авиационный эксперт Олег Смирнов. После распада СССР пассажиропоток резко снизился. Россия до сих не может выйти на показатели тех времен. Только сейчас авиакомпании стали перевозить 65 млн пассажиров в год. Структура авиаперевозок тоже изменилась: пассажирские перевозки внутри страны и за рубеж сейчас составляют 50% на 50%, говорит Смирнов.

        «Если в СССР на одну среднюю зарплату можно было купить четыре авиабилета на семью с Дальнего Востока в любой город страны, то сейчас, чтобы купить четыре билета, надо полгода копить, при этом ничего не есть и за ЖКУ не платить», – замечает эксперт.

        В 1990-е годы в связи с резким сокращением объема авиаперевозок (особенно внутренних) загрузка всех аэропортов снизилась. В итоге с момента распада СССР число российских аэропортов сократилось в четыре раза – с 1450 до 332 в 2011 году. За прошлый год их число уменьшилось еще на 17. В настоящее время в реестр аэродромов гражданской авиации включено 315 аэродромов, из них 117 образуют национальную опорную аэродромную сеть.

        «Более тысячи аэропортов просто исчезли. Это аэропорты, которые обеспечивали местные и межрегиональные перевозки. Перевозчики полностью прекратили летать по местным линиям», – отмечает Смирнов.

        «Россия потеряла аэропортовую инфраструктуру так же, как и авиастроение. Тем временем в США сейчас летают 400 млн пассажиров в год, причем 90% – внутри страны. И авиабилеты там намного доступнее, чем в России, притом что зарплаты там выше», – указывает эксперт, добавляя, что развитие отрасли зависит от политики государства.

        Финансовая яма

        Между тем только за счет бюджетных средств модернизировать инфраструктуру аэропортов сейчас невозможно. По словам того же Нерадько, на финансирование развития опорной аэродромной сети требуется 65–70 млрд рублей ежегодно. Однако государство выделяет вдвое меньше.

        Так, федеральной адресной инвестиционной программой на 2011 год предусматривалось финансирование 35 аэропортов с объемом государственных капитальных вложений более 34,06 млрд рублей. Освоение инвестиций в прошедшем году составило 97%. На 2012 год предусматривается финансирование 44 объектов с объемом инвестиций 42,5 млрд рублей.

        Однако в прогнозном бюджете на 2013 и 2014 годы предусматривается снижение расходов на развитие воздушного транспорта, в связи с чем придется скорректировать и ФЦП. Если в 2012 году на эти нужды будет направлено 48,5 млрд рублей из федерального бюджета, то в 2013 году – 42,2 млрд рублей, а в 2014 году – уже только 30,3 млрд рублей.

        Сейчас вкладываются деньги в реконструкцию аэродромов, для того чтобы к 2015 году привести их в порядок. Как говорится в ФЦП по развитию гражданской авиации, наибольшее число ВВП после реконструкции должно ввестись в эксплуатацию в 2015 году. К примеру, в 2010 году введена в строй только одна ВВП, в 2011 году – семь, в этом году планируется запустить также одну новую ВВП. В 2013–2014 годах должно быть открыто 15 реконструированных ВВП в России, а в 2015 году – целых 78 модернизированных взлетно-посадочных полос.

        Впрочем, изначально государство планирует модернизировать аэропортовую инфраструктуру России не за счет бюджета, а за счет частно-государственного партнерства. Однако единственным примером такого финансирования до сих пор является лишь аэропорт Санкт-Петербурга Пулково. Только в 2011 году в реконструкцию авиазула Петербурга было вложено 193 млн евро частных инвестиций. К концу 2012 года планируется довести инвестиции в проект до 583 млн евро. Реконструкция аэропорта Пулково организована на основе регионального закона о ГЧП в условиях отсутствия необходимого федерального законодательства в этой сфере.«В последние годы государство поняло, что натворило, и все-таки начало поддерживать аэропорты. Идет финансирование модернизации аэропортовой инфраструктуры, однако вложений надо в пять раз больше, чем выделяет государство», – считает Смирнов.

