Владимир Добрынин Владимир Добрынин Человек не имеет к глобальному потеплению никакого отношения

Советуя человечеству дышать через раз, чтобы уменьшить углеродный «выхлоп», подумайте, заметят ли это вулканы. И вообще, углекислый газ – не вредное вещество, синтезируемое человечеством в процессе своей индустриальной и аграрной деятельности, а газ, созданный природой и используемый ею в процессе фотосинтеза.

12 комментариев
Анна Долгарева Анна Долгарева Творческое чувство об СВО должно настояться

Время без героя закончилось, и публике понадобилось увидеть нового героя в искусстве.

10 комментариев
Сергей Миркин Сергей Миркин Вторжение в Белоруссию – последний шанс Украины втянуть НАТО в войну с Россией

В ВСУ есть формирования, состоящие из белорусских нацистов, в первую очередь – «полк Калиновского». Когда это соединение было создано в 2022 году, его боевики обещали «освободить» Белоруссию. Именно формирования нацистов могут быть использованы для первого удара.

17 комментариев
10 января 2007, 20:10 • Экономика

«Волкодав» не выдержал «Жары»

Фильм «Волкодав» не смог сорвать новогоднюю кассу

«Волкодав» не выдержал «Жары»
@ volkodaw.ru

Tекст: Наталья Жогова

Самому дорогому фильму в новейшей истории российского кино - «Волкодав» - не удалось повторить успех «Дневного дозора». Две главные надежды продюсеров - «Жара» и «Волкодав» - собрали за новогодние праздники немногим более 30 млн долларов. Участники рынка говорят, что подводить итоги еще рано, а такие фильмы, как «Волкодав», нужны, несмотря на то, что большие затраты ставят под вопрос их финансовый успех.

Фильм-фэнтези Николая Лебедева «Волкодав» по роману Марии Семеновой заработал за новогодние каникулы 17,1 млн долларов. Сборы молодежной комедии «Жара» режиссера-дебютанта Резо Гигинеишвили составили 13,5 млн долларов.

Чтобы принести прибыль своим создателям, «Волкодаву» надо перекрыть рекорд прошлого года, когда «Дневной дозор» собрал 34 млн долларов

Для работы над «Жарой» продюсер Федор Бондарчук объединил усилия с Дмитрием Рудовским и Александром Роднянским. Бюджет картины составил всего 1,7 млн долларов, рекламный бюджет – 2 млн долларов. Фильм вышел числом в 590 копий.

В компании «Гемини Фильм», запустившей «Жару», довольны результатами кассовых сборов. Продюсеры подчеркивают скромность бюджета кинокартины. Но до выхода картины на экран ее создатели рассчитывали, что фильм возьмет большую часть новогодней кассы.

«По нашим расчетам, в новогодние дни собирается на кинокассе примерно 60 млн долларов, и, я думаю, большая доля будет наша», - говорил ранее генеральный директор компании «XX Век Фокс СНГ» Михаэль Шлихт, прогнозируя кассовые сборы «Жары».

Председатель совета директоров студии «Леан-М» Олег Осипов отмечает, что «в картинах часто важно не количество вложенных денег, а здравый смысл в их использовании». «Наверное, справедливо, что по прибыльности «Жара» опережает «Волкодава». Эта картина продолжает тенденции «Питер FM». Это позитивный фильм о любви для нормальных людей», - замечает продюсер. Господин Осипов также считает, что на успех фильма в значительной степени повлияло участие актеров и съемочной группы Федора Бондарчука. «Они еще раз подтвердили свою квалификацию и способность предугадывать тенденции, витающие в обществе», - считает Олег Осипов.

С фильмом «Волкодав», снятым по роману Марии Семеновой, ситуация складывается менее оптимистично. Он стал самым дорогим фильмом в новейшей истории российского кино. Производственный бюджет первого российского фильма в жанре фэнтези составил 10 млн долларов, рекламный бюджет достиг 7 млн долларов. Участники рынка оценивают общий бюджет картины в 20 млн долларов. «Волкодав» вышел числом в 652 копии. Но собрал на данный момент только 17,1 млн долларов.

Для полной окупаемости фильму надо собрать в прокате приблизительно в два раза больше денег, чем было потрачено на его создание. Большие затраты на съемки и маркетинг «Волкодава» ставят под вопрос его финансовый успех. Однако цифры кассовых сборов еще неокончательные, поскольку прокат фильма продолжается.

В компании «Гемини Фильм», запустившей «Жару», довольны результатами кассовых сборов
В компании «Гемини Фильм», запустившей «Жару», довольны результатами кассовых сборов

Заместитель директора по кинопрокату кинокомпании «Централ Партнершип» Андрей Радько отмечает, что делать окончательные выводы пока рано, так как необходимо проследить динамику продаж билетов после праздников.

«Прогнозируемая сумма сборов на сегодня - свыше 20 млн долларов», - говорит представитель компании. По мнению господина Радько, «общая сумма доходов от картины, включающая помимо кассовых сборов от проката доходы от продаж фильма на DVD, передачу прав на трансляцию телевизионным каналам, продажу побочных видов прав, а также доходы от зарубежного проката, позволит полностью окупить расходы и принести прибыль».

Но чтобы принести прибыль своим создателям, «Волкодаву» надо перекрыть рекорд прошлого года, когда фильм «Дневной дозор», чьи сборы за новогодние праздники составили 17,668 млн долларов, в итоге собрал 34 млн долларов. При этом бюджет «первого фильма года» (так позиционировался «Дневной дозор») составил всего 4,6 млн долларов.

А по словам продюсера «Дневного дозора» Константина Эрнста, расходы на рекламу не превысили 3 млн долларов. На пятый день сумма сборов «Дневного дозора» перевалила за психологически важную планку в 10 млн долларов – «9 роте» понадобилось 9 дней, чтобы заработать такие же деньги, «Турецкому гамбиту» – две недели, а «Ночному дозору» – 17 дней.

Несмотря на сомнительность финансового триумфа «Волкодава», генеральный продюсер «Леан-М» Тимур Вайнштейн приветствует появление таких дорогих фильмов в российском кинематографе, отмечая, что «фильмы должны создаваться по законам, которые применимы для мировой киноиндустрии, и иметь значительно большие бюджеты».

Заместитель гендиректора «Мосфильма» Александр Бородянский считает, что фильмы следует оценивать не только с точки зрения рентабельности. «Зрителям, особенно молодежной аудитории, сейчас нужны фильмы, подобные «Волкодаву», - сказал газете ВЗГЛЯД господин Бородянский.

Участники рынка отмечают, что «Волкодав» мог бы пользоваться успехом за рубежом, однако здесь очень многое зависит от организационных моментов. Единственный пока пример международного признания нового российского кино, исчисляемого в деньгах, - это фильм «Ночной дозор», собравший за рубежом 17 млн долларов (столько же, сколько в России), однако большая часть этих денег пошла не производителю картины, а региональным прокатчикам и владельцам кинотеатральных сетей стран Западной Европы.

«У российской киноиндустрии большое будущее, однако в коммерческом кинематографе мы делаем первые шаги, - говорит Олег Осипов. - В условиях жесточайшей конкуренции на мировом рынке нужно время, чтобы нас воспринимали адекватно».

..............