Взгляд

НОВОСТЬ ЧАСА

Россия не вышла в плей-офф Евро-2020

22 июня, вторник  |  Последнее обновление — 02:50  |  vz.ru
Разделы

Нового президента Ирана может ждать карьерный рост

Борис Толчинский
Борис Толчинский, кандидат политических наук, писатель, публицист
Есть основания полагать, что новоизбранный президент Раиси окажется умнее и сильнее Махмуда Ахмадинежада. Пост президента в Иране – наиболее выгодная площадка для рывка к верховной власти. Подробности...

В Калифорнии математика уже не имеет значения

Юрий Алексеев
Юрий Алексеев, Журналист
После резкого высказывания в Faсebook на тему BLM человека могут просто уволить с волчьим билетом. Все прекрасно понимают, о чем речь, а произносить вслух нельзя. Подробности...
Обсуждение: 79 комментариев

Политика – это поэзия издержек

Алексей Алешковский
Алексей Алешковский, сценарист
Нас так долго учили любить запретные плоды, что мы разучились пожинать собственные. Все познается в сравнении, а не копировании чужих образцов. Мы – такие, какие есть, а не такие, какими нас хотели бы видеть. Подробности...
Обсуждение: 14 комментариев

В Крыму из-за сильных ливней введен режим ЧС

В Крыму выпало полторы месячные нормы осадков из-за мощных ливней. На востоке Крыма, особенно в районе Керчи, оказались подтоплены почти 300 домовладений, больше сотни людей эвакуированы. На территории всего полуострова ввели режим ЧС
Подробности...

Переговоры лидеров России и США в Женеве

Президенты России и США Владимир Путин и Джо Байден встретились на вилле Ла Гранж в Женеве. У входа на виллу лидеры обменялись улыбками и рукопожатием. Это первый российско-американский саммит с лета 2018 года, когда Путин встречался с Дональдом Трампом в Хельсинки
Подробности...

Умер дважды Герой Советского Союза космонавт Шаталов

Дважды Герой Советского Союза, совершивший три космических полета, Владимир Шаталов ушел из жизни на 94-м году жизни. Во время одного из его полетов впервые в мире была осуществлена ручная стыковка космических кораблей
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...
18:40

В Бурятии завершают установку виртуального концертного зала в рамках нацпроекта «Культура»

В городе Закаменск в Бурятии подходит к концу монтаж и установка виртуального концертного зала, приобретенного на средства федерального проекта «Цифровая культура» нацпроекта «Культура».
Подробности...
17:11
собственная новость

Для школ Ленобласти закупят музыкальные инструменты на 60 млн рублей

Детские школы искусств Ленинградской области получат новые музыкальные инструменты, оборудование и литературу, кроме того, будет произведена реконструкция Лодейнопольского детского центра эстетического развития.
Подробности...

    НОВОСТЬ ЧАСА: Россия не вышла в плей-офф Евро-2020

    Главная тема


    Автомобили Lada станут престижнее и дороже

    Великая Отечественная


    В СССР знали точную дату нападения Германии за 11 дней до начала войны

    военный блок


    Эрдоган заявил об угрожающих существованию альянса проблемах НАТО

    военное партнерство


    Украина и Британия договорились совместно строить боевые корабли

    Видео

    выборы после войны


    Армяне вернули власть Пашиняну

    атомная станция


    Битва с БелАЭС заставила Литву переплачивать за электричество

    после саммита в женеве


    Вашингтон позволил себе новую грубость по отношению к России

    борьба с пандемией


    Как изменится жизнь непривитых россиян

    выборы в Иране


    Борис Толчинский: Нового президента Ирана может ждать карьерный рост

    Образование в США


    Юрий Алексеев: В Калифорнии математика уже не имеет значения

    Все познается в сравнении


    Алексей Алешковский: Политика – это поэзия издержек

    Случайный выстрел


    Как перевернулось дело инспектора из-под Новосибирска, застрелившего нарушителя

    на ваш взгляд


    Как вы отнесетесь к появлению представителя ЛГБТ в сборной России по футболу?

    «Ласточки» на два миллиарда евро

    Немецкие Desiro более чем в два раза дороже российских электричек, но на 40 км/ч быстрее    1 июня 2011, 18:25
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ольга Самофалова

    РЖД договорились приобрести у Siemens 240 скоростных электричек. Даже со скидкой 20% немецкие электрички Desiro («Ласточки») стоят более чем в два раза дороже российских, зато они на 40 км/ч быстрее. Аналога такой электрички в России нет. Правда, через шесть лет немецкие «Ласточки» можно будет по праву называть российскими.

    РЖД и немецкий концерн Siemens подписали в среду соглашение, в котором согласовали стоимость поставки нескольких сотен электричек Desiro. В России эти электрички получили имя «Ласточка». За 240 немецких поездов РЖД придется выложить 2,1 млрд евро. Впрочем, за столь большой заказ РЖД получили 20-процентную скидку, передает «Интерфакс».

    Даже с 20-процентной скидкой немецкие электрички Desiro на пять вагонов стоят более чем в два раза дороже российских электропоездов на 10 вагонов

    Стороны договорились, что стоимость одного электропоезда с пятью вагонами составит 8,6 млн евро (порядка 344 млн рублей), что на 20% меньше, чем цена состава по предыдущим контрактам. Ранее РЖД заказали 54 электрички Desiro для Олимпиады 2014 года. Стоимость производства 54 поездов составит 585,9 млн евро, то есть одна электричка обойдется РЖД в 10,85 млн евро.

