Игорь Мальцев Игорь Мальцев Отопление в доме поменять нельзя, а гендер – можно

Создается впечатление, что в Германии и в мире нет ничего более трагичного и важного, чем права трансгендерных людей. Украина где-то далеко на втором месте. Идет хорошо оплачиваемая пропаганда транс-перехода уже не только среди молодежи, но и среди детей.

0 комментариев
Игорь Караулов Игорь Караулов Поворот России на Восток – это возвращение к истокам

В наше время можно слышать: «И чего добилась Россия, порвав с Западом? Всего лишь заменила зависимость от Запада зависимостью от Китая». Аналогия с выбором Александра Невского очевидна.

5 комментариев
Геворг Мирзаян Геворг Мирзаян Китай и Запад перетягивают украинский канат

Пекин понимает, что Запад пытается обмануть и Россию, и Китай. Однако китайцы намерены использовать ситуацию, чтобы гарантировать себе место за столом переговоров по украинскому вопросу, где будут писаться правила миропорядка.

5 комментариев
2 сентября 2011, 20:55 • Экономика

«Никто до предела не дошел»

Дефицит авиакеросина может перекинуться в Екатеринбург

«Никто до предела не дошел»
@ РИА "Новости"

Tекст: Ольга Самофалова

Власти видят причины дефицита авиатоплива в московских аэропортах в перебоях с поставками от нефтяников и РЖД, а также в создании резерва топлива. Нефтяники и РЖД открещиваются от обвинений. В Минэнерго обещают, что больше в сентябре проблем с поставками авиатоплива не будет. Тем временем дефицит керосина грозит уже и аэропорту Екатеринбурга, говорят в Росавиации.

В Росавиации и Минэнерго назвали причины, которые привели к дефициту топлива в московских аэропортах. Виной всему сокращение в сентябре производства авиакеросина нефтяными компаниями, а также возможное отвлечение производства на выпуск зимнего дизельного топлива, заявили в Росавиации. Дело в том, что авиакеросин применяется как добавка к зимнему дизтопливу.

Создание резерва топлива могло стать одной из причин нехватки авиакеросина на рынке

К такому выводу власти пришли на совещании, которое было проведено накануне. В нем участвовали Минэнерго, Минтранс, а также топливно-заправочные компании (ТЗК) московского авиаузла и нефтяники: «ЛУКОЙЛ-аэро», «Газпромнефть-Аэро», Роснефть и «ТНК-BP Холдинг».

Источники «Интерфакса» в нескольких нефтяных компаниях уверяют, что создание резерва топлива действительно могло стать одной из причин нехватки авиакеросина на рынке. После перебоев весной этого года с бензином правительство поручило Минэнерго и Росрезерву создать резерв топлива. Сейчас как раз формируется резерв зимнего дизтоплива. К 1 ноября объем этого резерва должен составить 515 тыс. тонн дизтоплива. Как только резерв будет сформирован, объемы топлива начнут восстанавливаться, уверяет собеседник.

Замминистра энергетики РФ Сергей Кудряшов заявил в пятницу, что снижение поставок топлива в аэропорт Шереметьево произошло из-за сбоя в поставках по железной дороге, по которой доставляют топливо с Ярославского НПЗ.

Кроме того, причиной снижения поставок авиакеросина является пик полетного спроса в последней неделе августа. «Пики потребления у нас всегда приходятся на июль-август. Однако в этом августе был избыток топлива, и мы 70 тыс. тонн авиакеросина даже поставили на экспорт, потому что рынок не потреблял столько. Однако в последнюю неделю наблюдался ажиотажный полетный спрос. Так, например, только один аэропорт Шереметьево потреблял 5 тыс. тонн», – рассказал Кудряшов.

По данным Росавиации, снижение запасов авиатоплива в московских аэропортах стало отмечаться уже в последние дни августа. По закону, ТЗК сообщают Росавиации о снижении поставок за три дня. Информация о снижении запасов горючего от ТЗК в аэропорты Шереметьево и Домодедово поступила в ведомство 31 августа.

В Минэнерго предлагают увеличить минимальный запас топлива в аэропортах с нынешних трех дней до 7–10, заявил замминистра энергетики.

При этом Кудряшов уверяет, что сложная ситуация с топливом возникла только в аэропорту Шереметьево, «во всех остальных аэропортах никто до предела не дошел». По его словам, накануне на межведомственном совещании был определен график поставок топлива в Шереметьево, и, по ожиданиям Минэнерго, в сентябре других проблем с поставками авиакеросина в аэропорты наблюдаться, скорее всего, не будет.

Между тем ранее в пятницу источники «Интерфакса» заявили, что во все московские аэропорты уже вторую неделю недопоставляется авиатопливо. Причем, если 5–10 сентября ситуация не изменится, это грозит остановкой аэропортов. «На прошлой неделе на биржах по продаже топлива было предложено около 5 тыс. тонн авиаГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тыс. тонн. В целом при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30–70 тыс. тонн авиационного топлива», – пояснял собеседник агентства.

Тем временем дефицит авиатоплива начинает расползаться по стране. В пятницу Росавиация заявила, что нехватка авиатоплива в сентябре может возникнуть еще и в екатеринбургском аэропорту Кольцово. «Из 14 тыс. тонн авиационного керосина на текущий месяц там законтрактовано только 6 тыс. тонн. Поставка остального необходимого объема авиационного топлива не получила подтверждения. На нефтяной бирже в Омске авиационный керосин отсутствует», – говорится в пятничном сообщении ведомства.

До этого в Росавиации заявили, что принимаются необходимые меры по восстановлению запасов авиатоплива. Ведомство намерено обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в аэропорты Москвы, а также обратиться к нефтяным компаниям с тем, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%.

Глава правительства Владимир Путин готов подписать постановление о выделении топлива из Росрезерва для московского авиаузла, если это потребуется, сообщил пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков.

Нефтяники и РЖД открещиваются от обвинений

Между тем представители нефтяных компаний, опрошенные «Интерфаксом», в один голос заявили в пятницу, что не нарушали своих обязательств по поставкам топлива в московские аэропорты. Об этом сообщили, в частности, в ТНК-BP.

В «Газпром нефти» отметили, что «Газпромнефть-Аэро» вообще не осуществляет оптовые поставки для ТЗК аэропортов московского авиаузла. Компания работает в московских аэропортах лишь по прямым контрактам с авиакомпаниями, осуществляя заправки самолетов «в крыло». При этом заправки осуществлялись в полном объеме, и компания имеет запасы авиатоплива в объемах, достаточных для осуществления бесперебойных заправок самолетов в течение не менее чем 10 суток.

В ЛУКОЙЛе рассказали, что компания не работает с Шереметьево, а во Внуково заправляет также «в крыло» и всего одну авиакомпанию. «В Домодедово у ЛУКОЙЛа большой бизнес по заправке в крыло и ТЗК, но все обязательства по поставкам мы выполнили», – отметил представитель компании.

В Роснефти также уверили, что компания четко выдерживает свой график поставок авиатоплива в Шереметьево и Внуково, с которыми работает.

Вице-президент Транснефти Михаил Барков заявил, что план по поставкам керосина компания выполнила полностью, а в сентябре даже увеличила объемы. «Сложившаяся ситуация связана с железной дорогой», – считает Барков. Об этой проблеме говорили и в Минэнерго. По словам Баркова, в течение ближайших часов путем увеличения прокачки авиакеросина по трубе (второй способ доставки керосина, первый – по железной дороге – прим. ВЗГЛЯД) этот вопрос будет решен.

Между тем в РЖД заявили об отсутствии перебоев в подаче вагонов с топливом к аэропортам московского авиаузла. «Поставки авиатоплива московским аэропортам железнодорожным транспортом осуществляются в полном объеме», – говорится в сообщении. Вслед за этим и вице-президент Транснефти Михаил Барков изменил свое мнение, заявив, что РЖД, как и Транснефть, непричастны к ситуации с нехваткой авиакеросина. По его словам, информация о причастности РЖД к сложившейся ситуации была неверно доведена до сведения Транснефти.

..............