Ирина Алкснис Ирина Алкснис Для государства коррупция – опасный конкурент

Полностью искоренить коррупцию невозможно. Наилучшим решением является не кристально честный человек на должности, а такая управленческая система, в которую борьба с коррупцией заложена по умолчанию и не зависит от руководящих указаний.

7 комментариев
Евдокия Шереметьева Евдокия Шереметьева Почему дети застревают в мире розовых пони

Мы сами, родители и законодатели, лишаем детей ответственности почти с рождения, огораживая их от мира. Ты дорасти до 18, а там уже сам сможешь отвечать. И выходит он в большую жизнь снежинкой, которой работать тяжело/неохота, а здесь токсичный начальник, а здесь суровая реальность.

37 комментариев
Борис Джерелиевский Борис Джерелиевский Единство ЕС ждет испытание угрозой поражения

Лидеры стран Европы начинают понимать, что вместо того, чтобы бороться за живучесть не только тонущего, но и разваливающегося на куски судна, разумнее занять место в шлюпках, пока они еще есть. Пока еще никто не крикнул «Спасайся кто может!», но кое-кто уже потянулся к шлюп-балкам.

5 комментариев
2 сентября 2011, 14:34 • Экономика

Нечем заправить самолеты

Московские аэропорты могут встать из-за нехватки топлива

Нечем заправить самолеты
@ domodedovo.ru

Tекст: Вера Козубова

Московские аэропорты столкнулись с нехваткой керосина. Авиатопливо недопоставляется во Внуково, Домодедово и Шереметьево уже вторую неделю. Если в ближайшее время ситуация не изменится, аэропорты могут приостановить свою работу.

Аэропорты московского авиаузла испытывают проблемы с поставкой авиационного керосина, сообщили «Интерфаксу» ряд источников на авиационном рынке. Топливо недопоставляется в аэропорты московского авиаузла уже вторую неделю.

Топливо недопоставляется в аэропорты московского авиаузла уже вторую неделю

Если к 5–10 сентября ситуация не изменится, аэропорты могут встать, предупредил собеседник агентства. На прошлой неделе на биржах по продаже топлива было предложено около 5 тыс. тонн авиа-ГСМ, хотя спрос составлял порядка 270 тыс. тонн. В целом при нормальной ситуации на биржах еженедельно торгуется до 30–70 тыс. тонн авиационного топлива.

По этому вопросу должно быть проведено совещание с нефтяными компаниями в правительстве РФ, добавил второй источник на авиационном рынке. По его словам, аэропорты просят распечатать госрезерв.

Острее всего нехватку ощущает аэропорт Шереметьево, рассказал третий источник. «В Домодедово запасов в два раза больше, чем в Шереметьево, а во Внуково запасы ограничены», – уверяет собеседник агентства, добавляя, что причины нехватки авиатоплива связаны с заказом Минобороны.

Шереметьево располагает запасами авиатоплива на трое суток, сообщили в пресс-службе аэропорта. В то же время Шереметьево напрямую не занимается торговлей авиа-ГСМ. Этим занимаются нефтяные компании по договорам прямых поставок авиакомпаниям. Шереметьево поддерживает усилия Минтранса по стабилизации ситуации, добавили в пресс-службе.

Как сообщил источник во Внуково, аэропорт располагает запасами на два дня.

Росавиация намерена обратиться в Росрезерв с просьбой поставить 180 тыс. тонн авиационного топлива в московские аэропорты. Кроме того, в ведомстве планируют обратиться к нефтяным компаниям, чтобы они восстановили поставки авиакеросина в московские аэропорты в полном объеме, а затем увеличили поставки из-за роста авиаперевозок на 10%.

Группа компаний «Аэрофьюэлз» готова дополнительно выделить до 100 тыс. тонн авиакеросина для заправки своих клиентов в заграничных аэропортах в связи с возможной нехваткой авиатоплива. Об этом говорится в сообщении компании.

Сложившуюся ситуацию в ГК «Аэрофьюэлз» объяснили двумя причинами. Во-первых, допустили просчеты нефтедобывающие компании. Во-вторых, в связи с программой по увеличению производства дизельного топлива сократилась доля производимого авиакеросина, сообщает «Авиапорт».

Напомним, в апреле ряд российских регионов столкнулся с топливным кризисом. Первым о нем заявил Алтайский край, где не работала большая часть независимых АЗС. Половину заправочных станций в регионе контролируют Роснефть и «Газпром нефть».

Позже нехватку топлива отметили в более чем двух десятках российских регионов. По данным Российского топливного союза, неблагоприятная ситуация наблюдалась в Петербурге, Воронеже, Новосибирске, Новокузнецке, на Сахалине и в других регионах страны.

Проблема дошла до Москвы и Подмосковья. Ряд московских АЗС в течение двух дней дважды переписали ценники на топливо в сторону повышения. 

В ФАС не исключили, что топливный кризис возник в результате сговора нефтяных компаний. Независимые заправщики обвиняли в топливном кризисе вертикально-интегрированные нефтяные компании. Из-за того что им по указанию ФАС пришлось снизить цены на бензин на внутреннем рынке, им стало невыгодно его продавать в России. В связи с этим они увеличили экспорт топлива, не озаботившись достаточным снабжением отечественных независимых заправщиков.