Взгляд
21 мая, суббота  |  Последнее обновление — 05:23  |  vz.ru
Разделы

Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

Игорь Мальцев
Игорь Мальцев, писатель, журналист, публицист
Я эту легкомысленность по поводу жизни в чужой стране замечаю уже давно, задолго до спецоперации – кто-то вдолбил огромной части русской аудитории, что где-то в Европе сплошные сады и земля обетованная. Подробности...
Обсуждение: 18 комментариев

Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

Ольга Андреева
Ольга Андреева, Журналист
Если наша культура хочет вернуть себе саму себя, если она не хочет далее длить этот постмодернистский день сурка, ей придется заново учиться думать, чувствовать, страдать, верить в человека и собственную Родину. Подробности...
Обсуждение: 19 комментариев

Украинцев используют как подопытных кроликов

Ирина Алкснис
Ирина Алкснис, обозреватель РИА «Новости»
Когда кажется, что на Западе идет украинизация, то это вовсе не кажется. Процесс этот тщательно подготовлен и целенаправленно запущен – для обеспечения управляемости западного общества, что становится все более актуально в свете накрывающего весь мир кризиса. Подробности...
Обсуждение: 11 комментариев

Корабль Starliner компании Boeing стартовал к МКС

Перспективный космический корабль Starliner компании Boeing в рамках второго тестового полета стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. На первой ступени ракеты-носителя Atlas V использовался российский двигатель РД-180, произведенный НПО «Энергомаш»
Подробности...

Боевики «Азова» начали сдаваться в плен

256 украинских боевиков сдались в плен на мариупольском заводе «Азовсталь». Среди пленных число раненых составляет 51 человек. Большую часть раненых под конвоем отвезли в больницу города Новоазовска. При этом на заводе все еще остается около двух тысяч боевиков
Подробности...

«Москвичи» – какими они были и могли быть

Мэр Москвы Сергей Собянин принял решение перевести московский завод «Рено» на баланс города и возобновить производство автомобилей под брендом «Москвич». Газета ВЗГЛЯД вспомнила, какую продукцию выпускал завод в советские времена, а какие идеи инженеров так и остались в макетах...
Подробности...
19:59
собственная новость

Российским школьникам покажут маршрут «Золотое кольцо» по Ярославской области

В Ярославскую область в рамках национального проекта «Культура» приедут 1300 школьников, победители олимпиад, учащиеся школ искусств и кадетских корпусов со всей России. Посещение городов Переславля-Залесского, Ярославля, Ростова предусмотрено маршрутом «Золотое кольцо. Александр Невский».
Подробности...
20:27

В Марий Эл открыли новое здание государственной филармонии

В Йошкар-Оле прошло торжественное открытие нового здания Марийской государственной филармонии имени Якова Эшпая, до этого работники филармонии 39 лет располагались в пристрое.
Подробности...
21:12

В Оренбурге легендарная «Катюша» вернулась в парк «Салют, Победа!»

В Оренбурге на музейную вахту после полной реставрации вернулась легендарная БМ-13, которую в годы войны солдаты прозвали «Катюшей». Вместе с другими экспонатами боевая машина была полностью отреставрирована.
Подробности...

    Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
    НОВОСТЬ ЧАСА: Зеленский рассказал о провале украинской авиации

    Главная тема


    Кого из командиров «Азова» еще предстоит найти и наказать

    экспорт нефти


    Порошенко предложил перекрыть нефтепровод «Дружба»

    высотный БЛА


    Эксперт назвал беспилотник, поставку которого в войска анонсировал Шойгу

    способ передачи


    Вирусолог объяснил высокий уровень заражения оспой обезьян среди гомосексуалистов

    Видео

    новейшее вооружение


    Украина оттачивает военную мощь России

    экономический рывок


    Как Донбасс поможет развитию России

    истребитель четвертого поколения


    Как Су-27 спас российскую авиацию

    Цены на пшеницу


    Кто придумал миф об угрозе глобального голода

    спецоперация на украине


    Как российская артиллерия проламывает украинскую оборону

    конец постмодерна


    Ольга Андреева: Впервые за 30 лет у русской культуры все самое важное не в прошлом, а впереди

    поколенческий разлом


    Игорь Мальцев: Поколенческой трагедии не случилось, случился тихий фарс

    Хвост виляет собакой


    Ирина Алкснис: Украинцев используют как подопытных кроликов

    на ваш взгляд


    Ваше отношение к идее создания всероссийской детской организации?

    ГАЗу пророчат банкротство

    ГАЗ должен кредиторам, основная часть которых – госбанки, около 45 млрд рублей
       11 марта 2009, 17:48
    Фото: ИТАР-ТАСС
    Текст: Ксения Гогитидзе

    Кризис жестоко обошелся с подконтрольной Олегу Дерипаске группой ГАЗ: машиностроитель станет банкротом, если не расплатится с крупными долгами. Компанию могут спасти долгосрочные государственные вливания и возвращение спроса на автомобили. Государство, скорее всего, не бросит автогиганта, однако увеличения активности покупателей ждать не приходится – продажи автомобилей в России в феврале 2009 года снизились на 38% по сравнению с тем же периодом в 2008 году.

