Владимир Можегов Владимир Можегов Главная цель Орбана – формирование новой Европы

Зря к сегодняшним передвижениям венгерского премьера Киев – Москва – Пекин – США относятся скептически. Да, мира на Украине он, конечно, не добьется, а вот новую конфигурацию смыслов и повесток выстроить способен вполне.

0 комментариев
Вадим Трухачёв Вадим Трухачёв Большая геополитика Орбана с «местечковым» отливом

Играя в большую геополитику, премьер Венгрии Виктор Орбан стремится добиться вполне «местечковых» целей. Но для их достижения ему понадобятся Россия, Турция, Китай и, конечно, Евросоюз. И Украина в качестве объекта.

0 комментариев
Глеб Простаков Глеб Простаков Запад готовится перенести конфликт с Россией на море

Война с Россией на море, где США чувствуют себя более уверенно, чем в сухопутных конфликтах, может всерьез рассматриваться демократами как возможность избежать выборов как таковых.

31 комментарий
24 ноября 2009, 22:11 • Экономика

«Все-таки не на Луне строят»

Дороги в Москве в 30 раз дороже, чем в России

«Все-таки не на Луне строят»
@ Сергей Иванов/ВЗГЛЯД

Tекст: Тимур Мухаматулин

Президент России заинтересовался причинами резко завышенных смет на дорожное строительство в России. Дмитрий Медведев привел пример: построить дорогу в Москве сегодня в 30 раз дороже, чем в Новгородской области. Эксперты солидарны с президентом, отмечая, что с завышением смет нужно бороться комплексными мерами. И, прежде всего, выстроить свободную от коррупции систему государственного управления дорожным строительством, чем Россия, к сожалению, сегодня похвастаться не может.

Тридцатикратная разница

Необходимо выяснить, почему в России стоимость постройки автодорог различается в десятки раз в зависимости от региона. Такое заявление сделал Дмитрий Медведев, выступая на заседании Государственного совета в Ульяновске, сообщает «Интерфакс». В частности, президент России привел пример, что километр дороги в Москве стоит в 30 раз дороже, чем в Новгородской области.

Нужно усилить общественный и государственный контроль за тендерами и сдачами трасс

«В некоторых городах и регионах затраты исключительно высоки, и здесь очень трудно оправдать это географическим положением и стоимостью рабочей силы, здесь есть и какие-то другие факторы, на которые нам нужно обратить внимание», − цитирует «Интерфакс» главу государства.

По данным, которые озвучил Дмитрий Медведев, приблизительная стоимость километра автодороги Новгород − Усть-Луга составляет 190 млн рублей, в Сочи − 2 млрд рублей за километр, в Москве − 8 млрд рублей.

«Есть, конечно, объективные вещи, но разница двадцатикратная, тридцатикратная, это ж все-таки не на Луне строят», − заявил Медведев (цитата по «Интерфаксу»). По его мнению, в России необходимо «привести технологии и стоимость строительства дорог, инфраструктурных объектов в соответствие с мировыми стандартами, например, с нормами Евросоюза».

Зарытые миллионы

Напомним, газета ВЗГЛЯД уже неоднократно писала, что стоимость прокладки дорог в России неоправданно завышена. К примеру, в 2009 году в России планируется ввести лишь 1 тыс. км автодорог, что потребует затрат в 246 млрд рублей. По мнению экспертов, на эти деньги можно было бы построить в три−четыре раза больше, если бы сметы не зашкаливали за все допустимые рамки.

Стоимость дорог действительно поражает воображение: так, километр Четвертого транспортного кольца обойдется Москве в 8,9 млрд рублей, а сама трасса станет самой дорогой в мире. Для сравнения: строительство километра МКАД стоило 2,5−2,7 млрд рублей, а Третьего транспортного кольца − 3,2−3,5 млрд рублей. Даже самая дорогая трасса Европы − тоннель под Ла-Маншем – обошлась инвесторам в 314 млн евро за км.

Долой техрегламенты

Между тем Дмитрий Медведев уже не раз говорил о завышенных дорожных сметах, что дает благодатную почву для коррупции. Так, в своем послании Федеральному собранию он заявил, что «в этой области не наведен элементарный порядок, а строительство ведется по завышенным в разы расценкам».

В ответ на это министр транспорта Игорь Левитин заявил, что высоким сметам способствуют расходы на выкуп земли и на расселение жителей, которые попадают в зону строительства, а также устаревшие техрегламенты, многим из которых 20 лет и больше.

Как выяснилось во вторник на заседании Госсовета в Ульяновске, вопрос техрегламентов волнует и Дмитрия Медведева. «С ними беда какая-то. Может быть, распустить вообще эти наши органы по техническому регулированию?» − цитирует президента «Интерфакс».

Глава государства предложил «в кратчайшие сроки оценить, что нам делать с техрегламентами, и предложить радикальные меры по изменению правил, касающихся издания норм технического регулирования». По его словам, необходимо изменять процедуру их утверждения. «Лучше уж тогда все это отдать одному ведомству, и пусть оно все это сделает, возьмет правила Евросоюза и надлежащим образом их переработает», − заявил Медведев.

Привлечь страховщиков

Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты предлагают разные способы решения наболевших проблем с техрегламентами и завышенными сметами на дорожное строительство. «Нужно усилить общественный и государственный контроль за тендерами и сдачами трасс, привлекать к ответственности чиновников за уже построенные с технологическими ошибками дороги», − считает лидер Движения автомобилистов России (ДАР) Виктор Похмелкин.

По его мнению, также следует заставить страховые компании взимать деньги с автодорожников, если аварии произошли по вине последних. «В США и Западной Европе страховщики, по сути, активно контролируют дорожников», − утверждает Похмелкин. Кроме того, лидер ДАР предлагает ввести единый дорожный фонд, с помощью которого можно было бы аккумулировать средства на строительство трасс.

В свою очередь, по мнению независимого автоэксперта Сергея Асланяна, государство должно самостоятельно строить трассы, отказываясь от завышающих сметы тендеров и посредников. «Но для этого нужно изменить систему госуправления, так как у нас нет структуры, обязанной законодательно заниматься дорожным строительством», − отмечает Асланян.

..............