Взгляд
25 июня, суббота  |  Последнее обновление — 17:47  |  vz.ru
Разделы

СВО – это Реконкиста по-русски

Владимир Добрынин
Владимир Добрынин, журналист
Россия – никакой не агрессор, а самый настоящий отвоевыватель земель, которые раньше ей принадлежали, но по прихоти некоторых политиков были временно (запомните это слово) утеряны. Подробности...
Обсуждение: 8 комментариев

Чехия готовит новые антироссийские выходки

Вадим Трухачёв
Вадим Трухачёв, политолог, кандидат исторических наук, доцент РГГУ
Страной-председателем Евросоюза с 1 июля станет Чехия. Учитывая, что у власти в этой стране находятся фанатики-русофобы, полностью провалившие экономическую политику, ожидания от этого события самые мрачные. Подробности...
Обсуждение: 21 комментарий

Русское золото как звено новой системы международных расчетов

Глеб Простаков
Глеб Простаков, бизнес-аналитик
Война за контроль над новой системой мировых финансовых расчетов уже ведется. И западные санкции против золота как универсальной меры стоимости и одной из весомых составляющих корзины валют играют немалую роль. Подробности...
Обсуждение: 6 комментариев

Юбилейный праздник выпускников «Алые паруса» прошел в Петербурге

В Петербурге состоялось одно из самых красочных шоу в мире – юбилейный, 30-й праздник выпускников «Алые паруса». На Дворцовой площади и акватории Невы выступили тысячи артистов. Главным зрелищем стали салют и проход брига «Россия» под алыми парусами
Подробности...

Под Рязанью упал Ил-76 с горящим двигателем

Под Рязанью после возгорания одного из двигателей потерпел крушение военно-транспортный самолет Ил-76. Он выполнял учебно-тренировочный полет из Белгорода в Оренбург с дозаправкой в Дягилево. В результате аварии четыре человека погибли, еще пятеро ранены
Подробности...

Умер солист «Ласкового мая» Юрий Шатунов

Популярный певец Юрий Шатунов, знаменитый по работе в группе «Ласковый май», скончался на 49-м году жизни. Широкую известность ему принесли хиты «Белые розы», «Лето», «Седая ночь». Причиной смерти стала острая сердечная недостаточность. У Шатунова остались жена и двое детей
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Лукашенко прибыл в Петербург на встречу с Путиным

    Главная тема


    Газовую вражду Германии к России остановят морозы

    «пойти ва-банк»


    России пригрозили войной с Британией в случае казни наемников

    «тактическое отступление»


    Глава украинской разведки анонсировал скорый «переломный момент»

    реакция на «шутку»


    Галкину подбили глаз яблоком в Израиле за слова в адрес россиян

    Видео

    «Шансы были минимальными»


    Эксперты оценили крушение Ил-76 в Рязани

    поставки газа


    Европа начала готовиться к самой суровой зиме

    кандидатство в Евросоюз


    Зачем ЕС вознес Украину и обидел Грузию

    демилитаризация Украины


    Куда российская армия двинется после Донбасса

    китайский опыт


    Ответ России нанесет ощутимый удар по экономике Литвы

    страна-председатель


    Вадим Трухачёв: Чехия готовит новые антироссийские выходки

    всемирная история


    Герман Садулаев: Запад искусственно создает угрозу голода

    универсальное мерило


    Глеб Простаков: Русское золото как звено новой системы международных расчетов

    на ваш взгляд


    Вы слушали песни «Ласкового мая»?

    Прилетели

    У Ил-96-300 нет перспектив
       10 августа 2009, 20:18
    Фото: Sergy
    Текст: Галина Камнева

    Министр промышленности и торговли Виктор Христенко рассказал об основных направлениях развития отечественной авиапромышленности. По его словам, Россия намерена окончательно отказаться от производства широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов и сосредоточиться на производстве гражданских самолетов, в том числе регионального самолета SSJ-100.

    Российская авиапромышленность не может конкурировать с Boeing и Airbus в классе широкофюзеляжных дальнемагистральных пассажирских самолетов, заявил министр промышленности и торговли России Виктор Христенко на пресс-конференции, посвященной девятому Международному авиационно-космическому салону «МАКС-2009».