    Знаменитый производитель автомобилей ГАЗ должен кредиторам, основная часть которых – госбанки, около 45 млрд рублей.

    У компании чересчур большой краткосрочный долг

    Аналитики инвесткомпании «Тройка-Диалог» пишут в своем отчете, что у группы нет денег, чтобы расплатиться с долгами.

    «Группа «ГАЗ» переживает самый глубокий кризис ликвидности за последние десять с лишним лет и в результате может оказаться неплатежеспособной. Учитывая объявленный дефолт по рублевым облигациям компании и все большую неопределенность относительно ее долгосрочных перспектив, мы отзываем рекомендацию и прогнозную стоимость для акции ГАЗа», – говорится в обзоре «Тройки-Диалог».

    Ряд экспертов предсказывают, что во втором полугодии 2009 года может вернуться спрос на автомобили. Но ГАЗу эти радужные перспективы могут уже не помочь, ведь автозавод, чтобы сохранить ликвидность, будет вынужден сократить до нуля инвестиционные программы, отказаться от приобретения VM Motori и продать британский LDV Group.

    Как результат, пессимистично отмечают в отчете аналитики, ГАЗ не сможет заменить устаревшие модели и потеряет долю на рынке в пользу других игроков.

    У компании «чересчур большой краткосрочный долг», отмечает аналитик компании «Открытие» Кирилл Таченников. У ГАЗа нет средств для обслуживания преимущественно краткосрочного долга в 1,24 млрд долларов, и он предлагает продлить срок погашения обязательств на пять лет.

    К тому же вся бизнес-империя владельца ГАЗа Олега Дерипаски испытывает большие проблемы – общий долг его компаний оценивается в 25–30 млрд долларов.

    Компанию могут спасти лишь масштабная государственная помощь и возвращение спроса.

    По мнению аналитика Банка Москвы Михаила Лямина, долгосрочные государственные кредиты могут помочь компании. Ранее сообщалось, что компания, стремясь сократить издержки, собирается к середине 2009 года уволить половину своих сотрудников – около 60 тысяч человек. Ранее компания не исключала, что в качестве антикризисной меры может отказаться от выпуска легковых машин.

    В пресс-службе группы ГАЗ сказали, что пока нет оснований говорить о прекращении производства Volga Siber, а тем более об уходе из легкового сегмента. Однако, отмечают в пресс-службе, антикризисная программа учитывает все возможные варианты дальнейшего развития событий и включает перечень мер на случай реализации самых пессимистичных прогнозов.

    По мнению аналитиков «Тройки-Диалог», самое большее, на что может рассчитывать ГАЗ, – предоставление компании госгарантий на 10 млрд рублей. В начале февраля в правительстве обсуждалась ситуация в группе ГАЗ, был рассмотрен антикризисный план, однако каких-то конкретных шагов предпринято не было.

    В пресс-службе группы ГАЗ корреспонденту ВЗГЛЯДа сказали, что компания не просит прямых государственных вливаний, поскольку работает над собственной антикризисной программой, которая включает помимо прочего сокращение затрат, разработку «бюджетной» продукции по сниженной на 20% цене, программы активизации продаж. Но для реализации программы требуется время, поэтому компании необходимы госгарантии по кредитам для продления краткосрочной части кредитного портфеля.

    В компании сохраняют оптимизм, сейчас ГАЗ ведет переговоры о реструктуризации задолженности и говорит, что кредиторы верят в эффективность антикризисной программы группы.

    Проблемы, с которыми столкнулся ГАЗ, – общее место для всей автомобильной отрасли. Другие российские производители также были вынуждены приостанавливать производства и работать в сокращенном режиме. Банки по-прежнему неохотно дают кредиты предприятиям, а спрос в полном объеме не восстанавливается.

    В результате продажи автомобилей в России в феврале 2009 года снизились на 38%, или на 83 836 штук, по сравнению с тем же периодом в 2008 году, следует из отчета комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.

    Снижение продаж за два месяца с начала 2009 года составило 36%, или 140 384 штуки, по сравнению с тем же периодом 2008 года. «Как следствие повышения таможенных пошлин, высоких процентных ставок по кредитам и девальвации рубля вполне закономерно ожидать дальнейшего роста цен и снижения показателей автомобильного рынка в России в ближайшие месяцы», – комментирует ситуацию вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Мартин Ян.


     
     
    © 2005 - 2021 ООО «Деловая газета Взгляд»
    E-mail: information@vz.ru
    ..............
    В начало страницы  •
    На главную страницу  •