Ольга Андреева Ольга Андреева Понятия «совесть» в России и на Западе разные

Стыдить наших западных партнеров бессмысленно. Для них совесть – это пустой звук, даже с точки зрения лингвистики. Мы, конечно, тоже можем ее отменить. Но, согласитесь, не хочется.

10 комментариев
Игорь Мальцев Игорь Мальцев В Финляндии что-то сломалось

Я вот не люблю дурацких анекдотов про медлительность представителей северных народов, но, похоже, до таких, как Стубб, не дойдет реальность, даже если русские танки возьмут под охрану монумент русскому царю Александру в центре Хельсинки.

18 комментариев
Юрий Мавашев Юрий Мавашев Совет мира – попытка торговать чужим прошлым и будущим

Совет мира – про что угодно, но только не про Газу и населяющих ее жителей. Похоже, Газа – лишь мотив для американского истеблишмента и Трампа как его фронтмена опробовать пересборку всей мировой дипломатии.

3 комментария
9 июня 2006, 15:30 • Экономика

Гусинский снова чист

С Гусинского сняты обвинения

Гусинский снова чист
@ ИТАР-ТАСС

Tекст: Иван Мишенков

Израильская прокуратура накануне закрыла дело по обвинению бизнесмена Владимира Гусинского в отмывании денег через израильский банк «Апоалим». Следствие не нашло необходимых улик. Однако дело об отмывании денег самим банком еще не закрыто и под подозрением находятся другие знаменитые российские эмигранты в земле обетованной.

Как сообщил РИА «Новости» представитель бизнесмена Арнон Перельман, сегодня адвокатам Гусинского позвонили из окружной прокуратуры и официально уведомили об этом. Перельман подчеркнул, что с самого начала расследования Владимир Гусинский заявил о готовности сотрудничать с полицией.

По делу об отмывании средств в банке «Апоалим» остаются закрытыми 180 счетов крупных клиентов на общую сумму почти в 400 млн. долларов

Отмывание многомиллионных сумм через «Апоалим» израильские СМИ называют одной из крупнейших банковских махинаций в истории страны. 6 марта прошлого года в СМИ появились сообщения о том, что полиция Израиля раскрыла крупнейшую в истории страны банковскую аферу, в которой к отмыванию валютных средств оказались причастны сотрудники отделения банка «Апоалим», ответственного за работу с иностранными клиентами.

За время деятельности преступной группы через отделение банка были переведены сотни миллионов долларов нелегальных доходов, полагают следователи. Полицией были допрошены несколько сотрудников, подозреваемых в отмывании денег, и порядка 200 клиентов банка. В итоге удалось установить причастность к махинациям 45 клиентов и 22 сотрудников. Сейчас по делу об отмывании средств в отделении № 535 банка «Апоалим» остаются закрытыми 180 счетов крупных клиентов на общую сумму почти в 400 млн. долларов.

Первые допросы Владимира Гусинского представители израильской полиции провели в то же время, весной 2005 года. 6 марта в офисе бизнесмена в Тель-Авиве были произведены обыск и изъятие документов. Сам Гусинский на момент проведения обысков находился в США. «Ведется изучение документации и компьютерной информации с целью выяснить причастность к делу об отмывании крупных денежных сумм сотрудников и клиентов банка», – пояснила тогда представитель пресс-службы израильского полицейского управления.

Владимира Гусинского вызывали на допросы несколько раз в течение марта. Последний вызов в полицию состоялся 6 апреля – тогда бизнесмену разрешили покинуть страну. Среди других подозреваемых оказались председатель совета директоров Group Menatep Леонид Невзлин*, Аркадий Гайдамак, сначала поставлявший оружие в Анголу, а в 2000 году возглавлявший совет директоров банка «Российский кредит», и посол Израиля в Великобритании Цви Хефец.

При этом советник министра финансов Израиля Бенни Брискин подчеркнул, что дело о причастности Владимира Гусинского и Леонида Невзлина к крупномасштабному отмыванию денег через VIP-отделение банка «Апоалим» не может иметь никакой политической подоплеки.

Советник был убежден, что «главной целью возбуждения дела о банковской афере было поднять имидж Израиля, его правоохранительных органов на мировой финансовой арене, показать всему миру, как активно и успешно ведется в стране борьба с отмыванием денег». По мнению Бенни Брискина, в дальнейшем ситуация не должна была вылиться в крупные уголовные дела.

«Для того чтобы человека посадить в тюрьму, надо доказать, что вложенные им на банковский счет деньги поступили от операций, носящих криминальный характер, – пояснил Брискин. – Но доказать это на практике крайне сложно. Единственное, что реально могут инкриминировать фигурантам по делу, – это сокрытие финансовых транзакций от властей. А это нарушение чревато для обвиняемых лишь серьезным штрафом».

Директор Института социальных и политических исследований Израиля Элиэзер Фельдман считает неправомерным увязывать дело о финансовых преступлениях с внутриполитической борьбой. «Условия, в которых мы располагаем только первоначальной разрозненной информацией, могут быть использованы для любых спекуляций по этому поводу, но оснований для таких подозрений я не вижу», – сказал он.

* Признан(а) в РФ иностранным агентом