    Напомним, что по условиям предыдущего контракта немцы должны выпустить 54 поездов, 38 из которых будут изготовлены в Германии, а остальные 16 поездов будут локализованы в России. В конце апреля Siemens уже начала производство электричек «Ласточка» для РЖД в Германии.

    Эти электрички РЖД хотят использовать для перевозки пассажиров во время Олимпиады в Сочи в 2014 году, а после игр они начнут курсировать сначала на юге России, а затем и в других регионах страны.

    Что касается нового контракта, подписанного в среду, то выпуск всех 240 составов должен осуществляться на совместном предприятии Siemens и Синары – «Уральские локомотивы» в Свердловской области. Siemens поставит на российский завод 1,2 тыс. вагонов электропоездов. Производство электричек планируется начать в 2012 году.

    #{image=415435}Владимир Якунин ранее оценивал объем инвестиций в СП для выпуска «Ласточки» в 200 млн евро. При этом уровень локализации на первом этапе должен составить 30%, а к 2017 году достичь 80%, то есть это будут практически полностью российские электрички.

    Партнеры также договорились создать специализированный инжиниринговый центр для разработки и модернизации подвижного состава, который позволит РЖД и другим перевозчикам заказывать электропоезда с изменениями базовой конструкции и комплектации. Прочие условия договора будут окончательно согласованы в рамках последующих переговоров, отмечает компания.

    Электропоезда серии будут эксплуатироваться на железных дорогах РФ пассажирскими перевозчиками на пригородных и мультимодальных маршрутах. Ранее президент РЖД Владимир Якунин говорил, что в будущем такие электрички могут быть запущены на Малом кольце Москвы и в Казани. В конце 2012 года РЖД планировали пустить «Ласточку» из Москвы в Ярославль. Время в пути вместо сегодняшних четырех часов стало бы занимать два с половиной часа.

    Российский конкурент

    Стоимость российских электричек, выпускаемых на Демиховском машиностроительном заводе (Орехово-Зуевский район Московской области), зависит от многих факторов – от сроков и условий поставок. Базовую электричку по желанию заказчика можно оснастить, к примеру, кондиционерами, системой ионизации воздуха, сиденьями повышенной комфортности и т. д., что также будет влиять на ее цену.

    По экспертным оценкам участника рынка, в среднем стоимость электрички на 10 вагонов серии ЭД (электропоезд Демиховского машзавода) составляет 150 млн рублей. Таким образом, даже со скидкой немецкие электрички на пять вагонов стоят более чем в два раза дороже российских электропоездов на 10 вагонов.

    Впрочем, электрички «Ласточка» – это поезда нового образца. Максимальная скорость немецкой электрички составляет 160 км/ч, что на 40 км/ч выше скорости традиционных российских электропоездов ЭД (максимальная скорость 120 км/ч).

    Система автотормозного оборудования и тяговые характеристики запроектированы у «Ласточки» с учетом безопасной эксплуатации в горной местности. Кроме того, составы адаптируют к работе в условиях экстремальных температур: от –50 до +50 градусов Цельсия.

    Поезд, сконструированный на стандартной платформе Desiro, внешне обтекаемыми формами напоминает скоростные поезда «Сапсан». Вагоны шире, чем у «Сапсана», а внутри будут установлены разноцветные комфортабельные сидения. Desiro ездит по десятку европейских стран, в том числе по Болгарии, Швейцарии, Словении, Греции, Венгрии, Австрии и Великобритании.

    Альтернативы немецкой электричке, как и альтернативы высокоскоростным иностранным поездам типа «Сапсана» и Allegro, в России нет.

    Между тем через несколько лет в России может появиться конкурент Desiro. Осенью прошлого года Трансмашхолдинг вместе со своим акционером французской компанией Alstom Transport приступили к созданию инновационного электропоезда ЭД10, который будет способен развивать такую же скорость, как и немецкая электричка – 160 км/ч.

    Этот поезд сможет включать в себя от четырех до 12 вагонов, получит новый дизайн экстерьера и интерьера, в конструкции будут применены новые технологии. Электричка даже будет оборудована местами для проезда инвалидов в колясках. За счет инновационного электропоезда Трансмашхолдинг надеется закрепить лидерство на российском рынке моторовагонного подвижного состава. Однако опытный образец ЭД10 должен появиться только в 2012 году. Когда новый поезд встанет на рельсы, неизвестно. Пока Трансмашхолинг только начинает создавать инновационную электричку, РЖД с Siemens подписывают миллиардные контракты и локализуют производство немецких поездов.

    Как рассказал газете ВЗГЛЯД руководитель департамента по связям с общественностью Трансмашхолдинга Артем Леденев, в России электропоезда собираются на Демиховском машиностроительном заводе, который расположен в Орехово-Зуевском районе Московской области и входит в Трансмашхолдинг.

    Ежегодно на этом заводе в среднем выпускаются 500 вагонов электропоездов, что может соответствовать 50 электричкам с составом по 10 вагонов. Главным заказчиком Трансмашхолдинга являются РЖД, который аккумулирует 90% заказов, остальные заказы приходятся на Казахстан, Белоруссию и Украину. В портфеле компании – электропоезда постоянного тока ЭД4М и переменного тока ЭД9М, электрички повышенной комфортности ЭД4МК и ЭД9МК и поезд постоянного тока для интермодальных перевозок ЭД4МКМ-АЭРО (экспрессы, курсирующие из Москвы в аэропорты).


    Вы можете комментировать материалы газеты ВЗГЛЯД, зарегистрировавшись на сайте RussiaRu.net. О редакционной политике по отношению к комментариям читайте здесь
     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •