Андрей Полонский Андрей Полонский Во время войны все и всегда ждут мира

Существует прекрасное православное понятие – трезвение, смысл которого заключается в бдительности, бодрствовании и воздержанности от резких поступков и высказываний. Вера в свою армию и страну, а также трезвение общества – лучшее, что мы можем пожелать себе в непростые дни начала 2025 года.

18 комментариев
Тимофей Бордачёв Тимофей Бордачёв Откуда у словаков дух противоречия Западу

Словакия – маленькая страна в глухом углу Восточной Европы и большой логистической ценности для Запада не представляет. Поэтому после окончания холодной войны Братислава чувствовала себя относительно свободно на фоне других стран Европы. Однако времена меняются.

10 комментариев
Ольга Андреева Ольга Андреева Священная корова «гендерного разнообразия» сдохла

Политика DEI за последние десять лет стала одним из идеологических столпов леволиберального космоса. Главным словом в триаде «разнообразие, равенство, включение» всегда считалось специфически понятое равенство.

15 комментариев
18 июня 2008, 17:50 • Экономика

Бюджетные туры уходят в прошлое

Бюджетные авиатуры уходят в прошлое

Бюджетные туры уходят в прошлое
@ airliners.net

Tекст: Наталья Журавлева

ФАС заподозрила нефтяные компании в нарушении антимонопольного законодательства. Речь идет об установлении высоких цен на авиационный керосин. Сегодня цены на него на внутреннем рынке уже превысили стоимость топлива в аэропортах Западной Европы. И в разгар сезона российские туристы вновь были огорошены подорожанием поездок. Удорожание путевок коснулось, в первую очередь, низкобюджетных туров. В общем, оно их просто уничтожает.

Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело по признакам нарушения ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении высоких цен на авиационный керосин, сообщила во вторник пресс-служба ФАС.

В Египте можно было отдохнуть за 400 долларов, а в этом году один авиаперелет на Синайский полуостров обойдется дороже

В последнее время цены на авиатопливо на внутреннем рынке превысили стоимость авиатоплива в аэропортах Западной Европы. Как пишет «Коммерсантъ», всего с лета 2007 года цены на авиакеросин выросли вдвое, однако в иностранных аэропортах они в мае начали падать, а в России – нет. В итоге, в лондонском Хитроу керосин стоит сегодня на 6,2% дешевле, чем в Москве, а в аэропорту Дубая (ОАЭ) – на 8,1%. По данным Росстата, с начала года рост цены на авиатопливо в России уже составил 30%.

Превышение российскими нефтяными компаниями цен поставки на внутренний рынок по сравнению с поставкой на экспорт в условиях монополизированного рынка содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства, говорится в официальном сообщении ФАС.

Это никак не напугало перевозчиков и аэропорты. В среду, например, крупнейший региональный транспортный узел на Урале – аэропорт «Кольцово» – сообщил, что с 21 июня намерен повысить цены на авиатопливо на 13,6% – до 30,6 тыс. рублей за тонну без НДС.

При этом в «Кольцово» на сегодняшний день стоимость топлива выросла лишь на 15% (с 23,3 тыс. рублей до 26,9 тыс. рублей без НДС за тонну).

«В связи с изменением цены у поставщиков с 21 июня руководство аэропорта будет вынуждено повысить цену еще на 13,6% до 30,6 тыс. рублей за тонну», – говорится в сообщении аэропорта.

Пресс-служба также отмечает, что дальнейшее формирование цены на авиационный керосин по-прежнему будет зависеть исключительно от изменений на мировом и российском рынках нефтепродуктов.

Многие эксперты тоже уверены, что речи нет о ценовом сговоре, просто рост цены нефти не может не сказываться на цене топлива. Хотя те же эксперты отмечают, что Россия не является поставщиком на зарубежные рынки продуктов переработки сырой нефти – по уровню, глубине переработки мы пока занимаем в мировой иерархии место в ряду африканских стран. Но не доведены до конца структурные реформы, которые бы обеспечили конкурентность на рынке поставок того же керосина (да и бензина). Но это не ФАС решает.

В результате топливные расходы авиакомпаний ложатся на плечи пассажиров: цены на билеты продолжают расти. Владельцы туристических фирм опасались, что в разгар сезона отпусков стоимость авиабилетов на чартерные рейсы может опять увеличиться. И опасения оправдались.

Российский союз туриндустрии (РСТ) ранее прогнозировал, что в среднем этим летом турпутевки за границу подорожают на 15%, после чего стало известно о повышении цен на топливо для базирующихся в Москве авиакомпаний с 1 мая на 12,3%. Это оказалось самым сильным скачком с ноября прошлого года, отмечает ИА «Финмаркет».

Цены на авиабилеты на массовых туристических направлениях уже выросли на 30–50%. И этот рост не прекращается.

С 16 июня топливный сбор на авиабилеты в Турцию увеличен до 40 долларов с человека, говорится в заявлении Tez Tour. Как сообщает туроператор, данная доплата также распространяется на ранее забронированные, но не оплаченные вовремя заявки.

Последнее повышение было менее месяца назад – с 20 мая на все билеты в Турцию был введен дополнительный топливный сбор в размере 20 долларов на человека. В апреле Tez Tour сообщал о повышении вдвое – до 40 долларов топливной надбавки за перелет в Египет. Клиенты «Капитал Тур» в регионах с 9 июня столкнулись с введением доплаты за топливо в размере от 45 до 160 долларов с человека за перелет в Анталию. Больше всего повышение стоимости коснулось чартеров из Уфы, меньше – из Ростова и Краснодара.

Как рассказала газете ВЗГЛЯД руководитель пресс-службы Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина, стоимость авиабилета во многом зависит от типа самолета и, соответственно, от того, сколько топлива он потребляет.

«В настоящее время доплата за топливо составляет в среднем от 20 до 40 долларов. Где-то она доходит и до 70 долларов. Но это относится, прежде всего, к перелетам в страны ближнего зарубежья и Европы», – говорит она.

Эти слова подтверждает и официальная информация туроператоров.

«Если говорить в целом, то по сравнению с прошлым годом цены на авиабилеты выросли на 50%. При этом стоимость тура в Турцию, например, в среднем выросла на 35%», – сообщили в пресс-службе Coral Travel. Здесь также пояснили, что размер топливного сбора будет зависеть и от того, из какого региона производится вылет.

Так, например, Capital tour сообщил о введении доплаты за топливо с 9 июня по всем вылетам по всем спецпредложениям (Турция, Анталия) в размере 120 долларов по маршруту Самара–Анталия–Самара, 160 долларов – по маршруту Уфа–Анталия–Уфа и 45 – по маршруту Ростов–Анталия–Ростов.

Туроператоры признают: рост цен сказывается, прежде всего, на низкобюджетных турах. В прошлом году в Египте можно было отдохнуть за 400 долларов. Однако в этом году один только авиаперелет на Синайский полуостров обойдется дороже. До конца года вырастут цены на билеты в Юго-Восточную Азию и на Карибы. Таким образом, для российских туристов со средним достатком туры по данным направлениям окажутся менее недоступными.

По данным газеты «Известия», основанным на рассказах российских туристов, непосредственно столкнувшихся с проблемой высокой стоимости путевок, отдых в Греции этим летом подорожал на 28%, в Египте – на 25%. Стоимость путевок в Испанию и Турцию выросли на 19%. Меньше всего это коснулось Туниса – подорожание составило 8%.

Последняя цифра оказалась наиболее близка к данным по инфляции. По информации Росстата, опубликованной в среду, с начала года инфляция в России составила уже 8,3%.

..............