        Частные инвесторы не спешат вкладываться в аэродромную инфраструктуру в партнерстве с государством. Во-первых, до сих пор нет четкого федерального законодательства в этой сфере.

        Кроме того, говорит Смирнов, местные и региональные перевозки, по своей сути, убыточные, а инвестиции в инфраструктуру длинные. «Здесь государство должно помогать. Есть много разных форм поддержки местных аэропортов. В США, к примеру, власти освобождают маленькие аэропорты, выполняющие социальные функции перевозки пассажиров, от уплаты налогов. Для российских компаний, осуществляющих местные перевозки, власти могли бы предложить более дешевое топливо, чтобы привлечь их», – рассуждает эксперт.

        Инфраструктура

        По словам главы Росавиации, наиболее важной на данный момент является реконструкция аэродромных комплексов Сочи, Казани, Краснодара, Анапы, а также аэропортов московского авиационного узла и Дальнего Востока. Развитие южных аэропортов необходимо в рамках проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году. Без московского авиаузла вообще невозможно авиационное сообщение. Ведь именно на три московских аэропорта приходится около 80% всех авиаперевозок. Для Дальнего Востока авиасообщение является главным в силу удаленности региона.

        Впрочем, государство также планирует направить средства и на развитие других аэропортов, в частности на реконструкцию аэропорта Махачкала (Республика Дагестан), реконструкцию аэродромных покрытий и замену светосигнального оборудования в аэропорту Владикавказа (Республика Северная Осетия – Алания), реконструкцию и развитие аэродрома аэропорта Краснодар (Краснодарский край), реконструкцию аэропортового комплекса в Казани, Самаре, Ульяновске, Саратове, в Южно-Сахалинске, Якутске и т. д.

        Интересно, что вопрос реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта в Петропавловске-Камчатском, который является главным воздушным портом полуострова, решался почти 20 лет. «Эту проблему не могли решить с 1994 года», – жаловался губернатор края Владимир Илюхин. Буквально в конце февраля этого года наконец начались подготовительные работы по реконструкции полосы этого аэропорта. Здесь планируются демонтаж старой ВПП и строительство новой полосы с увеличением ее длины со всей инфраструктурой, а также ряд других объектов.

        Проблема была в том, что две ВВП камчатского аэропорта Елизово находились в ведении Минобороны, что затрудняло проведение реконструкции. При этом первая ВВП была введена в эксплуатацию еще в 1978 году и нуждается в серьезной реконструкции, а вторая действующая полоса эксплуатируется в состоянии износа, близкого к предельным значениям.

        Только в 2011 году одна из полос была передана из Минобороны Минтрансу, после чего и начались переговоры о развитии инфраструктуры. И тут не обошлось без ручного руководства. В августе губернатор края поднял этот вопрос на встрече с премьер-министром Владимиром Путиным, и федеральные ведомства сразу получили прямое поручение от министра. В итоге проблема была решена в течение полугода. Из федерального бюджета на проведение работ в Елизово в 2012–2013 годах будет направлено более 11,8 млрд рублей. Проект должен быть реализован в 2014 году.

        Модернизацию сочинского аэродрома, который сможет принимать около 5 млн пассажиров ежегодно (против 1,5 тыс. сейчас) обещают закончить в 2012 году.

        К саммиту АТЭС в Приморском крае построили новый аэровокзальный комплекс и реконструировали ВПП в аэропорту Владивосток. Уже летом новый аэродром будет работать с полной загрузкой. На базе старого аэровокзала планируется разработать проект по развитию малой авиации в Приморском крае. Так поручил зампредседателя правительства Игорь Шувалов.


        Подпишитесь на ВЗГЛЯД в Яндекс-Новостях

        Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь

         
         
        © 2005 - 2018 ООО Деловая газета «Взгляд»
        E-mail: information@vz.ru
        .masterhost
        В начало страницы  •
        Поставить закладку  •
        На главную страницу  •
        ..............