Анна Долгарева Анна Долгарева Русский холод – русская радость

Шестьдесят процентов территории России – мерзлота. Семь миллионов человек эту мерзлоту населяют. И ничего, не собираются вымирать. Говорят, холодовой стресс запускает в организме гормоны радости. А мы ведь, на самом деле, радостная нация, хоть и без фальшивых улыбок.

22 комментария
Сергей Лебедев Сергей Лебедев Развяжет ли Трамп войну с Китаем

Трамп справедливо видит в Тайване мощный рычаг давления на материковый Китай. Но он, будучи бизнесменом и прагматиком, скорее всего не осознает болезненности тайваньского вопроса для китайской политики. И разыгрывая тайваньскую карту, может ненароком перегнуть палку.

0 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Как Грузии не пойти по пути Украины

Если грузинское руководство учтет роковые ошибки Януковича и применит все допустимые методы для подавления евромайдана, а при этом не будет обращать внимание на мнение и угрозы западных политиков, не будет делать шаг вперед и два назад, то, скорее всего, справится с этим кризисом.

4 комментария
14 июля 2011, 14:11 • Экономика

«Дело очень затратное»

Юрий Крупнов: Есть дело за великие государственные деньги

«Дело очень затратное»
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Полина Спелова

«Ведь речь идет не только о строительстве моста длиной более семи километров. Дело в том, что там необходимо полностью переложить железную дорогу, которая есть на Сахалине, и провести полноценную колею через весь остров», – рассказал газете ВЗГЛЯД председатель Движения развития Юрий Крупнов, говоря о планах строительства мостового перехода «Сахалин – материк», которое оценивается в 10 млрд долларов.

Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин вместе с полпредом президента РФ в ДВФО Виктором Ишаевым намерены убедить правительство РФ в необходимости строительства мостового перехода «Сахалин – материк».

Это очень дорого, но даст неимоверный импульс для развития всего Дальнего Востока. Можно сравнить со значением строительства «Транссиба» для России

«Саммит АТЭС пройдет в 2012 году, поэтому большая стройка во Владивостоке заканчивается, строительство будет оттуда уходить. В результате высвободится почти 160 тысяч рабочих рук, которые сегодня сосредоточены во Владивостоке и останутся без дела. Их надо применить, не упустить с Дальнего Востока», – заявил  Хорошавин, передает «Интерфакс».

«Этот проект не только экономический, он социальный, политический. Проект, который связывает нашу страну в единое целое», – добавил он.

По его данным, ТЭО проекта готово, РЖД выделили на эти цели 250 млн рублей.

По расчетам проектировщиков, стоимость реализации проекта более 10 млрд долларов.

Проект состоит из 4-х частей: строительство участка железной дороги на территории Хабаровского края, строительство самого перехода «Сахалин – материк» через пролив Невельского, «перешивка» железной дороги на Сахалине на общесетевой стандарт, строительство железнодорожной ветки «Углегорск – Ильинск» (которая свяжет угольные разрезы на западном побережье Сахалина с незамерзающими портами юга острова).

Что касается самого перехода, то проектировщики предложили три варианта – строительство моста через пролив Невельского, тоннеля либо дамбы с обводным каналом. «По экономике самый эффективный вариант – строительство тоннеля», – сказал Хорошавин.

Как сообщалось ранее, предполагается, что переход будет включать в себя железную и автомобильную дороги.

О значении строительства перехода «Сахалин – материк» для Дальнего Востока газете ВЗГЛЯД рассказал председатель Движения развития, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

ВЗГЛЯД: Как давно возникла идея строительства перехода «Сахалин – материк»?

Юрий Крупнов: Дело в том, что с 1854 года Сахалин считается островом, от материка его отделяет пролив Невельского. Раньше Сахалин считался полуостровом, потому что посередине пролива было очень узкое расстояние до материка – всего лишь 7 км. Мысли о том, что остров можно было бы превратить в полуостров, соединив мостом или тоннелем, были уже давно, более века, это точно. Даже в 1952 году начиналось строительство тоннеля по приказу Сталина. Другое дело, что после его смерти стройка была заморожена. То есть это давняя тема, она не возникла только сейчас.

Председатель Движения развития Юрий Крупнов (Фото:  pravmir.ru)

Председатель Движения развития Юрий Крупнов (Фото: pravmir.ru)

ВЗГЛЯД: Почему сейчас снова решили вернуться к этой теме?

Ю.К.: Ни у кого нет сомнений в необходимости строительства моста. Он абсолютно точно необходим.

Между прочим, строительство такого мостового перехода уже содержится в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2025 года. Ведь речь идет не только о строительстве моста длиной более семи километров. Дело в том, что там необходимо полностью переложить железную дорогу, которая есть на Сахалине, и провести полноценную колею, по сути дела, через весь остров. Кроме того, от мыса Лазарева на материке до Селихино около Комсомольска-на-Амуре также необходимо будет прокладывать железную дорогу. В общей сложности потребуется порядка полутора тысяч километров железнодорожного полотна.

ВЗГЛЯД: Что даст строительство моста?

Ю.К.: Это позволит поднять весь север Хабаровского края, а Сахалин  получит не паромное сообщение, а более стабильное. В стратегии развития этот мост стоит не как приоритетный в экономическом плане, а как объект социального назначения – поддержка сахалинцев и не более, поскольку некоторые скептики думают, что по мосту ничего возить не будут. Однако на самом деле это так, поскольку мост будет иметь не только социальное значение, но и экономическое. Есть уголь, возможны перспективы создания тонкой нефтехимии, а также разного рода пластмасс, которые можно возить на материк. Сейчас на Сахалине гигантское количество лесозаготовок осуществляется неинтенсивно, поскольку некуда к материку вывозить лес. Появится дорога – появятся дополнительные возможности.

ВЗГЛЯД: Была озвучена цифра в 10 млрд долларов. Вам не кажется она завышенной?

Ю.К.: По поводу цен отдельный разговор, я бы к нему серьезно не относился сейчас. Нужен, прежде всего, проект, но его пока нет. Сейчас только все обсуждается, поступают различные предложения, идеи.

ВЗГЛЯД: Мост на остров Русский оценивался чуть более 1 млрд долларов, причем эксперты говорили о том, что цифра явно завышена. А тут цена в 10 раз больше...

Ю.К.: Дело в том, что мост на остров Русский – это только мостовой переход длиной в 1,5 км, а тут речь идет еще о строительстве более тысячи километров железной дороги по очень трудно проходимым местам. Это очень дорого, но даст неимоверный импульс для развития всего Дальнего Востока. Можно сравнить со значением строительства «Транссиба» для России.

ВЗГЛЯД: Все-таки можно ли ожидать экономический эффект от инвестиций? В стоимостном выражении?

Ю.К.: Напрямую нет. То есть мы сейчас вложим 10 млрд долларов, а через 15 лет вернем – нет, такого не будет. Это можно придумать для успокоения населения, но на самом деле это дело очень затратное, как и любая мощная базовая инфраструктура. Нельзя оценить отдачу от строительства по тарифам перевозок, которые будут осуществляться.

..............