    У нас нет проекта дальнего самолета, способного конкурировать с Dreamliner

    «У нас нет проекта широкофюзеляжного дальнего самолета, конкурентоспособного с Dreamliner (Boeing-787) и другими. Поэтому мы будем вынуждены пропустить этап в этом классе», – сказал Христенко.

    У имеющегося в России дальнемагистрального самолета Ил-96-300 (именно на самолетах этой модели летали три президента России), по его словам, перспектив нет.

    «Она будет производиться и работать последний срок еще в течение некоторого времени», – цитирует Христенко «Интерфакс».

    По его словам, транспортный вариант этой машины «найдет свою нишу в сфере транспортных услуг». «Думаем, что эта машина сможет еще достаточно долго эксплуатироваться», – сказал министр.

    Он отметил, что именно по причине неконкурентоспособности российских самолетов в этом классе решено обнулить пошлины на ввоз в Россию широкофюзеляжных самолетов вместимостью более 300 пассажиров.

    При этом Христенко сообщил, что государственное финансирование авиастроения увеличилось с 2004 по 2009 год в 20 раз «с учетом мер антикризисного характера».

    По его словам, выделяемые государством средства направлены прежде всего на реализацию федеральной целевой программы развития гражданской авиатехники, а также на ряд конкретных проектов, в том числе по созданию боевого самолета пятого поколения, разработку модернизированного тяжелого военно-транспортного самолета на базе Ил-76 – проект «476», а также на разработку совместно с Индией многоцелевого транспортного самолета.

    Христенко напомнил, что суммарный расход на поддержку отрасли в 2009 году составит 80 млрд рублей. Он отметил, что на капитализацию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) выделено 6 млрд рублей. Остальные средства направляются на реализацию конкретных проектов в области авиастроения, в частности, на подготовку производства и опытно-конструкторские работы по региональному самолету SSJ-100.

    Кроме того, добавил министр, в 2009 году развернуто конструирование нового пассажирского самолета МС-21, который планируется создать не позже 2016 года. Часть средств господдержки идет на подготовку производства «омоложенной версии» пассажирского самолета Ту-204 – Ту-204СМ.

    По словам Христенко, формируемый бюджет следующего года не нанесет урона авиастроительной отрасли. Понимая значения отрасли, правительство РФ не снижает ресурсную поддержку отрасли, а наращивает ее, подчеркнул министр.

    «Если брать 2009 год, то это – скачок антикризисных мер. Государству пришлось взять на себя ответственность за то, что сейчас нельзя сделать на рынке. Невозможно на рынке заимствовать ресурсы под нормальные деньги, невозможно на рынке разместиться и привлечь деньги на программы», – сказал Христенко.

    Говоря о планах по развитию отрасли на 2010 год, министр заявил, что для него важнее не объем выделяемых из бюджета средств, а достижение конкурентоспособности тремя ключевыми корпорациями в отрасли: «Объединенной авиастроительной корпорацией» (ОАК), «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК) и «Вертолетами России».

    Комментируя предложение президента Дмитрия Медведева о реформировании государственных корпораций, Христенко заявил, что для всех таких структур предусматривался выход на рынок и публичное размещение, но кризис затормозил этот процесс.

    «Не было зацикленности на сохранении госпакета в этих структурах. Сейчас государство является акционером и помогает этим структурам пройти сложный период. Но мы не отклоняемся от задачи выхода на рынок, публичного размещения, привлечения частных инвесторов для развития этих структур», – сообщил Христенко.

    Говоря о главных целях стратегии авиастроения, Христенко отметил «обеспечение конкурентоспособности продуктов на выбранных рыночных сегментах и возвращении России в число лидирующих авиастроительных мировых держав». «Это остается неизменным, несмотря на кризис», – добавил министр.

    По его словам, «несмотря на сложности, никаких отклонений от достижения общего развития авиапрома не будет. К 2015 году доля России на мировых рынках авиастроения достигнет 5%, а к 2025 году – 10%», передает ПРАЙМ-ТАСС.

    «При этом, – отметил министр, – структура производства должна измениться. Приносящая сегодня основной доход деятельность по производству военной авиационной техники должна уступить первое место развивающемуся более интенсивными темпами сектору производства гражданских воздушных судов».

    Комментарии экспертов

    Владислав Шурыгин, военный эксперт
    Владислав Шурыгин, военный эксперт
    Это решение говорит только об одном – что мы приходим к самому худшему варианту развития, который только возможен. Читать далее

     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •