Любовь остается самой важной добродетелью в человеческой жизни. Самое важное в жизни – это быть человеком, на которого его близкие могут полагаться, а самое ценное – это люди, на которых можешь полагаться ты сам.
5 комментариевАрест в Швеции
Суд Швеции арестовал российскую госсобственность
Россия может лишиться собственности в Швеции. Суд этой страны наложил арест на российскую недвижимость стоимостью 2–3 млн евро. Причиной этого стали иски немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера, который пытается взыскать с РФ убытки, полученные им в начале 90-х.
Городской суд Стокгольма 11 октября наложил общий арест на российскую госсобственность в Швеции. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на немецкого бизнесмена Франца Зедельмайера. Это было сделано в качестве обеспечительной меры, сопровождающей процесс в Верховном суде Швеции.
Франц Зедельмайер требует с России свыше 5 млн евро компенсации за потерю своего бизнеса
Напомним, Франц Зедельмайер требует с России свыше 5 млн евро компенсации за потерю своего бизнеса в Санкт-Петербурге в начале 1990-х. Тогда немецкий предприниматель снял на 25 лет дом в Санкт-Петербурге, вложил в его обустройство деньги, сделав из него конференц-центр и место для тренировок сотрудников спецслужб.
В 1994 году особняк по распоряжению российского президента был передан под резиденцию для приема иностранных делегаций. С тех пор бизнесмен пытается вернуть вложенные средства. В 1998 году он выиграл в Стокгольмском международном коммерческом арбитражном суде дело против российского правительства.
- Немецкий бизнесмен отсудил у России торгпредство
- России удалось избежать ареста имущества
- Noga проиграла решающий суд против России
Сейчас Зедельмайер ищет объекты собственности РФ за рубежом, на которые можно наложить арест и продать в его пользу.
Дела его шли в этом отношении с переменным успехом. К примеру, попытка арестовать экспонаты российского павильона на аэрокосмическом салоне ILA-2006 в Берлине закончилась неудачей.
Крупного успеха Зедельмайер достиг в декабре 2008-го. Он сумел добиться продажи части комплекса бывшего советского торгпредства в Кельне, получив 1 млн евро. По решению суда продаются еще несколько частей этого строения, общая площадь которого составляет 15 тыс. кв. м.
Франц Зедельмайер рассказал, что сейчас шведский суд занят выявлением имущества РФ, которое можно продать. При этом судебные приставы уже наложили арест на комплекс зданий, принадлежащих России.
О каких объектах идет речь, бизнесмен не уточнил, но сообщил, что «консервативная оценка российской госсобственности в Швеции составляет не менее 2–3 млн евро». Бизнесмен требует от России возврата 2,3 млн долларов (5 млн евро – это сумма с процентами).
Случай Зедельмайера – не единственный. Швейцарская фирма Noga пыталась взыскать с России десятки миллионов долларов в конце 90-х – начале 2000-х. Компания добилась ареста парусника «Седов» в 2000-м и пыталась арестовать российские самолеты на выставке в Ле-Бурже в 2001-м.
Кроме того, Noga сумела добиться ареста экспозиции картин Пушкинского музея в Швейцарии. Но получить искомое через суд этой компании не удалось. В 2006 году права требования по долгу России перед Noga за 70 млн долларов выкупил американский бизнесмен Александр Коган. После этого швейцарская компания терпела в судах одни поражения.
В свою очередь Управление делами президента России сообщило, что оно не получало никаких уведомлений от стокгольмского суда об аресте российского госимущества в Швеции.
«Если 11 октября и состоялось вынесение решения, мы, наши адвокаты документов пока не получали», - сообщил пресс-секретарь управделами Виктор Хреков, цитирует РИА Новости.
По его словам, «достоверным является то, что 30 сентября бизнесмен обратился с иском в районный суд Стокгольма, и этот иск был отклонен».
Хреков напомнил, что Зедельмайер «не один раз пытался привлечь к себе внимание через средства массовой информации, заявляя, что отсудил либо имущество, либо деньги, но это не соответствовало действительности».
«Вся российская собственность находится в целости и сохранности», - заверил собеседник агентства.
Вместе с тем, Хреков сообщил, что если суд все же состоялся, причем без участия адвоката российской стороны, то Россия оспорит судебное решение. «Даже если оно и было, мы будем его оспаривать», - сказал Хреков.